Электрик Жизнь при социализме

«Квадрат с тремя неизвестными»
Теорема из Советской математики

Погода была пасмурной. Снега не было. Не было и солнца. Толи вечерело, толи дневело, сизо-серый туман стелился рваными облачками, медленно проплывая между серыми грязными пятиэтажками.
В такую погоду не только из дома, - из туалета не хотелось выходить.
В туалете уже два часа сидел на единственном возможном месте молодой человек лет 50-ти и, перечитывая большие очерки из старых газет, кипой лежащих на стиральной машинке, сосредоточил внимание на статью из газеты «Гудок коммунизма»: «Как нам жилось при царизме».
«Дааа, так жить! Хорошо, что мы-то уже живем не так! А ведь многие еще в мире так живут! Надо помочь людям, не дать сгинуть в проклятом прошлом!»
Молодого человека звали Бендр. Назвал его так отец Вася, работавший далеко на Севере. Назвал в честь Севера, власти, отправившего его туда работать и бензопилы Дружба.
Получилось Бен-Др или просто Бендр.
Мы его будем звать Бен. Так как его кликали родные – мать, ушедшая в мир иной лет 10 назад, друзья и соседи. Отец его так не звал, не звал он его и к себе на Север, откуда власть ему так и не позволила по известным причинам вернуться в родные пенаты.
Бен посмотрел на подаренные мамой в честь совершеннолетия часы «Победа»: «Два часа прошло, пора бы и на выход…»
- Когда-нибудь, кто-нибудь освободит туалет?
«Всё ли я продумал, уверен ли в себе? Надо еще раз пройтись по намеченному плану. Так, во-первых…»
- Нам что, пожарную команду вызывать?
Бен вошел к себе в комнату и сел за круглый стол, покрытый потрескавшейся клеенкой. Одним прыжком на стол вскочил близкий друг – кот Фома, здоровенный сибиряк. Его присутствие в коммунальной квартире замечали всегда, все и постоянно. Пух и шерсть серющая были как его опознавательные знаки везде. «Отметки» его владений также были неотъемлемой частью жития сего животного, что не очень радовало соседский коллектив. Бен старался этого не замечать.
Раскрыв тетрадь с планом, Бен беззвучно прошамкал губами, повторяя, таким образом, прочитанное. Он читал план, накануне составленный по снизошедшей ему мысли ума.
План состоял в следующем. Работая электриком в ЖЭКе по месту проживания, Бен обратил внимание на интересную закономерность. Стоит ему исправно выполнить свою работу в течении, так скажем, года, и никто его не видит! И никто его не замечает! И премию не дают! А за что давать то?
Вставляя розетки и, меняя выключатели по заявкам трудящихся, Бен оставался незаметным для окружающих и всем вокруг было абсолютно до лампочки или до фонаря: есть ли на свете такая профессия – электрик, нет её... Бена направляли, он делал что надо, одному ему известными методами, инструментами и проводами, и по окончании неблагодарной работы докладывал об исполнении!
Но вот, заискрилась розетка, замкнуло, задымило, нет электричества! Всё, жизнь становилась непонятной: есть ли она, жизнь эта или она вмиг остановилась? В такой момент, оставшийся без средств к сосуществованию со всем остальным миром, начинал лихорадочно искать телефон ЖЕКа и вопить, что будет жаловаться куда следует, если надо – в органы, но пусть восстановят сосуществование!
Вот тут то, после запуска электричества,  возвращенный к жизни  товарищ смотрел на Бена глазами почета и уважухи! Это льстило! Но не грело! Потому что такое бывало не часто и в малых количествах благодарных глаз.
Всё работает – всем до лампочки! Лампочка полыхнула, унося с собой размеренную жизнь после замыкания – почет и уважение!
И что? Какие будут предложения? Вот над этим Бен и работал последние 20 лет.
