Музей Высоцкого

               
     Нашему городу повезло. 24го января 2013 года в небоскрёбе  «Высоцкий» открылся музей  поэта, барда, актёра и гражданина Владимира Семёновича Высоцкого. Знакомство с экспозицией музея сопровождается не навязчивым, приглушенным звучанием песен, написанных в разное время, от первых – проба пера и голоса, до мАстерских, рвущихся из души и бередящих душу слушателей.

Чувствуется, что организаторы  музея, бизнесмен  Андрей Гавриловский,  художник и автор экспозиции Василий  Богачёв, отдали дань  любимому  барду,  песни которого им дороги, сопровождали их  по жизни.  Высоцкий встречает песней своих гостей, лишь они открывают двери музея.

Поднимаясь по лестнице я рассматривала ленту фотографий поэта: его  роли на сцене театра, друзья, кинороли. Постепенно я проникаю в мир Высоцкого – вот дверь в большой зал.  В нём  слышен поэт, видишь  его немногочисленные личные вещи и много фотографий  от детских  до последних, которые сохранили лицо, глаза, улыбку усталого человека.

В 1962 году Высоцкий приезжал в наш город на гастроли в составе трупы Московского театра им. Пушкина.В экспозиции представлена реконструкция номера гостиницы Большой Урал, в котором останавливался будущий бард.Созданы островки быта, соответствующего времени и обстановке,в которой он жил и становился поэтом и актёром.

Взгляд остановился на чемодане с металлическими уголками, принадлежавшем Владимиру Семёновичу.С такими ездили в средине ушедшего века и в командировки,и в гости, и в отпуск. Из памяти выплыли строки:         

"Чемодан мой от водки ломится,
Предложил я, как полагается:
Может,выпить нам,познакомиться,
Поглядим - кто быстрей сломается."   

Самый дорогой во всех смыслах экспонат - отреставрированный Mercedes 350W 116, принадлежавший поэту с 1976 года.

У каждого из нас была своя первая встреча с Высоцким. Я гостила у брата в Перми на Октябрьских праздниках в конце 60х годов ушедшего века. Он с таинственным видом достал «Комету» , предупредив меня, что за записью  песни, которую я сейчас услышу, гоняются комитетчики. И зазвучал хрипловатый голос, ОЧЕНЬ НЕПРИВЫЧНЫЙ на фоне тех песен, что передавали по радио  и телевидению.               

«Товарищ  Сталин, Вы большой учёный,
В языкознании познавший толк.
А я простой советский заключённый,
И мне товарищ серый брянский волк.»
автор Алешковский

Это было первое знакомство с бардовской песней. Потом была песня известная для меня.  Вот так началось моё знакомство с творчеством  Владимира Высоцкого - исполнителя бардовской песни. Меня долгое время окружали люди связанные с туризмом и краеведением – это инструктора по туризму, туристы – путешественники разных возрастов, руководители детских краеведческих кружков. Кроме традиционной «Бригантины» на привалах у костров, на слётах мы часто пели песни  ставшего теперь легендой барда.

Его авторские песни "Я не люблю...","Друг", "Гимнастика", "Канатоходец", " Я, конечно, вернусь" - были на слуху. Каждый из моих друзей помнит песни Высоцкого. И вот я сижу в музее, посвящённом  человеку, который стал частью нашей культуры, передо мной экран, Высоцкий с гитарой и песнями. 

Екатеринбург, февраль, 2013г. Далее представлены авторские фото об экспозиции музея. Музей бесплатный для посетителей.


Рецензии
Разделяю вашу любовь к В. Высоцкому

Юрий Баранов   11.12.2023 11:27     Заявить о нарушении
До сих пор храню его записи на катушках, старый магнитофон на даче тоже храню... Музей продолжает работать.

Людмила Самойленко   12.12.2023 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.