Кошелёк

Лето середины 80-ых. Славный город корабелов – Николаев.  Дело под вечер. Медленно прогуливаемся с супругой и сыном вдоль  проспекта  имени Ленина на том его участке, где он  немного похож на московский Арбат или 6-ю и 7-ю линии между Большим и Средним проспектами  Васильевского острова в Ленинграде.

Совсем не жарко. Тихо: троллейбусы довольно далеко проходят от обрамлённой кустами сирени аллейки, да и прохожих почти нет. Замечательно! На душе тоже хорошо от того, что всё на этот момент разложено по полочкам: крейсер – в заводе, дочка - на Алтае под присмотром тестя и тёщи, супруга - рядом со мною по левому борту, а сын - прямо по курсу в детской коляске. Вот такая, можно сказать, «надводная обстановка».

Вдруг видим, метрах в пяти от нас  на дорожке из красного песка небольшое зеленоватое пятно вытянутой формы –  мне даже показалось, что оно чуток как-то странно трепыхнулось.  «Никак большая лягушка?!» - подумал я.  Подходим – с интересом рассматриваем. Перед нами довольно пухлый для времён застоя кошелёк.

Первым делом я, к своему стыду, машинально потянулся за кошельком. Кошелёк резво отпрыгнул, но недалеко. «Всё-таки лягушка!» - мелькнула запоздало мысль перед тем, как  я снова попытался  схватить то ли кошелёк, то ли лягушку. Наверное, я бы ещё долго прыгал за этим "нечто", если бы из-за ближайшей скамейки не вышли два хохочущих балбеса с катушкой лески в руках: один лет 17-ти, другой - на пару лет помладше. Теперь настала моя с супругой очередь хохотать.

Всякий раз я вспоминаю свои «прыжки за кошельком», когда вижу сцену из фильма  «Место встречи изменить нельзя», где  звучат слова Кости Сапрыкина-Кирпича: «Кошелёк – кошелёк! Какой кошелёк?! Ха!-Ха!-Ха!-Ха!-Ха!» Замечательный фильм! А после  мы снова надолго разошлись, как в море корабли: крейсер и я  – в Севастополь, супруга и дети - в Ленинград. «Слубжа!» - как говорил сын в детстве.


Рецензии
Кошелёк
- это не страшно,
по крайней мере тогда.
Главное, коробку пустую ногой
с размаху не пинать. Кирпич внутри.

Василий Овчинников   03.11.2020 12:36     Заявить о нарушении
Василий в "Осеннем марафоне" есть упомянутый Вами эпизод. Зрелище! Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   03.11.2020 14:17   Заявить о нарушении
Искал - не нашёл.
А ссылочку дать?

Василий Овчинников   03.11.2020 14:31   Заявить о нарушении
Василий, "Осенний марафон" - мой любимый фильм о Ленинграде того периода, когда был курсантом. С уважением

Анатолий Дудник   04.11.2020 06:13   Заявить о нарушении
Ну вот... Не смотрел.
А, быть может, уже и не помню.
Сейчас хорошую старую книгу откроешь,
читаешь, как будто в первый раз.
Впечатления такие свежие.

Василий Овчинников   04.11.2020 06:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.