Волжский царь. Глава 5

Волжский царь. Глава 5

КИММЕРИЯ

В степях Причерноморья, Крыма, на Таманском полуострове и на Северо–Западе Кавказа появились приехавшие с востока на колесницах  эти протоиранские кочевники – киммерийцы. Они были ближайшими родственниками хеттов, их название происходит от тюркского названия хеттов «Кум–ар» («желтая» или «светлая голова». Сами же тюрки – старобулгары были черноволосыми, как и их родственники, шумеры: они прозывались «черноголовыми».

В летописи «Джагфар» сказано о том, что киммерийцы были объединением четырех германоязычных племен (булгары называли их «доут» – «четыре», или «камырцы») – предков ряда германских народов (готов, кимвров, тевтонов и др.). Часть киммерийцев под именем хеттов еще в 3 тысячелетии до н. э. сумела утвердиться в центральной части Малой Азии, где попала под влияние местных булгар и сильно булгаризировалась.

Около 2000 г.  до н.э. началось расселение киммерийцев от Урала до Малой Азии и до Балтийского моря.

Анатолийский полуостров – одна из прародин киммерийцев, как и всех индоевропейских народов, – получил название от старобулгарского «Яна–Идель» (Новый Идель). Киммерийцы, двигаясь из своей первой прародины Анатолии вдоль западного берега Черного моря и далее по Северному Причерноморью, вышли в степи от Дуная до Аральского моря и далее до Алтая. Средняя Азия с тех пор стала «Котлом народов», из которого время от времени  арии «выплескивались» на северо–запад и на запад.

В древнейшие времена воинственные кочевые племена киммерийцев вышли из своей прародины Мидии и Атропатены и завоевали Малую Азию, вторглись   в степную зону Северного Причерноморья в Закавказье и два века разоряли покоренные народы.


Киммерийцы – близкие родственники фракийцев, одна из ветвей великого алародийского или яфетического племени. После Митаннии она попыталась создать мировую Причерноморскую державу и упрочить господство алародийцев в северо–западной части восточного мира. 

Свое название «Кимер», по другой версии, киммерийцы получили от Азии и образовали царства Цальпа, Куссари и Канес. В 1800 г. до н. э. их объединил царь Аниттас, сын Питханы. Завершил объединение царь Лапарна — Хаттусилис I  (1650–1660 гг. до н. э.). Столицей объединенного царства стал город Хаттусас.

Свод булгарских летописей называет киммерийцев «уман–манда». Киммерийцев признавали разновидностью булгаро–арийских племен. Якобы в начале 2 тысячелетия до н. э. на юг из Иделя проследовала третья большая волна идельских булгар–переселенцев, возглавляемая булгарским племенем эксага или агатар («речники» или «водники» по–булгарски). За свое умение делать корабли и плавать на них агатары (айдар, агатир, агачир) были прозваны «киммерами» (лодочник, корабельщик, перевозчик по–булгарски). Одна часть агатаров заняла Украину, где соседи называли их «древлянами» и «киммерийцами». Другая часть – через Молдавию проследовала на Балканы и подчинила сэбэров (северов) и бильсага (пеласгов). Третья часть – около 1700 г. до н. э. прорвалась через Сувар в Мамиль – Египет и 100 лет правила в нем (египтяне называли эксага «гиксосами»). 


Когда государство Идель, расположенное между Уральскими горами и Волгой, основал царь Джал–Иджик, сын Бояна, на Волго–Урале булгары восстановили свой Старый Туран, а во главе государства стал старый туранский царский род. Многочисленные группы протоиранцев – саки (кыпчаки – впоследствии скифы) в XIII – XII вв. до н. э. поселилась в  Семиречье у озера Балхаш. С предводителем Орианой ходили походами от Китая до Волги, нападали в приалтайских степях на савиров, а в устье Волги – на массагетов (или масгутов), своих родственников.

В соответствии с упомянутыми хрониками, после 10–летней осады древние греки в 1250 г. до н. э. взяли и разрушили Трою. Часть булгар–атрячцев после падения своего города переселилась на Апеннины и создала здесь новое государство Идель–Итиль. От имени «Итиль» произошло, говорят,  слово «Италия». Булгаров–атрячцев в Европе якобы называют этруски, при этом само название этрусков означает – «рассены». Видимо,  рассены–этруски были этническими финно–угорами.
Об этом говорится в «Книге драгоценных сокровищ» Абу–Али Ахмеда Ибн–Омар Ибн–Даста (X в.)

В эпосе «Таргиз толга;», текст которого сохранился только в русском переводе, основателем Киммерийского царства назван Таргиз Великий, или Атряч. Его державу также стали называть «Цветущей», или «Илятом», столицей был город Атряч. Якобы этот и есть город Троя, он же – Илион. Город стоял в земле Эг–Илем на берегу Джаман Дингезе (Средиземного моря).


