Мыслящий тростник на виртуальном болоте

                Еще раз быстро пробежав глазами по строчкам, зажмуриваюсь, и воображение услужливо начинает крутить кино, отвечая мне на мои вопросы: каков мой виртуальный собеседник, он это или она?

                Перед внутренним взором возникает силуэт человека среднего роста, субтильного телосложения. Если добавить чуть удлиненные волосы стирается грань между полами. Впрочем, и другая воображаемая картинка вполне подходящая иллюстрация: высокое монументальное создание без четких пропорций. Такими бывают и женщины-спортсменки, и обыкновенные мужики. Короткая стрижка, рубленые черты лица. Малая толика косметики и цацки, и вот тебе бабец, а зажатая в зубах сигарета и резко сдвинутый вперед кепарь или темные очки в мужской оправе  - это уже парень.

                Его или ее тексты подсказывают, что оба варианта перевоплощения возможны, ведь точно описать внутреннее состояние человека при подобной трансформации на основе голого вымысла – утопия. Нюансы и болевые точки известны только тому, кто имеет собственный опыт. Хотя и тот, кто умеет слушать других, впитывать чужие эмоции, пропуская их через себя и анализируя, тоже способен передать словами разные ощущения. Но тогда это либо талантливый актер, либо хороший писатель. В творчестве они бесполые существа, а в реальной жизни остаются собой. Мужчина – мужчиной, женщина - женщиной.

                «Так, круг замкнулся, а ответа нет. Пойдем другим путем!» - мелькает мысль, заставляя усмехнуться.

                Далее вспоминается утверждение, что не форма определяет содержание, а наоборот – содержание подстраивает под себя форму. Значит, главное – характер. А что у нас вырисовывается на эту тему, если анализировать тексты? Переживаний много, оттенки разные, мрачность порой забивает яркость. Нет четкого разделения на черное и белое, скорее это серое и красное. Тоска и злость, но не озлобленность. Такого человека можно сравнить с Фениксом, многократно возрождавшимся из пепла, значит характер сильный. Нюни не распускает, но в глубине души есть мечта прислонить голову к родному плечу, ощутить, как в детстве, защищенность. А плеча явно нет, отсюда и тоска. И отсутствие иллюзий внушает мысль, что оно не появится, поэтому надо жить здесь и сейчас.

                «Не стану раскладывать по полочкам детали такого подхода, но напрашивается вывод – не оптимист, хоть и старается быть им», - проплывают в моей голове облачка мыслей в виде вопросительных знаков, - «а быть или пытается казаться? Это разные вещи!»

                Казаться, показывать, показуха – выстраивается сама собой логическая цепочка, потом последнее звено стирается, как написанное мелом со школьной доски. Показухой не пахнет!

                И сразу новая ассоциация – запах! В воображении возникает аромат табака, терпкие винно-водочные пары, но не вонь перегара, и нотки сухого тепла, как при втягивании носом горячего воздуха. Откуда это? Что может означать?

                А, ладно, нет смысла расшифровывать, и так понятно, что мой виртуальный собеседник меня заинтриговал. Умеет расположить к себе, хоть иногда пользуется странной игрой с фальшинкой. Впрочем, это с другими и может быть, они заслужили, а на мои пируэты пока реагирует нормально. У нас много совпадающих или тесно соприкасающихся рассуждений, диалог равных, хоть и не ровесников.

                Остается вопрос – для чего? Что может дать нам виртуальное общение? Мой прагматизм требует отдачи от любых затраченных усилий. Просто так – не мое. Мне даже не понятно, что это такое – просто так!? Развлечение? Оно тоже что-то приносит, не проходит бесследно. Убийство времени? У меня лишнего нет, чересчур много дел, интересов, потребностей. Я каждой минутке нахожу применение и не успеваю всего, чего хочется.

                - Кончай ночевать, братва! Труба зовет! – зычный голос вытаскивает меня из моего внутреннего мира в реал, ставит точку в моих рассуждениях и будто подтверждает мысль о времени.

                Обеденный перерыв пролетел незаметно, я закрываю в ноуте все личное, возвращаясь к схемам и расчетам текущего этапа. Все! Лирику и психологию за борт до глубокой ночи, будем зарабатывать деньги. Этого зла всем и всегда не хватает!
               
                ЕВКА, февраль 2013 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.