Выверять жизни цвет
Грани Агни Йоги, 1969 г. 648. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Каждая мысль блага строит свой тонкий мостик в небо, свою цветную нить вплетая в радугу Моста между мирами. Грубые мысли и слова не имеют полета, падая, как камни, к земле. Но возвышенные думы легки и чисты. Их ничто не держит на земле. Они ничем не привязаны к миру жадности и гнева. Из их сияющей орбиты сплетается лучшая тетива для Моста Красоты. Удивительные мыслеформы связывают цепь радости.
Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 254. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
ВЫВЕРЯТЬ ЖИЗНИ ЦВЕТ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом. Требуется утончение и расширение мышления.
Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни. Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта.
«Положен путь за дальние пределы. Положен путь на запад и восток. Но он подвластен только духам смелым и дерзким, как растущий на камнях цветок. Ушел туман, и в мире правит ветер, переносящий наших слов листву. Но кто в полете радостном заметит забытых лет увядшую траву? Но что останется в итоге в наших душах? Как золотой песок реки времен, вода не смоет, ветер не разрушит незримый свет накопленных пламен. Сияет Чаша. Ей сиять пристало во все века, пока ты человек. Судьба тебе свободу обещала. И ты свободен, как летящий снег. Несет порывом наших дней снежинки, и в шорохе их белой суеты, такой беспечной, чистой и наивной, сочатся в память капли красоты. И кто отменит этих слов круженье и мыслей неуемную мечту? Победу принял ты за пораженье, как снегопад — за пенье на ветру» Константин Устинов. Сад Тайны. § 225. 3 апреля 2007 - 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их. Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом.
Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного. Наличием плотного или тонкого тела, то есть пребыванием сознания в том или ином в данный момент, и обуславливается реальность и видимость того или иного мира. И только Адепт не связан ограничениями плотного тела, и ему доступны иные миры. Чтобы утвердить их доступность, надо допустить их в сознание и признать существование Тонкого Мира. Это допущение позволит усмотреть присутствие его там, где до той поры ничего не замечалось, и тогда тонкие проявления начнут учащаться, и то, что было отрицаемо раньше, начнет уявляться для сознания в формах неотрицаемо сущего. Звук и цвет – явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное.
При абсолютном состоянии обоняния или даже при очень большом его утончении возможно чувствовать приближение как светлых, так и темных сущностей, условий и предметов. Можно взять вещи в руки и по запаху определить насыщение. Мерилом будет аромат или зловоние. Эту меру возможно прилагать везде и во всем, но, главным образом, к людям. Если темный принял ванну, все равно зловоние не пройдет. Если светлый ее не принял, то аура его все же не будет излучать зловония. Именно зло как таковое порождает или несет на себе ядовитые запахи разложения. Запах может быть очень утонченным, и нужно распознавание, чтобы не принять ядовитость его за благоухание. Явления Света благоуханны, и зловонны проявления тьмы. Запахи низших слоев астрала отвратительны, ибо заражены флюидами разложения. Свет, его краски и ароматы связаны тесно между собою. Можно считать, что каждому цвету спектра сопутствует свойственный ему аромат. Благоухают цветы, но, срезанные, довольно быстро подвергаются разложению. Поэтому Мы не Любим срезанных цветов.
Запахи весны и осени противоположны по существу и различаются между собою как запахи жизни и смерти. Каждая мысль сопровождается свойственным ей запахом, вызывая в организме человека соответствующую ароматическую реакцию. Мысли и разговоры о болезнях могут вызвать болезненные явления и сопровождающие их запахи. Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью. Даже внешние ароматы жизнедателей очень при этом помогут. Ароматами можно лечиться. Мысленное вызывание положительных запахов и при соответствующих мыслях действует тонизирующе. Ароматический аспект сущего невозможно охватить даже в целой книге. Звук, цвет, аромат являются только различными сторонами выявления одной и той же вещи, живого существа (растения, животного, человека) или даже вещества химической шкалы элементов. Спектральный анализ по цвету позволяет определить присутствие того или иного вещества. Анализ ароматический дает такие же результаты, ибо в огненном теле можно вести исследования Далеких Миров.
