Нить Ариадны
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 634. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Создать привычку каждодневно утверждать качества будет победою духа над обыденностью. Обыденность убивает лучшие устремления. Не удержать в руках нить Ариадны, если не победить суету обыденности. Тем и сильна очевидность, что, находясь перед глазами, застилает сияющий горизонт будущего.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 140. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
НИТЬ АРИАДНЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Импульс, полученный от Общения, нужно устремить на то, чтобы в течение дня он не заглох и чтобы пульсировал он в мыслях и действиях. Хуже всего о нем позабыть и покрыться пылью дневною. Общение устремляет ввысь, обыденность угашает импульс, если он сознательно не удерживается волей. Удержать высшее среди сумерек плотного мира совсем не легко. Пронести свой светильник горящим даже от утра и до вечера и через всю ночь будет уже достижением. Угашается он дыханием жизни отжившей и суетою. Свет утверждая касаний Надземных, служите Свету и становитесь сотрудниками Владыки.
(Гуру – Н.К.Рерих). Живя на Земле, среди самых обычных условий, можно в духе в них и не жить, а подниматься над ними в те области, где начинается необычность. Пусть эта необычность и будет ключом или основной нотой, на которой звучит жизнь сознания. Совсем не обязательно, чтобы это замечали любопытствующие. Огонь духа надо прикрыть от любопытствующего глаза. Но жить жизнью духа, жизнью необычности необходимо, иначе обыденность и обычность погасят огни. Угасить их нельзя, ибо они служат связующей нитью с теми Надземными Сферами, в которых придется жить после смерти тела. Чем прочнее она, эта нить, и чем ярче, тем легче будет в них погрузиться после освобождения от тела. Наинужнейшему время найдем и труд посвятим, чтобы его удержать.
«Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдет.
Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.
Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, 258.
(М. А. Й.). Расширение сознания обуславливается ритмом новых поступлений. Пусть привычка к потоку новых восприятий не превратится в обыденность и не потонет в сумерках повседневности. Пусть необычность звучит на ключе устремления к новым нахождениям. Дается именно то, что нужно на данный момент. Но это нужное надо усваивать практически, немедленно прилагая получаемые указания в жизни. Спросите: почему так много дается? Во-первых, потому, что дается не для одного получателя, но и для тех, кто пойдет после. Во-вторых, дается и для пространства, ибо воспринятая, и оформленная, и кристаллизованная мысль становится достоянием уже многих могущих ее воспринять. В третьих, даже малое, взятое от всех этих богатств, малое, но хорошо усвоенное и приложенное в жизни, даст несомненную пользу.
Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности. Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь. Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности. Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений.
Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.
(М. А. Й.). Трудно охранить каждодневность от обыденности, и особенно в отношении Общения. Но обыденность лишает огня, и от нее тускнеет дотоле живая и пульсирующая новизной новых поступлений связь. Каждодневность необходима для продвижения, и немало усилий приходится прилагать, чтобы не вторгалась в нее серая обыденность. Почему тянутся к вам близкие духи? Чуют живую струю жизни духовной, которую обыденность не в силах преодолеть и погрузить в серые сумерки обычности и обывательщины. Правильно считать, что угашение огня сердца смерти подобно. Но знаете, как трудно поддерживать его в условиях отравляемого дыханием старого мира. Старый мир готовится к последней, решительной, но безнадежной схватке с Миром Новым. В это столкновение вовлекаются все.
(Гуру). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.
