Посёлок

             Все в нашей жизни создано по воле Господа. Это он разделил небо и землю на две стихии, затем создал и поселил на этой земле людей. Когда Он творил, то, наверное, что-то выпало из его рук, завалилось, а Он потом долго искал, но не нашел и вскоре навсегда забыл, но потом, потом... это раз и навсегда Забытое Им и стало тем самым посёлком, где я одно время жил. Можно также дополнить, что Святой Дух никогда не парил и не витал над этим местом, а населявшие поселок люди имели весьма смутное представление о евангельских заповедях, зато каждый в посёлке, каждый!  включая новорожденных младенцев, наизусть знал расписание прихода катера с Большой земли, привозившего почту, водку в местный "Сельпо" и родственников к уркам на свидание.

              В поселке были: небольшой судоремонтный заводик, сухой док, лагерь для отбывающих наказание несчастных зэков, несколько десятков домов барачно-мрачного типа, одноэтажная школа на 5 классов, пирс, футбольное поле, как я уже сказал "Сельпо", двухэтажная гостиница, переговорный пункт (почтой назвать - язык не поворачивается), что-то вроде парикмахерской, две сбежавшие из лагеря собаки, три облезлых кота и немеренное количество таежных комаров. Вот, собственно, и все...Улиц не было, была только условная линия, разделявшая поселок на лагерь и территорию судоремонтного завода, который и был промзоной самого лагеря, а остальное было "проходами между домами", сплощь забитые стиранным бельем, напиленными дровами и покосившимися стайками, где мы - пацаны любили играть в незатейливую игру "Поймай сбежавшего зэка". Хочу сказать, что зэки сбегали исключительно только в наших играх, а так-то...нет, куда им было бежать? Треть из них, вечно пьяные, без конвоя спокойно шарахалась по поселку в обнимку с местными работягами и так изысканно выражались, что наша училка в школе на уроках каждый раз падала со стула, треть, так называемая "отрицаловка" тихо себе сидела в ШИЗО и ненавидела Советскую Власть, "мужиков" и "фраеров", а другая треть была занята на хозработах. В общем-то - полная гармония!  Нарушалась она только с приходом катера. Это было событие, которого ждал самый последний урка из отрицательно настроенной части лагеря, даже если его самого это и не касалось. А потому что других событий в посёлке не было. Я только одно могу сказать, что лучше не видеть никому того, как к уркам на "свиданку" приезжали родственники. Это были не для детских глаз душераздирающие сцены, происходившие на пирсе при отходе катера, иногда - в местной гостинице...

               На переменах в школе мы подбегали к "колючке" и дразнили зэков. Те снисходительно улыбались, чего-то беззлобно шепелявили в ответ. Мы обменивали у них на свои школьные завтраки всякие чудесные поделки. "Попки" ("вертухаи", охранники) смотрели на это сквозь пальцы. Кто будет стрелять в школьников младших классов? На нас даже лагерные собаки не лаяли, потому что они нас знали каждого по запаху, а мы их знали каждую по кличке.

               Если родители узнавали, куда я дел свой завтрак, то меня обычно не ругали. Сейчас я уже понимаю, почему, а тогда - нет...Население поселка изредка пополнялось розовощекими младенцами - плодами любви местных конвоиров из лагеря или бесконвоийных зэков и "мужичек" с ремзавода. Женщины в них проглядывались, но предварительно надо было их долго не видеть, потом крепко выпить и на что-то отчаянно решиться. Сами работяги с завода, с утра и до вечера чистившие в доке шлифовальными машинками днище корабля или другого плавучего хлама от ракушечника или постоянно чего-то приваривающие на надстройках этих ржавых корыт, видимо утратили интерес к прекрасному полу, как только их нога первый раз на вышеуказанном пирсе ступила на ту обетованную землю под названием- Поселок №_.


Рецензии