«Сказано: что предначертано, то сбудется. Эта мысль возвращает нас к тому, что протообраз уже существует в красоте особых сочетаний, но мы, прилагая усилия, вдыхаем в него энергию осуществления, способную одушевить и вызвать к жизни положительные или отрицательные потоки заложенных в янтре сил. Лишь одно средоточие остается неколебимым – как ось колеса явлений, как точка, из которой эти явления исходят и за счет которой держатся.
Чем богаче узор кармы, тем многообразней жизнь человеческая. Но бывает, что первозданный узор тускнеет и теряет цвет, если дух человеческий заперт в темнице пороков и страстей и не может проявить свою энергию и вдохнуть жизнь в великую янтру. Такое вдохновение заставляет работать все лепестки соцветий лотоса предназначений, которые, взаимовоздействуя, укрепляют, возбуждают и приводят причинно-следственный ряд в разряд осуществления. Проще говоря, весь узор кармы, прекрасный и многокрасочный, начинает действовать благодаря импульсу духа. И чем он чище, тоньше и совершеннее, тем более благородная часть судьбы начинает работать, насыщая привычные цвета божественным светом. В этом и заключен смысл исполнения предназначения человеческого, которое постепенно касается и тонко переходит в область ангельских миров. Заложенное некогда в горниле Единой Силы, сердце янтры как первопричина начинает действовать даже в земной жизни, когда пронзительный свет ее проникает в глубь сознания. Высокая судьба может быть порождена лишь высочайшими мыслями. Милосердие дает судьбе самой сиять ослепительно.
Уметь дождаться касания духа пространственной мыслью и суметь заметить ее - не такое уж рядовое явление. Молния сознания иного плана озаряет все закоулки ума, выжигая пыль застоявшихся понятий.
Огнем выжигаем сор предрассудков. Огнем оживляем игру воображения. Огнем привлекаем прямое знание.
В неведении безмятежно живется только тем, кто свое болото почитает выше священной горы. Тень дерева покрывает многих, освобождая от палящего жара. Но плодоносные ветви также набирают силу, незаметно обретая форму. И то, что кажется невыносимым для человеческого тела, вливается в лучшие качества плодов.
Будем находить в суете сумерек буден совершенную молнию мысли. Очищение пространства зависит от потока огненных устремлений. Невежество считает жизнь человеческую никчемнее комариного существования, но Мы знаем ценность каждого зерна воплощенного духа. Как впотьмах можно споткнуться о камень и найти тропу к дому, так и нас неожиданно обжигает открытие мысли, залетевшей из Огненного Мира. Этот дивный светоч долго освещает нам внутренний мир, словно факел, занесенный в темный подвал.
Недра планеты являют смещение недр народов и недр сердец. Импульсы солнечной активности зажигают внутренние процессы сердца.
Струна одинокая издает однообразные звуки, но сочетание качеств дает неповторимую мелодию звучаний. Даже время источает пение полетом своих мгновений. И каждая искра своеобразна по цвету и созвучию.
Радость – вослед вам. Удачами путь выстелю. Ожившему духу заповедан высокий полет. Без сердца разрушительна сила ваша. Спазмы самоутверждения притягивают яд пространства. Негневливость – качество, которое нужно выработать для продвижения по тропе восхождений. Иначе, помимо огненных болей, прибавится отравление эманациями империла.
Трудно желчь успокоить. Трудно жить в мире, где по любому поводу вспыхивает через недовольство маленькая война. Океан зла бушует непрестанно. И чтобы он не смог унести нас в открытое море страстей, нужно удалить силу, которая наполняет паруса зла. Это избавит от тысяч и тысяч неприятностей и оставит глаз добрым. Гнев – плохой советчик. Ослепляя чувства, он отравляет кровь и крадет лучшие силы.