Так вот о плане… Ну да, прямо вам сразу всё и выложи! Придется повременить.
Фома смотрел на Бена. Бен смотрел в окно.
- Пора… Ты что, совсем с ума спятил?! Кыш отсюда! На столе, на скатерти, иди к соседям, они тебе быстро ума вложат!»
 Фома бесшумно только впрыгивал, соскакивал же он, точно мяч об пол.
Бен вышел на улицу. Людей было мало, суббота, полудень. Кое-где уже перешли на пятидневку. Народ нежился, как при царизме.
«Ничего, скоро во всем мире наведем порядок! 8-ми часовой рабочий день, у каждого своя жена, нет проституток, опять же пятидневка! Жди, товарищ! Электрик Бен-Др протягивает тебе длинную руку помощи!»
План состоял в… Тпрру, сами всё увидите.
Бен редко курил, но по такому случаю достал пачку Герцеговину Флор. Прикурил, затянулся, прищурился, надвинул кепку на нос и стал всматриваться вдаль. На часах 12-30.
Внезапно в доме, напротив, из подъезда вырвался легкий сизый дымок. «Началось. Время пошло!»
Дымок быстро превратился в клубы бурого цвета.
- Хватит курить, мать вашу мать!
- Какой придурок мусор поджег?
- Да никак пожар?
- 09 звоните!
- Соседи, ведра давай!
Началось!
Так же внезапно, легкий сизый прошел из подъезда дома на другой стороне улицы.
- Что за люди! Что за дым!
Рядом еще один дом. Еще один дымок.
Люди с ведрами бегали из подъезда в подъезд. Тушили бодро! Через час дымок из подъездов рассеялся. Люди бурно обсуждали ЧП.
В 16-00 раздалась сирена и с вылетом на тротуар влетела машина пожарной службы! Пожарные глядя перед собой, не замечая «тусовщиков» с ведрами, размотали рукава. Старший пожарный, по характерным усам и походке, - бывший боцман или моряк-китобоец посмотрел вверх, влево, вправо и скомандовал через рупор образца старорежимного устройства:
- Свистать всех… Тьфу ты… Граждане жильцы! В домах жильцов пожар! Жильцам объявлена эвакуация! Всем жильцам покинуть горящие строения!
Некоторая пауза. Успевшие эвакуироваться заранее жильцы всматривались в «боцмана», ожидая дальнейших распоряжений.
- Ну что, братцы мои, вижу! Всё вижу! Помощь не требуется, недаром юююю, как же её… ЮДПО (юношеские добровольные пожарные организации. автор) раз в неделю по домам ходит, быстро доходит! Благодарю от лица юююю, ЮДПО!
- Матросам… Тьфу ты… пожарным расчетам – по кают… садись в машину! Смотрите на наших соотечественников! Вот они, советские Герои! Каких орлов страна готовит к пожару! Всех в расхо… Тьфу ты… к награде приставлю!
Народ еще долго обсуждал предстоящие торжественные мероприятия по случаю будущего награждения героев пожара, и только тут заметили, что уже смеркало…
Что-то необычное показалось всем и сразу. Свет! В домах не было света!!!
Народ заволновался.
- 09 звоните!
- Вань, иди посмотри, чей то тама, ты ж спец?
- Да куда ж смотреть то, здеся нужон другой спец.
- Да где ж ЖЭК, где ж электрик?
- Вызывайте срочно! Темнота на дворе!
Бен не спеша вошел к себе в комнату, присел на стул…
- Бен, к телефону!
- Алле!
- Ты что, еще дома?
- Нет, я уже дома!
- Шутки шутить? Руки в ноги, а ноги – в руки! Свет потух!
- Конец, что-ли? Вроде обещали не так быстро, пожить бы…
- Давай, дуй к домам напротив, свет говорю, вырубили! Толи пожар был, толи еще чаво… Отвертку и, что там у вас еще полагается, не забудь!
Электричество Бен подключал веерно. То есть, по очереди. В которой жильцы стояли по ранжиру, согласно негласному достатку. Это при царизме – гласный достаток, а у нас, настоящих социалистов-коммунистов – напоказ достаток – западло!
Веерное подключение продлилось месяцев пять, не больше.
Бен был в почете. Бен? Да нет! Бендр Васильевич! Почет и уважение! Ну и негласный достаток! Жизнь при социализме удалась!


МВС 22.01.2013 год


Рецензии