Жена радиолюбителя

                Захара отовсюду выгоняли или по крайне мере пытались выгнать: из комсомола-за то что он отказался учавствовать в апрельском субботнике, из школы-за то, что отказался ехать вместе со своим классом в летний лагерь труда и отдыха, из техникума-за хронические опоздания на занятия, из общежития, превращенного Захаром, со слов заведующй общежитием, "черт знает во что", из армии-за неумение подтягиваться на турнике и быстро одеваться. Ну и если окружающий Захара мир и находился в дисгармонии с ним-Захаром, то в душе самого Захара была абсолютная гармония. Если в Москве 80-х вы встречали парня ростом около 2-х метров, черного, небритого в ботинках 46 размера и с котомкой через плечо, не торопясь бредущего в сторону радиорынка, то вы не ошиблись-это был Захар. "Упрямый- как сто румын вместе взятых", -гласит поговорка. Это про Захара Раду. А он и был румын. Самый настоящий. Кто-то скажет, что это плохо - быть упрямым румыном. Возможно. Но Захар был еще и радиолюбитель. Это хуже вдвойне.                Вот спросите любую женщину, которой довелось жить с радиолюбителем. Она вам подтвердит, что хуже этого вообще ничего на свете еще не придумано. Лучше иметь мужа-законченного алкоголика или неисправимого бабника, но только не радиолюбителя. Почему? Да потому что ваши дети будут играть старыми перегоревшими транзисторами, скручивая их ножки в причудливые формы, ложась спать, вы можете найти под подушкой паяльник, все ваши деньги будут уходить на подписку журнала "Радио", в сахарнице вы можете ненароком обнаружить похожую на паука - тарантула микросхему с множеством железных лапок-контактов, которую, как выяснится ваш муж уже третий месяц ищет и места себе не находит, все ваши вещи будут пахнуть канифолью, а когда вы соберетесь купить детям новые пальто на следующий год, то вам спокойненько так приведут такие весомые аргументы, что вы будете вынуждены согласиться, что ничего страшного и дети запросто проходят еще год в старых, а вот с покупкой нового "тестера" тянуть дальше уже никак нельзя.
                Женой радиолюбителя надо родиться. Их единицы. Они на вес золота, как герои страны. Их надо искать тщательно, методично обходя все возможные и невозможные места. Захар свою нашел примерно в том же районе, где был радиорынок. Что такое радиорынок. Для простого обывателя-это сборище чудаковатых людей с хитрым взглядом, разговаривающих на непонятном "языке" названий радиодеталей. Для радиолюбителя же радиорынок - это как "Лувр" для японского туриста, где надо ходить и восхищаться и останавливаться возле каждого экспоната, это не просто место сосредоточения любителей вакуумных ламп, диодов и тиристоров, это "остров сокровищ", где московские и подмосковные капитаны Сильверы и Флинты не прячут, а выкладывают на прилавки свои драгоценные радиодетали. Это Клондайк для начинающих радиолюбителей и Эльдорадо - для осведомленных.
                К тому времени, когда Захар встретил Карину, его выгнала хозяйка квартиры, где он снимал комнату. Хозяйка недоумевала, как ее постоялец мог целыми днями под настольной лампой что-то делать, отчего в руках появлялся дым, мерзко пахло и комната была завалена странными предметами неясного происхождения. "Чокнутый какой-то!", - подумала про себя хозяйка и указала Захару на дверь. Карина работала в ателье, неподалеку от радиорынка, куда Захар ходил каждый день вместо работы. Карина была такая же своенравная, упрямая, с трудом мирившаяся с миром и со швеями ателье. Мир был огромен, а помещение ателье-тесным. Карина решила пойти в мир и ушла из ателье. Можно было работать на дому, шить, брать заказы и вполне неплохо существовать, к тому же одна её знакомая продавала очень хорошую швейную машинку. Заняв денег и заложив все, что у нее было, Карина в конце концов, купила машинку, но вскоре та сломалась. Ее горю не было предела. Исход мог быть вообще летальным, не встреть она на радиорынке Захара, который вызвался помочь в ремонте.
