Зуб мудрости

– Никуда отсюда не уйду! – я мертвой хваткой вцепилась в подлокотники стоматологического кресла.

Никто меня не заставит вернуться домой с этим дурацким зубом, пусть хоть милицию с собаками вызывают. Две недели гестаповских пыток, анальгин на завтрак, обед и ужин. Щека опухла, таблетки уже почти не действуют, ночью заснуть невозможно. А еще крепнущее желание убить кого-нибудь. Конца кошмару не видно – муж в тайге на аварии, детей оставить не с кем – младшему всего четыре месяца. Хоть автобус до райцентра, наконец, пустили, а как уедешь на целый день?

И вот дождалась, муж на выходные появился – я и рванула в город. Там цивилизация, больницы, щипцы, бормашины...

 Три часа по разбитой дороге – и я у цели. Не тут-то было! Эти две пигалицы, называющие себя дежурными врачами, смотрят с ужасом и все еще надеются, что я от них отстану. Нет уж, отступать некуда, поэтому берите-ка в руки инструменты, и вперед! Они и не отступают – от своего:

– У Вас очень сложный зуб. Восьмерки надо удалять, лечить бесполезно.

– Так удалите!

– Приезжайте в понедельник. Вам надо снимочек сделать, у этих зубов бывают очень сложные корни, – лучше бы сразу сказали, что ничего не умеют и просто боятся. Докторши совсем зеленые, только из института, похоже.

– Девочки, не смогу я в понедельник, муж завтра опять уедет. А мне что – пистолет на рынке купить, чтобы дальше не мучиться?

"Девочки", наконец, перестали меня уговаривать, отошли в сторонку, зашушукались:

– Давай Катьке позвоним, – (Да хоть Петьке, только делайте уже что-нибудь!) – Ой, смотри, это не она?

Видно, ангел-хранитель услышал мои стоны, потому что обрадованные девочки выскочили на улицу. И через минуту в кабинет ввалилась ... наверное, это и была Катька. Колоритный персонаж, не каждого мужика природа так щедро наградила бицепсами и волевым подбородком.
 
– И кто тут у нас бузит?

Я вжалась в кресло, бузить почему-то расхотелось. Неужели меня сейчас силой отсюда выдернут? И милиция не нужна, Катенька одна справится.

Но деваха уже мыла руки и доставала из шкафчика орудия пыток. Я вздохнула – скоро все закончится. Держись, гадский зуб, твои минуты сочтены.

А ведь все только начиналось. Укол не подействовал, сложные корни не хотели сдаваться. Кричать было стыдно – сама тут всех умоляла, мол, только помогите. Катерина пыхтела надо мной и ласково приговаривала:

– Потерпи, мой хороший, сейчас мы его вот так. И вот так. Теперь отдохни.

Я "отдыхала", то есть пыталась хоть немножко перевести дух. Тогда меня начинала бить крупная дрожь, слезы текли ручьем, и я ничего не могла с собой поделать. А тут и перекуру конец, щипцы опять угрожающе приближались к моему зареванному лицу.

Наконец, последняя острая боль и Катькин победный вопль.

Утирая слезы и невнятно благодаря девочек на мне самой незнакомом языке, я пролетела мимо перепуганных пациентов, ждущих под дверью.

"Ну все, все закончилось. Пора радоваться, вот только оклемаюсь чуть-чуть – и на автовокзал", – я села на скамейку в скверике.

Меня до сих пор колбасило, в глазах туман. Не сразу обратила внимание на двух потрепанных мужичков, которые остановились в сторонке и что-то обсуждали, бросая на меня заинтересованные взгляды и приглаживая немытые шевелюры. "Этим-то что от меня надо? В лоб хотят получить – так я запросто, мне после Катькиных ручищ ничего не страшно".

Один из них – тот, что чуть поприличнее – направился ко мне:

– Третьей будешь?

Что-о-о?! Ах, ну да, представляю, как выгляжу – с опухшей щекой, потеками туши и красными глазами. Сейчас меня только в такое общество и примут.

Бедный синяк шарахнулся, когда я резко вскочила – спокойно, друг, не к тебе бросилась, а на поиски хоть какого-нибудь туалета. Надо же умыться и привести себя в человеческий вид. А заодно и вспомнить, сколько еще зубов мудрости у меня осталось.



***

(История произошла в начале 90-х, когда частных стоматологических клиник в наших краях еще не было, а пистолеты на рынках уже были)


Иллюстрация из Интернета


Рецензии
А у меня вообще такой зуб рос горизонтально. Врачи из поликлиники не брались.На счастье попал в стоматологический институт. Там отодрали верх десны и выкопали
гада. По дороге домой в троллейбусе наркоз внезапно прекратился…

Николай Андреевич Гардба   19.09.2021 06:06     Заявить о нарушении
Ужас какой!
За что нам это? )

Ольга Буйкова   19.09.2021 08:01   Заявить о нарушении
Вы связист! Приятно познакомится, коллега.

Ольга Буйкова   19.09.2021 08:03   Заявить о нарушении
А баккара вы по выорванному зубу смогли определить мою профессию, колега

Николай Андреевич Гардба   08.03.2023 11:32   Заявить о нарушении
Опечатка
А как Вы …

Николай Андреевич Гардба   08.03.2023 11:33   Заявить о нарушении
А это не из рецензии, из резюме ))

Ольга Буйкова   08.03.2023 12:17   Заявить о нарушении
О тайном обществе выпускников институтов связи
Если бы таковое образовалось, то пароль был бы:«Жил бы цитрус в чащах юга!»
А отзыв: «Да, но фальшивый экземпляр!»

Николай Андреевич Гардба   08.03.2023 19:30   Заявить о нарушении
А я о таком не слышала

Ольга Буйкова   08.03.2023 19:39   Заявить о нарушении
стандартная фраза для тестирования печатающих устройств (телетайпов), содержит все буквы русского алфавита, кроме буквы ё

Николай Андреевич Гардба   11.03.2024 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 103 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.