Пять баллов, Малыш!
Открыв глаза и увидев в окне чистое небо, я поняла, что наступил ещё один замечательный день в моей жизни. Тарзан, сын кавказской овчарки Тайги и супер-пупер-чемпионистого папы Шато из племенного питомника, услышав, как я спускаю ноги с кровати, на минуту оставил неусыпно охраняемый вход в жилище и тяжело протопал, чтобы со мной поздороваться. Он положил свою косматую голову мне на колени и довольно захрюкал, когда я стала чесать за ушками, шею и грудь между передними лапами. От блаженного удовольствия он готов был целиком залезть ко мне на кровать.
Тайга, спохватившись, что чуть не пропустила сеанс великого почёсывания тоже пришла и прижалась ко мне спиной: «Тут почеши!» Серая кошка Дымка вылезла из-под одеяла и втиснулась между башкой Тарзана и моим животом: «А про меня забыли!» Тарзан в экстазе сползает на пол, переворачивается кверху пузом, и я продолжаю чесать его уже ногой, а руки заняты кошкой и Тайгой.
Под столом на коробке с пылесосом дрыхнет старый кот Персик. Ему уже восемнадцать, он старше всех. Он тоже проснулся и внимательно смотрит в нашу сторону. «Хорошо, что у меня их четверо, а то конечностей на всех мне не хватило бы!» - мгновенно проносится в голове. Перс лениво зевает, потягивается до хруста в старых костях, неуклюже спрыгивает и… направляется на кухню, показывая всем своим видом, что групповуху он презирает. Кот придёт ко мне помурлыкать потом, вечером отдельно.
Мне вдруг становится неловко за наше непотребство, и я прерываю утреннюю оргию:
- Хватит, господа! Тарзан, тащи тапки!
Тарзан вскакивает, приносит один шлёпанец и смывается в прихожую.
- Тарзан, у меня ДВЕ задние лапы. – Намекаю я.
Тишина. Он понимает меня, но ленив, как все нормальные мужики.
- Кончай прикидываться шлангом! Кому говорю, тащи тапку! – В голосе уже звучит угроза.
Тапка мгновенно шлёпается к моим ногам. Я, конечно, могла бы и сама встать, пройти два шага и обуться, но тут уже дело принципа.
Далее следует лёгкий закусон. Кошки тоже получают свои консервы. Собаки завтракают всегда после прогулки. Всё, мы выходим.
Летнее утро встречает нас пьянящим запахом свежей травы на подстриженных накануне газонах. Из тёмного оконного проёма без рамы в доме напротив доносится радостный рёв перфоратора. Лето – время ремонта.
Мы идём по аллее, обсаженной с обеих сторон деревьями и широкими газонами. Тайгу в наморднике можно было отпустить с поводка - в будний день народу на улице значительно меньше, чем в выходной и почти нет мамочек с малышами. Обычно собака ныряет в глубину газона и следует параллельно вдоль фасадов домов по отмостке. Порой местами её скрывает высокая трава или кусты, а палевая шерсть почти не видна на фоне серых стен зданий. Тайга становится собакой-невидимкой. Тарзан же шагает чинно рядом на поводке.
Впереди на газоне под деревом лицом к стволу встали два молодых парня. Рядом на траве стоят три бутылки пива. Чем молодцы заняты – козе понятно. Поравнявшись с ними, я громко, чтобы меня услышали, говорю своему кобелю:
- А ну-ка, малыш, давай поближе подойдём, посмотрим, чего там молодцы делают, чем занимаются? Может им помощь нужна?
Тарзан радостно попёр на газон к парням. Потом остановился и стал рвать задними лапами траву и землю. Хлопцы враз оглянулись, и один другому сказал:
- Слышь, Лёха, закрывай скворечник! Ладно, если ж…пу разорвёт! А если без наследства оставит, совсем хана!
В это время с другой стороны им навстречу выплывает Тайга из кустов. Ей тоже стало интересно. Тот, которого звали Лёха, дискантом взвизгнул;
- Мать твою! А вон ещё одно выползает…
До сих пор меня мучает вопрос: что он имел ввиду, называя собаку средним родом. Если он хотел сказать: «чудовище», то имело ли это отношение и ко мне тоже? Я уже давно не обращаю внимания на то, что моим собакам прохожие дают неожиданные названия. Они были и лосями, и конями, и кабанами, и медведями. Чаще всего нас называют «чаучаутолькобольшие».