Как найти свою нить в материи судеб? Как узнать ее цвет, чтоб вплести в дней узор, разукрасив дыханье серое буден чистотою снегов, ветром вздыбленных гор? Если в сердце еще сохранилось участье, если ты милосердие не исчерпал, ты увидишь тогда неизбывное счастье без ухмылки, без магии Майи зеркал. Призывая миров запредельную тайну, мы живем, чтоб исполнить древний урок, что страданьем указан. И горькой печалью ограничен проклятий законченный срок. Огражденные в мире своем тишиною, мы живем в беспредельном пространстве мечты, постигая глубокие тайны покоя, без которого наши усилья пусты. Без которого есть лишь времен распыленье и блуждание мыслей, не знающих дел. Без которого нам не познать озаренья и достигнутый сердцем не раздвинуть предел. Мир слагает легенды и звездные мифы. Мир творит красоту, научив душу вновь. В тонкой памяти снов – нежданности рифы, напряженья прозрений и к Гуру любовь.
Сознание нельзя воспринимать как окончательную фазу постижения истины. Сознание лишь оболочка, заключающая искру духа. Ее можно расширять до размеров Беспредельности. Земные рамки слишком узки для вмещения даже самых незначительных явлений духа. Можно сравнить наше сознание с ребенком, который в первый раз увидел цветок и любуется им, не замечая остальных, не видя огромной цветущей степи, спрятанной между гор, и самих альпийских лугов, которых на планете неисчислимое множество.
Цветами звезд усеяно поле мира. Цветами звезд насыщено пространство, вмещающее формы прошлого, настоящего и будущего. Оно всегда останется вместилищем мыслеформ, которыми переполнено.
Внешняя картина обманчива, ибо величайшая пустота есть наслоение мыслей миллиардов поколений существ, живущих в Беспредельности. Именно эти наслоения составляют Хронику Акаши.
Предвижу вопрос, что Хроника Акаши есть очень высокое понятие. Но существует множество различных уровней, отвечающих каждой форме заключенного в любом существе сознания. Есть мысли звезд и неба. Есть слова ручьев и рек. Есть рокот гор и пенье ветра. Есть звон пламени. И все они, эти тончайшие и одухотворенные попытки мыслить, вливаются в единый фонд мирового опыта.
Можем говорить как со звездой, так и с камнями. Архат способен читать летопись души. И чья повесть покажется ему интереснее? Чисты глаза горных озер. Радостен смех ручейков. Ароматно дыхание ветра, который вспорхнул с кедровой кроны и затаился в цветущих лугах. Разве так же чисты сердца человеческие, как мысли живых стихий? Можно предать это сомнению.
«Мост Красоты строит каждый человек, устремленный к Высшему Миру. Беспрестанные мысли, словно нити Света, ткут основу этого Моста. Через него сердце переносится в свой дворец сокровенный. Радостью скрепляем нити Моста. Радостью украшаем перила натянутые. Через огненную реку страстей пытаемся подняться в хрустальную музыку космической жизни.
Интеллект как активная сторона сознания. Но без развития высших эмоций восприятие не сможет воспитываться. Чтобы ум рос, ему нужна почва и чувственные переживания, а вернее, оставшиеся от них впечатления, которые приводят к анализу и обобщению, а значит, к синтезу разных жизненных сторон, сводящему их в единое средоточие, в едва заметный внешне, но ярчайший внутренний фокус, перемешивающий все понятия духа, ума и эмоций.
Мы любим Бога не для того, чтобы потешить свое самолюбие, а потому, что не можем иначе жить. Иные любят людей не за то, что они собой представляют, но потому, что через этого человека они пытаются достичь Бога» Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 9, § 44, § 142, § 243, § 171. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213020800318