завод им. Владимира Ильича

  Вскоре после замужества я  забеременнела и родила дочку.У нас все наоборот было,он хотел дочку, а я сына.Вот уже скоро рожать, вижу я сон, будто бы я родила сына. Тяну к нему руки, хочу взять, а он говорит: Уйди, ты не моя мама.Когда привезли меня уже рожать, рядом со мной тоже рожала женщина.Родили , мы одновременно,я смотрю ей показывают мальчика, такого -же,как я видела во сне.А в это-же время. мне показывали мою дочь,когда я повернула голову её уже опустили, акушеры говорят: Надо же , даже не смотрит.Роды были тяжелые, выписали меня только на 9 день.жили мы у него с его мамой, были 2 смежные комнатки , в одной мы,в другой мама.Кроме нас в квартире жило еще 14 человек, но если б вы знали, какая была чистота. Дежурили мы по очереди. полы блестели от мастики, которой мы натирали их. Жили дружно, не ругались,кухня была огромная, у каждой семьи свой столик.Я не увольнялась со стройки,когда родила и была в декретном отпуске по уходу за ребенком. Как исполнился ей годик, я снова вышла на работу, но была проблема со временем,на дорогу уходило, где то от 3 до 4 часов, а хотелось побольше быть с ребенком. Встал вопрос, как быть.Муж работал на заводе Ильича электриком, завод выпускал электродвигатели, ну и решили, что я пойду работать туда.Это было езды на трамвае 30 минут от дома.Устроилась я сначала лудильщицей,это значит,готовить выводные концы к эл. двигателям. Процесс такой: Бухта с проводом,от не идет станок который режет этот провод.нарезала к примеру штук 20, потом  должна их зачистить от обмотки,тоже машиной, затем эти концы зачищенные, окунаешь в кипящее олово,затем набиваешь наконечники.  Последняя операция ручной работы обмотать набитые наконечники стекло лентой и обвязать ниткой тоже стеклянной.Работа сдельная ,я быстро освоила новую специальность, но хватило меня на 6 месяцев.От стекло ленты началась экзема,палец , который постоянно соприкасался со стеклом начал облезать и болеть, поэтому производительность резко упала.Тут мастер наша ушла в отпуск, нас там работало 4 человека, я и предложила работать вместе. Например , я быстрее всех резала, лудила и набивала наконечники.Женщины ,которые там работали долго,очень быстро мотали стекло ленту. Объединились только 2 чел. я и еще одна женщина.Но этого хватило, я готовила ей концы, она мотала. Так прошел месяц, наша производительность выросла в 2.5 раза и мы получили больше всех зарплату.Когда мастер вышла на работу. она схватилась за голову, мы превысили норму, а этого допускать было нельзя.Так, что меня быстренько перевели в стерженщицы. Это такие медные ленты, которыми забивают ротор.Тут я тоже начала вводить какие то новшества, а это не нравилось начальству. Перевели меня в строительный цех, здесь то все мне знакомо и кладка ,и плитка,и малярка, и штукатурка.Но мне понравилось другое.Нас обслуживала электрокара, это маленький самосвал на аккумуляторных батареях.Работал парень вечно пьяный,вот он и давал мне по рулить этой машинкой. А я с детства мечтала быть летчиком,т.к. тянуло меня к железкам больше, чем к спицам и прочей ерунде.Но зрение мое было -4.5, А  раньше не допускали с плохим зрением к вождению .Но ,если я захотела, то я сделаю.Зрение за меня прошла подружка похожая на меня, кару я изучила и сдала на право вождения этой чудо техникой.Вскоре мы съехались, моя комната и две смежные у него, на 2х комнатную квартиру в ФИЛИ.


Рецензии