А однажды один малыш на прогулке, увидев Тайгу (Тарзан тогда ещё не родился), восхищённо выдохнул: «О! Лев!» Мамаша стала объяснять сыну, что он ошибся, и попросила посмотреть внимательно и правильно назвать животное. Мальчик долго нас разглядывал, даже присел на корточки напротив Тайги. Потом встал, упрямо тряхнул головой и категорически заключил: «Лев!»
Так, прогуливаясь, мы подошли к пешеходному переходу на сложной транспортной развязке у торгового центра. Светофор был отрегулирован таким образом, что перейти дорогу можно успеть только вприпрыжку легким бегом. Загорелся зелёный свет, и мы шагнули на мостовую. Почтенный возраст моей Тайги не позволял бежать. Мы уже приближались к противоположному тротуару, как сзади появилась машина, водитель которой желал припарковаться, а мы оказались у него на пути.
Он видимо очень торопился и был явно недоволен нашим медленным передвижением. «Нет уж, фигушки!» - Подумала я. - «Я нахожусь на пешеходном переходе и ничего не нарушаю. В конструкции собаки не предусмотрена педаль акселератора». Тайгу, которая вечно плетётся сзади, я пропустила вперёд, чтобы держать ситуацию под контролем.
И тут я ощутила сзади весьма чувствительный толчок бампером под колена, даже качнулась вперёд, чтоб не грохнуться. Оглянулась. Это вовсе не была попытка познакомиться. Водитель возмущённо махал рукой, чтобы мы уматывали с его пути. Мы поднялись на тротуар и остановились. Машина тоже затормозила, уткнувшись передними колёсами в высокий бордюрный камень.
Лысоватый мужик солидной комплекции выскочил из машины и недовольно зыркнул в нашу сторону. Я, естественно, спросила в чём дело, на что получила хамское:
- Ползаете тут, как тараканы!
Тогда я предложила вызвать наряд дорожной милиции, чтобы нам объяснили, кто же из нас неправ. Он равнодушно бросил через плечо:
- Вызывай! – И скрылся за стеклянными автоматическими дверями супермаркета.
Я человек не мстительный, но, если меня разозлить, ставлю хулиганов на место, особенно с такой зубастой поддержкой. Что ж, устроим представление и за одно покажем на что мы способны.
Я уложила собак вдоль его машины с каждой стороны. Тарзану положила у лап сумку, которая вечно болтается у меня на плече, а Тайге – тугим узлом связанный её собственный поводок в качестве охраняемого предмета и приказала обоим: «Охраняй!» Понимаю, что сильно рисковала, сняв с них для такого случая намордники, но из личного опыта знала, что наглецы, обычно на деле оказываются трусишками и в открытую атаку на собаку не полезут.
Дальнейшие события показали, что я была права. Сама я уселась поодаль на лавочке, углубившись в чтение любимой прессы.
Гражданин нахальный барин появился довольно скоро. Он и впрямь куда-то очень спешил и скорым шагом направился к Тайге, лежащей у водительской дверцы. Тайга к тому времени уже успела задремать и подозрительно приоткрыла один глаз. Она подпустила его довольно близко. Я напряглась. Мужик потянул руку над головой собаки к дверце машины и понял, что зря он это сделал. Тайга всего лишь подняла голову, светлые её глаза потемнели до чайного цвета и беззвучно, как волчица, обнажила полный боекомплект страшных зубов.
Мужик отскочил, как ужаленный, и кинулся с другой стороны к машине. Тарзан не так сдержан, как его вышколенная мамаша, и взорвался рыком, достойным Кин-Конга. Вставшая дыбом шерсть сделала его в полтора раза больше. Он поднялся над охраняемой сумкой, но не сделал ни одного шага в сторону нарушителя охраняемых границ. Пять баллов, малыш! Ты сделал так, как тебя научили на тренировке по защитно-караульной службе.
Нарушитель отбежал на безопасное расстояние, и ты снова, глухо урча, улёгся возле сумки. Когда-то я потратила уйму времени, сил и немалую сумму денег, чтобы собака работала безупречно. За такие минуты в жизни ничего не жалко отдать. Мужик злой бегал вокруг машины, пытаясь попасть внутрь, а я сидела на лавочке, делая вид, что увлечена чтением. Тогда он заорал:
- Убирай своих блохастых! Я сейчас милицию вызову!