                Ох уж эти московские связи и хитросплетения. Где радиодетали, где рынок, там и все остальное можно узнать и достать. Захар смог через каких-то знакомых найти нужные запчасти. Когда машинка была починена, перед Кариной стал вопрос-а как ей теперь быть с Захаром? Вскоре радиодетали Захара перекочевали в квартиру Карины.
                То была довольно забавная картина, наблюдать как в одном углу комнаты шел из-под паяльника дым, а в другом стучала игла швейной машины. Тетя Карины, наблюдая за всем этим, не раз до крови кусала губы, досадуя на то, что этот двухметровый черный толи от природы толи от канифоли странный парень, теперь живет в их квартире, а ее племянница теперь - не Адабашъянц, а Раду. "Ну, ну...вот и радуйся теперь всю жизнь! Угораздил Бог связаться с румыном, Бухарест, Бухарост чертов, вот уж союз швеи и паяльщика..."- зло думала про себя тетя Карины. Но молчала и терпела. Карина переехала к тете в Москву после того как родители Карины погибли при землятресении в Армении. Карина шила комбинезоны из джинсовой ткани, платья выпускницам и брала прочие заказы. Иногда и Захар умудрялся сбыть кому-нибудь самодельный синтезатор или починить в ресторане сломанный усилитель. Вскоре родились Рита и Кира. Вот уж были чуда. "ЗахаРиКи мои! Быстро собираемся в сад!",- звала их Карина и те собирались. Завидев издалека папу и дочек, воспитательницы шутили: "Ага, вон небоскреб наш румынский пилит со своими "сухариками". А дочки Захара и вправду были похожи на два поджаренных румяных сухарика. Дома они с тетей Карины лепили из пластилина кукол, таскали у матери лоскутки и делали из них для кукол наряды, на голову вместо шляпки прилепляли взятый у папы ненужный невероятных размеров большой транзистор П-210А и вместо глаз-перегоревшие красные светодиоды. Иногда тетя Карины садилась с детьми на кухне и негромко рассказывала им о том, что есть в Армении священое для всех армян место - хранилище Матенадаран, рассказывала о народном герое Мхитаре Спарапете и его борьбе с Давид-Беком.   "Бари ереко!", - говорили на армянском дочки вечером и "Ноаптэ бунэ!" - на румынском перед сном. Чуда! Тетя Карины первое время сходила от этого с ума, но потом привыкла и даже запомнила несколько слов по-румынски.
             Карина не очень хорошо понимала, чем все время занят ее муж, но мирилась с существующим положением дел. Деньги Захар приносил редко и боялся, что когда-нибудь Карина  не вытерпит и выгонит его. Когда саму Карину кто-нибдь встречал на улице и спрашивал : "Кариночка, сирели! Вонц ес? (Дорогая, как ты?)", то она неизменно отвечала : "Совораки пес!(Как обычно)"... "Радуюсь...я ведь замужем за Раду...!". И это было почти правда. Не всем радиолюбителям везет с женами, а их женам -вообще в единичном случае. Карине повезло, она верила, что когда-нибудь ее Захарий что-то там все-таки такое спаяет, отчего вся Москва вздохнет с облегчением и всем,всем, включая последнего неудачника на радиорынке, станет жить лучше, а ей и дочкам - в первую очередь. Что касается Захария-он в этом вообще никогда не сомневался. Прошло немало времени, прежде чем однажды такой день все-таки наступил. Захарий принес с виноватым видом домой огромную по тем временам сумму денег и сказал, что теперь придуманное им будут внедрять повсеместно, что его пригласили на работу в очень хорошее место и она - Карина сможет быть им довольна. А она и была довольна, и рада, а как же иначе..ведь она была замужем за Раду!


Рецензии
Хорошо, Сергей!
О своём друге?

Владимир Иноземцев   25.02.2019 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Я не сказал бы, что это о моём друге. Так, что-то вроде собирательного образа, отчасти о себе. С уважением С.Кучерявый

Сергей Кучерявый   25.02.2019 13:21   Заявить о нарушении