Очевидность может быть и плотного, и Тонкого миров. Тонкая очевидность может не существовать для земного сознания, но и наоборот. Обе очевидности должны сливаться в сознании гармонично. Действительность огненная – над ними. Обе очевидности, будучи порождениями Майи обоих миров, не могут претендовать на признание их действительностью. И все же с ними нельзя не считаться, ибо человек, не знающий действительности, живет в них и ими. Очевидность мира земного весьма реальна. Невозможно ее отрицать, ибо она есть. Но понимать ее преходящую природу и знать, что она не что иное, как Майя, ученик должен научиться на опыте жизни. Именно самую сущность Майи должен прозревать дух, утвердившийся на Основах. Основы – не Майя, они являются прочным фундаментом для построения дома духа. Они непреходящи и не зависят от Майи обоих миров. В какой бы оболочке, или теле, ни находился человек, Основы остаются непоколебимыми. Иерархия Света – не Майя, но действительность огненная. Сбросив плотное тело, продвинувшийся ученик видит явно всю преходящую природу земного существования и подготовлен к тому, чтобы не обольщаться иллюзиями Тонкого Мира. Царство Света не от мира сего. И не от астрального мира оно, но выше. Задачей ученика является подняться над иллюзиями всех миров, в какой бы оболочке он ни находился, и коснуться действительности Высших Миров.
Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия.
Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».
(Гуру). Вернемся к приложению Учения в жизни. На самых малых делах, в мелочах, среди самых обычных, но неизбежных мыслей можно стремиться в мере какой-то что-то приложить на практике из Учения – как бы закидать обыденность и малым, и великим. В конечном счете нет ни великого, ни малого, все имеет значение: даже герой может поскользнуться на апельсиновой корке, и даже малый укол может вызвать заражение крови. Так облечемся в непроницаемый панцирь и будем помнить, что укус даже ядовитой мухи может принести смерть.
(М. А. Й.). Чем достигается сближение? Созвучием сознаний. Как устанавливается созвучие? Сонастроенностью и возвышением духа. В стремлении его войти в общение с избранным Фокусом Света. Обыденность житейская, обывательская, возвышения духа и отрыва его от себя не допускает. Большое усилие надо явить, чтобы оторваться. Достижением будет, находясь среди жизни обычной и от нее не отрываясь, в то же самое время быть не от мира сего. Ибо не от мира сего есть Царство Света, ибо Мир Света Владыки в Днях Его, в днях ваших должен себя уявить.
«Тысячелетий тьму развеяв, приходит голос мудрости. Он тих и скромен. Его можно услышать лишь наедине с собой. Он звучит из самого сердца, словно эхо, истекающее из серебряной чаши. Опыт великих вселенных хранит это тонкое эхо. Даже дыханье его наполняет нас ощущением обновления.
Не ведаем мудрости путей проторенных. Она приходит нежданно или посылает чудесные мысли как вестников великой Вселенной Света. Она еще больше физических мер пространства. Она еще больше, чем можно представить уму, который не может вместить даже эту миров очевидность. Но Огненный Мир ослепит его красотою своею и спалит негодные мысли. Как будем мы жить, лишенные даже зломыслия? Ведь в те врата не войти, имея за пазухой камень и ворох обид, что змеятся, томя своего породителя.
Мир Духа светел и чист. В нем нет теней. На белом все более четко там видно, как будто свет полон оттенками чистоты, которую мы не привыкли распознавать в земной оболочке. Там люди светлы, ибо в них преобладает ангельская природа, а красный огонь оставляет свой яростный цвет и становится бело-молочным.
Теченье времен уходит под натиском ложного знанья. Пыль зла превращается в горечь земную, молитвы – в рекламные слоганы. И отклик находит в сердцах утвержденье великой гордыни: "Ты тот, кто этого нынче достоин!" Как будто бы много других, кто не хочет сейчас разделить достоинства участь как право космического человека на меру удачи и благополучия.
И так, одного выделяя, чтобы унизить других, творит лжеучитель свои затаенные замыслы. Он слабостями людскими манипулирует, словно костяшками счет ученических, осуществляя задачу свою разрушенья, пытаясь быть яростным и бескомпромиссным, легко себя облачая в судейскую мантию. Часто крут его приговор, потому что никто с ним не спорит, боясь навлечь на себя его гнев и участь очередного изгоя и осужденного.
У мудрости много врагов, но она не воюет приемами гнева, обид, клеветы и шулерских шельмований. Она убеждает, давая примеры на опыте блага и распознаванья. Иное – лишь путь недовольства в пространстве пустом. Все гулкопустое и громогласно. Тих мудрости океан. Но на нем иногда поднимаются волны невиданной силы, чтоб смыть с берегов накопившийся мусор и покосившийся город из старых лачуг, который может похоронить под собой незадачливых жителей.