На что я ему, не отрывая взгляда от газеты, ответила:
- А я уже вызвала! Мы ждём наряд ГИБДД. Они сказали, что не скоро приедут - других происшествий хватает, но лично я никуда не тороплюсь!
Потоптавшись, он наконец-то понял, что придётся с нами договариваться:
- Чего тебе от меня надо?
- Я вам не кума и тыкать мне не надо! Мне нужны всего лишь ваши извинения.
- Ладно, извините, - скрипнул зубами пухлый дядька.
- Тарзан, неси сумку! Тайга, дай поводок! – кликнула я собак. И они, подхватив охраняемые предметы, подбежали к скамейке. Закончился первый акт трагикомедии.
Мужик хлопнул дверцей автомобиля, усаживаясь за руль и, опустив стекло рявкнул:
- Дура, патлатая!
Далее следовало выражение, непереводимое ни на один язык мира. Он ещё не успел отпустить сцепление, как я с барбосами оказалась сзади у багажника машины. Напомню, что передними колёсами она упиралась в бордюр.
- Глуши мотор, дядя! Приехали! Я передумала – будем ждать ГИБДД.
- ... (непереводимое выражение)!
- Ещё одно такое слово, и я его тебе нацарапаю на память на багажнике, - весело заявила я, доставая из кармана ключ от квартиры и постукивая им по крышке багажника. Дядька, лицо которого покрылось красными пятнами, по-пояс высунулся из машины. Выходить было опасно: собачьи намордники остались на лавочке.
- Может тебе денег дать? Или ещё чего?
- Ага. Три!
- Чего три? Рубля? Доллара? Евро?
- Три слова: «Простите меня, пожалуйста!» И выключи газ – воняет! А то заткну тебе выхлопную трубу. - И показала кулак с намотанным на него поводком.
Мужик попытался сдать назад, отодвинув меня бампером, на что я заорала, как потерпевшая и пригрозила, что улягусь поперёк. Не переедет! Опуская дальнейшие подробности, скажу, что ему пришлось всё-таки снова извиняться, хотя откупиться, судя по марке его машины, было бы проще для его ущемлённого самолюбия.
Мы с торжеством победителей зашагали дальше своей дорогой. Тайга плыла сзади плавно виляющей походкой стареющей Мерлин Монро, а могучий Тарзан напомнил мне кумира моей молодости Гойко Митича, переигравшего в прошлом веке всех возможных вождей краснокожих в индейских вестернах.
Я редко балую своих питомцев, но сегодня у нас день особенный. Тем более что они заслужили лакомство. И я решила устроить маленькую пирушку. Когда на нашем пути возник сундук на колёсах с надписью «Мороженое» и цветным зонтиком сверху, мы направились к нему. Улыбаясь, блондинистая продавщица протянула нам два сливочных брикета и эскимо на палочке.
Устроившись поодаль на лавочке, я аккуратно стала разворачивать мягкую фольгу с жемчужным бисером инея. За моими манипуляциями внимательно наблюдали две пары жадных глаз. А из пасти моих питомцев, как шнурки от ботинок повисла длинная слюна. Я протянула им на ладонях обжигающе холодное лакомство и барбосы блаженно зашлёпали языками по ванильным «кирпичикам», недоверчиво скосив глаза на исчезающую порцию соседа.
А потом они деликатно отвели морды в сторону, будто разглядывали бегающих по асфальту суетливых муравьёв, пока я наслаждалась своим эскимо. Всё правильно. Собака не должна заглядывать хозяйке в рот, когда она ест.
Стояла середина лета. Последний день июля. Сегодня Тарзану исполнилось ровно четыре года.
2010г.
Свидетельство о публикации №213020802014
И радость, гордость за своих питомцев.
А сколько труда и терпения за видимой легкостью послушания знают только собачники, действительно занимающиеся воспитанием собачьих детей.
Моему Чарлуше десятый год, окружающие восхищаются его поведением и миролюбивым нравом. Дети бегут поласкать и погладить. А я просто люблю. В рассказах про тетя Галю - он главный герой. Будет желание познакомиться - приходите.
Спасибо Вам за теплые, добрые истории.
С уважением
Наталья Зотова 2 15.08.2013 18:05 Заявить о нарушении
Наталья Анисимова 2 07.09.2013 12:42 Заявить о нарушении