Полярная звезда

               Двор дома образовывал собой  ромб. Причем  такой формы  ромб, что он был как бы разорван на две части . Проемы этого разрыва, с одной стороны, заполнял забор детского садика, с другой - забор пединститута. На заборе пединститута было написано синей краской : "Косой - подавился колбасой". Наверное это про  первого  ректора института написали... Не знаю, не уверен. Может быть....скорее всего. За забором детского садика были, как им и положено там быть, дети с игрушками и воспитателями.. Это был двор обычного  микрорайона обычного советского города, каких миллионы.  В этом дворе обитало некоторое количествоо семиклассников, немного студентов и  учащихся ПТУ, много взрослых, стариков, там была старая деревянная горка для детей, столик для игры в домино и несколько лавочек. Этот двор напоминал ковш НеБольшой Медведицы.  И у этого "созвездия" была своя Полярная Звезда. Она "светила" ночью, а в основном  - днем. И это был Коля.
                Коля с матерью и младшим братом жили на первом этаже хорошего респектабельного кооперативного дома, заселенного, преимущественно, преподавателями ВУЗов и прочей богемой. Мама Коли была дворником и поэтому, а отчасти и из-за Коли, получила квартиру № 3 в этом  доме. Окна их квартиры выходили во двор. Коля  часто сидел у окна на своей табуретке и всем, кто проходил мимо, махал  рукой.  Зимой Коля иногда помогал матери убирать снег во дворе, но делал это как-то не очень охотно и матери постоянно приходилось бить Колю снегоуборочной  лопатой  по широкой Колиной спине, чтобы он не смотрел, как снежинки залетают к нему в рот. Несмотря на мороз  Коля  ходил  зимой в тонкой ситцевой  рубашке в цветочек, расстегнутой  на груди, болоньевой  куртке , трико с отвисшими коленками, войлочных ботинках "прощай молодость" и в шапке  без козырька. Перед его шапки определялся по переливающемуся значку "Ну погоди!". Причем значок уже давно перестал "переливаться" и давно утратил застежку и был кем-то намертво прикручен к Колиной шапке  ржавой проволочкой. Шарф Коля не носил. Никогда не простывал.  У Коли была  табуретка с прорезью в крышке и эту табуретку Коля всегда носил в одной  руке с собой, периодически садясь на нее в различных местах  дворика.
                Коля  отходил от своего дома не дальше  чем на расстояние прямой  видимости самого дома. Колю все знали в нашем дворе, многие- в соседних дворах, некоторые - в других районах. Коля был районным сумасшедшим. Его любимым занятием было ходить  к столярному  цеху, находившемуся на территории кочегарки за Колиным домом, где  пилили  доски, бруски и было много опилок.  Коля с разрешения  рабочих столярки набивал опилками один карман куртки и еще иногда приносил к глубокому неудовлетворению  своей мамы опилки в полиэтиленовом мешке и считал, что маму это должно было очень обрадовать. Но мама так не считала.
                Случалось иногда так, что незнакомый Коле человек проходил  зимой  через двор. Коля терпеть не мог, когда нормальные люди носили зимние шапки по - нормальному, то есть козырьками вперед. Наверное, он думал, что это право принадлежит исключительно ему. В подтверждение этого, Коля, завидев незнакомца с "нормальным " головным убором, заходил к тому с тыла, ловко срывал с его головы шапку и со словами "Не хозяин, не хозяин!!" тут же водружал шапку обратно на голову , но только уже козырьком назад. По мнению Коли, так было правильнее. Незнакомец от такой процедуры был ошарашен, обескуражен и я сказал бы даже - ошеломлен. При таком секундном замешательстве оппонента Коля лез свободной рукой в карман своей  куртки, протягивал незнакомцу в ладоне горсть опилок и, отводя глаза в сторону,говорил тому :  "Работничек  божественный!...". Незнакомец  от такого свидания с Колиной  непосредственностью и щедростью старался побыстрее ретироваться, а Коля тут же садился на свою табуретку и кричал тому как бы вслед:"Опоздает на поезд! Опоздает...!!".  Завидев  из окна своей квартиры,  как пацаны  играют   во дворе на утоптанном снегу в хоккей, Коля выбегал  со своей  табуреткой, гонялся   за шайбой и  старался накрыть ее  табуреткой, а когда  ему  это удавалось - поставить  табуретку на место, где была шайба(иногда мячик), то тут же садился на  табуретку и кричал  ; "Не хозяин, не хозяин!!".
                В день, когда "страна" плакала об улетающем Олимпийском мишке, у Коли  был день рождения. Он  ходил по двору с табуреткой и трехлитровой  банкой    томатного сока. В жестяной  крышке была  проделана дырочка и вставлен  фрагмент палочки от веника, с проделаной в ней  спицей дыркой. Коля  всех угощал  соком и предлагал попробовать  его именно через  эту палочку от веника. Некоторые соглашались. Коле в тот день исполнился 31 год.
               В одном кармане  у Коли  были всегда опилки, в другом  рулетка. Метров на 5-7. Она почти не работала,  заедала и Коля все время что- то мерил ....все время  что-то мерил..... С этой   рулеткой  он  никогда не расставался. Летом  все  во дворе обычно собирались возле  самодельного теннисного стола, где по очереди играли  при наличии  шарика. Шарики были в большом  дефиците. Их  берегли.  Особенно от Коли, потому что  если шарику случалось   упасть со стола, а такое  при игре бывает очень  часто, то Коля норовил накрыть его табуреткой и известить  в очередной  раз  всем "Не хозяин!" или  измерить рулеткой  расстояние  от  стола  до  улетевшего шарика. Кто-нибудь в этот момент кричал  Коле что-нибудь  ругательное.  Коля тогда,  старался тому  закрыть рот ладошкой  и говорил " Ой, Нельзя, нельзя!!!....разоблачат...!!!". Колю никто  не обижал,  не смел, а он - не  мог, по определению.  Однажды  Коля  потерял рулетку и у него случился  кризис. Колины  крики были  слышны  в соседних микрорайонах.  Весь двор  два  дня  искал Колину  рулетку. Нашли!
              Однажды Коля  поджег свою  квартиру. Потом Коли  долго не было. Потом он появился вновь  и каждому  встречному дворе  он   говорил свое неизменное "Работничек божественный!".  Вот что Создатель хочет сказать людям, посылая  на Свет Божий,  таких  как Коля. Что  мы все, так  называемые, нормальные всего лишь "случайно" нормальны, что Мир не совершенен, или  сам Господь не совершенен. Ведь Он создал людей по образу и  подобию своему. Для  чего ? Младшему брату Коли  было тогда  лет 9 -не больше. Мать Коли вречи  убеждали, что второй  ребенок  может быть тоже с отклонениями как и у Коли, что риск  велик, но ведь та решилась на второго ребенка. И брат Коли  родился и впоследствии был вполне нормальным. А может вообще все наоборот?  И на самом деле Коля и есть самый  нормальный  из  всех. Я лично  так  до сих пор  для  себя и  не решил. А Вы?


Рецензии