Оно непобедимо

 
    День ВМФ. Севастопольская бухта. «Слава» на бочках, правым бортом к Графской пристани. Поставлен левый трап (заведование одного из дивизионов БЧ-7), чтобы командующий после обхода кораблей, поднялся на борт и толкнул коротенькую речь в микрофон.
   Раннее утро, окончательная «малая» приборка, которая началась часа в четыре утра, или того раньше. Весь дивизион доводит левый трап и соответственно левый шкафут до состояния окончательного блеска. Поручни трапа густо намазаны разведенной в солярке пастой ГОИ.
     Вдруг от Графской отваливает катер под флагом командующего. Ожидаются очень высокие гости, поэтому комфлота, адмирал Хронопуло лично решает провести смотр готовности всех ко всему и потренировать экипаж катера. Подходит к правому борту «Славы» и тут, как назло, от госпитальной стенки дрейфует огромное пятно мазута, дерьма, бутылок, каких-то банок, а в центре - деревянный полуразбитый ящик. Ящик этот маневрирует и управляет всей этой кучей так мастерски, что к моменту подхода катера – оказывается между кораблем и командующим.
   Хронопуло орет и беснуется. Катер огибает «Славу» и подходит к левому трапу. Бледные и сами все в белом, командир со старпомом, поддерживая кортики, бегут на левый шкафут. Приборщики, во главе с их командиром дивизиона разбегаются и залегают: кто за установкой ПК-2, кто за барказом. Командующий заскакивает на трап и в соответствии с требованием корабельных правил пытается молодцевато бежать наверх. Перчатки и парадный белый сюртук адмирала сразу становятся зелеными от пасты ГОИ и жирными от солярки…
    Крики, топот ног, проклятия, все высочайше вздрючены и начальство отбывает менять гардероб. Ошарашенного командира дивизиона и совершенно непричастного, но неудачно выглянувшего мичмана из БЧ-3 - волокут в пытошную к старпому. Боцманская команда поливает ящик и его «команду» из пожарных шлангов, в результате чего те гордо удаляются туда, откуда прибыли.
   Начало настоящего парада. Теперь уже весь экипаж в абсолютно белом, выстроен на правом шкафуте. Поручни левого трапа, как и весь остальной цветмет крейсера, сияют на солнце. Легкий ветерок колышет флаги расцвечивания, бездонное голубое небо, чистейшая акватория без единого пятнышка, на рейде абсолютная тишина.
  От Графской отваливает все тот же катер, под крючками и тем же флагом. Командующий в новом сюртуке плавно подходит к борту «Славы». Звучит «захождение». Точно по команде горниста, из-за носовой свежеокрашенной бочки, уже отработанным маневром, величаво выплывает все та же куча с непобежденным ящиком во главе, и занимает свое привычное место между великолепным крейсером и элегантным катером английского производства. Занавес.


Рецензии
И ничего не изменилось. Я каждый божий день по Кольскому заливу на рейдовом катере маневрирую между дальними родственниками того самого непобеждённого. От Мурманска до Североморска и далее... Ничего не меняется.

Вячеслав Сергеев 3   11.08.2015 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.