Для вечной души пристанища нет. И в роскошных палатах ей не найти покоя удовлетворения. Все мудрецы в путешествиях тратили время струящейся жизни. И что восторгало сегодня, завтра покажется блеском фальшивым. Нет настоящего в нем огня, который бы грел озябшую душу. Лишь путь для нее - вместилище новых открытий и удивительнейших чудес. Как можно придумать то, что не испытал, не почерпнув из чаши страданий свою законную долю яда земного?
Редко на земле люди могут судить верно. Порог предположений высок. Через него с трудом переступают даже неплохие духи. Земля являет собой заповедник майи, и поэтому преломления и искажения суждений неизбежны. Белый луч, проходя через призму, дробится на несколько цветов. И кто в них может увидеть единство белого луча? Очевидность не всегда означает действительность.
Развивайте великодушие к тем, кто впадает в майю. Нужно уметь прощать детей, играющих в жмурки. С завязанными глазами нелегко найти, поймать и узнать истинное лицо земных явлений. Легко выдавать советы. Легко становиться в позу наставника. Но трудно убедить себя в том, что ты лишен тщеславия» Константин Устинов. Мост Красоты. § 176, 268. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М. А. Й.). Утверждать себя в несомненном приходится каждодневно, ибо плотная очевидность перед глазами, и яро затемняется ею знание духа. Вот так и идет упорная борьба в сознании между видимостью и действительностью. Во власти очевидности живут все, пока не пробьет час ухода. И тогда рушится явление феноменального мира и другой мир выступает на авансцену и заменяет собою мир плотный. В готовности надо пребыть к неизбежному рушению видимости. Вчерашний день тоже собою являл эту видимость. Но где он сейчас? Его нет, он мимо сознания промчался в постоянном потоке смены внешних явлений. Его уже не вернуть. Так надо в постоянной готовности быть, расставаться без сожаления со всем, что вокруг и что так яро заполняет собою сознание. И не надо жалеть ни о чем, ибо все, что вокруг есть, было и будет, все временно, все преходяще и со всем придется расстаться. Мы путники пути в Беспредельность. По его сторонам мелькают придорожные знаки и безвозвратно уходят в прошлое по мере продвижения духа. Так, в готовности будем устремляться вперед, ни о чем не жалея, что в прошлом.
(М. А. Й.). Помимо каждодневных усилий, труду очищения сознания от всякого сора можно посвящать особые дни. Ведь и генеральная уборка дома производится не ежедневно. В эти особые дни следует просмотреть все закоулки, и выгрести сор и ненужную ветошь, и без сожаления выбросить негодную рухлядь. Много негодного мусора наслоено в прошлом. Залежавшиеся отбросы отравляют атмосферу дома и воздействуют на течение мыслей. Время, отведенное внутренней чистке, полезнее в тысячу раз бездумного и инертного погружения в обыденность.
«Человек, постоянно создающий себе проблемы с целью их устранения, просто не знает, куда применить свою нарастающую энергию и буйную фантазию.
Много спящих сознаний вокруг. И самые жалкие те, которые думают, что они проснулись и им дано право проповедовать и учительствовать. Но такая проповедь будет похожа на речь сомнамбулы или человека, который бредит во сне или от высокой температуры.
Заблуждение начинается тогда, когда ты обманут своим умом. Когда он тебе шепчет, что ты самый умный и духовный в мире человек. И если, не дай бог! ты поверишь этому голосу, то капкан Майи крепко захлопнется и ты будешь жить долго, радуясь своему заблуждению и распространяя его на других. Опыт, приобретенный очевидностью, вряд ли полезен в Мире Реальности. Но попавшие в капкан смерти тоже умеют радоваться, несмотря на искаженное восприятие мира» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 107, 29 февраля 2008 - 03 мая 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213020800322