Обитателями Северного Причерноморья  были киммерийцы, жившие здесь в VIII—VII вв. до н. э. Они жили в Северном Причерноморье до прихода скифов в конце II в. — начале I в. до н. э. О сильном государстве киммерийцев упоминается в ассирийских клинописных текстах VIII века до н. э. Особенно беспокоили киммерийцы Ассирию при царе Асаргадоне. А другой ассирийский царь, Ашурбанипал, отмечал победу над «народом гиммера» (название киммерийцев в античных источниках). С киммерийцами боролся и египетский фараон Псамметих. Исходным пунктом всех походов киммерийцев в страны Древнего Востока было Северное Причерноморье, а пути их набегов шли через Кавказ и Балканский полуостров.
Известие о родстве славян с киммерийцами сообщается также в виде легенды в арабском сочинении XII в. «Маджмал–ат–таварих»: «Некогда жили–были три брата Рус, Кимар и Хазар, и от них произошли русы, киммерицы и хазары».
Киммерийцев упоминают античные авторы. В 908 г. до н.э. киммериец Гомер написал поэму «Илиада» (якобы по свидетельству Паросского мрамора).

Около 1000 г. до н. э., когда прарусы появились на Дону, а  этруски переселились в Италию, было создано это Агаджирское царство на территории современной Украины.

Западные летописи уточняют, что область города Атряч булгары–атрячцы называли Яна Идель (Новый Идель или Анатолия) – в память о покинутой прародине.

Государство «Цветущая страна» просуществовало 2000 лет, после чего распалось. Части киммерийцев пришлось уйти на север, на Восточно–Европейскую равнину, где они около 1000 г. до н. э. заняли Агаджир (часть современной Украины) и владели им более 300 лет, пока не пришли из Средней Азии североиранцы, они же – ас–халджийцы, или ас–кыпы, или скифы.
Геродот свидетельствует об оставшихся в V в. до н. э. киммерийских стенах. Аполлодор, Гекатей Милетский, Страбон, Помпоний Мела сообщают о г. Киммериада или Киммерис, расположенном на полуострове Тамань. Этот город перекрывал своими рвами и валами весь перешеек этого полуочтрова с севера на юг.

Сохранилась русская версия «Песни Кимера», то есть киммерийца, она относится к незапамятным временам, когда киммерийцы бороздили моря на своих кораблях. Их традицию восприняли булгары, основавшие на Средиземном море государство Илят. Эту песню и спел нам «материлизовавшийся» киммериец, сидящий «на краю мира».

ПЕСНЯ КИММЕРА

Заплыл  я однажды
На край мира,
И вдруг вижу: из вод
Показалась голова Чулмана.

Была у него в руке
Огромная острога:
Куда он метнет её –
В мой корабль или в бирку?

Но он сказал: «Заплыл ты
В мои владения
И теперь выбирай,
Что будет для тебя лучше:

Либо сам погибнешь,
Либо дашь выкуп –
Ту красавицу,
Которая плывет с тобой».

А вез я домой
Одну девушку,
Которую отбил в бою
И потом полюбил

Пожалел я тогда
Свою жизнь
И бросил за борт
Свою любимую.

А вот теперь,
Когда с того случая
Прошло много лет,
Я думаю, что зря так поступил.

Не смог я забыть
Ту свою красавицу,
Не смог я в жизни
Встретить лучше ее.

Хочу теперь я
Заплыть туда же
И броситься в воду
«Чулмановского моря».

Мечтаю я, что, может быть,
Там, на морском дне,
Я встречусь с той,
Которую любил всю жизнь.

Конь Кеме сказал мне:

– Бросать духам в воду в качестве жертвоприношения  девушек – это древняя ходячая легенда.
– В моей  хронике атаман Степан Разин не бросал в Волгу  персидскую княжну, – ответил я мудрому крылатому коню.
– Не только не бросалперсидскую княжну в Волгу–Итиль, но не бросал, полегенде,   и татарскую княжну в реку Яик на Урале  подводному змию Горыночу, – заржал конь Кеме.

А в нашем случае, Куштанмыш, знавший худский язык, говорил, что это худская  «Песня киммера» из эпоса «Чулман толга;» переведена на худский язык самим Иреком. Еще в это время он любил рассказывать о жизни Ганбита и его матери Ильчаги, и поражал всех своим красноречием, хотя в другое время был немногословен.
 «Песня Киммера» (то есть киммерийца) относится к незапамятным временам, когда киммерийцы бороздили моря на своих кораблях. Их традицию восприняли булгары, основавшие на Средиземном море государство Илят.

– Скажи мне, мудрый конь, – спросил я  Кеме, – почему – где бы я ни появлялся, в Астрахани, Москве, на Алтае, в Киргизии, Венгрии… – везде меня спрашивали, нет ли у меня родного брата здесь? И  в документальном кинофильме  о Подмосковье я  увидел своего двойника. Ну, копия! Даже в Мехико на кого-то «очень» похож.  Я отшучивался, что, наверное, я – вурдалак, поэтому могу появляться в разных местах…

Конь  Кеме сказал мне:

–  Все твои двойники – одной крови. Только разбежались по Земле.


Рецензии