Детство и почти отрочество

"Праведник заботится о своей скотине,
сердце же грешника не знает милосердия"
Книга Притчей Соломоновых

О нашем детстве мы, конечно, помним. Вернее вспоминаем. У каждого оно своё. Многое стирается из памяти, но порой отдельные эпизоды, картинки выплывают так ясно и отчетливо, что хоть кино снимай. Или рассказывай о том, что вспомнил. Или вот, бери и записывай. Рассказывать – занятие в наше сумасшедшее время - дело неблагодарное, слушать вряд ли кто будет, раскрыв рот, а вот черкануть пару строк – это, пожалуйста, это будьте любезны!
Животных я любил всегда! Были и рыбки в квадратных банках из каких-то опытных лабораторий, вымененных на перочинный ножик. Гуппи, меченосцы, барбусы, всякие были. Были «ужики-ежики», были «черепашки-собери какашки». Были голуби разные с подбитыми крыльями, котенок был, попугайчики. Всех кормил, растил, лечил, никого не обидел!
Родители относились к этому моему проявлению и признаку душевной полноценности с пониманием. Видимо во многом это способствовало тому, что я не такой уж получился и злой, как некоторым кажется и, во всяком случае, я далеко не маньяк! Это уж я вам гарантирую! Вообще, мне кажется что люди, не любящие животных – люди подозрительные.
Любовь к фауне у меня не пропала и тогда, когда я дождался похода в первый класс. Появилось много новых друзей, девочек тоже было много. Валя – с ней ходили на лыжах и катались на коньках, Инна – с ней никуда не ходили, куда ж пойдешь, когда она на голову, а то и на полторы выше всех в классе, Ира – эта самая красивая, с пышными вьющимися белыми волосами, к ней и не подойдешь… Вот я и не походил, а только любовался издалека. Фамилии не называю, хочется еще пожить…
Так что, несмотря на обилие добавленных живых красок с приходом школьного счастья, братья наши меньшие всегда оставались вне друзей, и даже красивых девочек.
 Путь в школу и обратно пролегал вдоль Сокольнического вала, примыкающего к самим Сокольникам. Из школы возвращался под вечер с друзьями после продленки. По дороге домой веселились как могли. На купленном по случаю поступления в первый класс, в первый раз, чешском лакированном ранце удобно было спускаться с горок. Друзья часто пользовались моей добротой и не отказывали себе в удовольствии прокатиться не на своих коричневых портфельчиках, а на моем черном заграничном ранце.
В один из таких зимних вечеров, мы, припозднившись по вышеназванной причине, решили срезать угол и двинулись по заснеженной целине напрямки к дому.
Неожиданно все увидели что-то темное, запорошенное снегом. Глядь:
- Да это собака…
 - Дохлая, пошли отсюда.
- Какая же она дохлая, она замерзла, не видите что-ли!
- Говорю, дохлая!
- Замерзла, её отогреть надо, вот и всё!
Не помню, как смотрели на меня друзья, но отогревать замерзшую собаку взялся я один. Собака была размером с обыкновенную взрослую дворняжку. Я взял её на руки, прижал к себе, и прошел весь оставшийся путь, утопая в снегу.
Жили мы в бараке, бывшей казарме. Длинный коридор, по 10 квартир в каждом крыле, в каждом – по кухне со столиками на две или три семьи, один туалет с холодной водой и пятью «очками». Так что людей хватало. Мне повезло: я прошел по коридору со своей ношей никем не замеченный и вошел в нашу комнату на первом этаже. На пороге меня встречала мама.
- Миш, это что???
- Это собака замерзла, отогрею и выпущу, хозяина найдет. Мам, её накрыть надо, сейчас я её своим одеялом…
- Зачем же одеялом, у нас тут покрывальце есть старенькое, мы им и накроем. Давай-ка за стол, всё готово!
- Надо ему тоже положить. Отогреется, а кушать, то и нету…
- Вот мы ему в коридорчике устроим местечко, и мисочку с едой… Договорились?
В ту ночь наверняка мне снились добрые сны. Обязательно добрые: «Песик радостно повизгивает, прыгает на задних лапах, ожидая вкусненького от меня, мама с папой стоят рядом и улыбаются, друзья хохочут… Нет, друзья не хохочут…».
Проснувшись утром, я соскочил с кровати и побежал в коридор.
- Мам, а где же собака???
- Так согрелась. Поела и ушла.
- Как жаль то, я бы её проводил, хозяина нашли бы…
Много всяких эпизодов всплывает в памяти нашей, но есть такие, которые каждый раз заставляют по-новому их рассматривать. По мере взросления, приобретения жизненного опыта. Когда начинаешь сам воспитывать своих детей, внуков.
Можно только представить теперь состояние мамы, а потом и папы, вернувшегося со службы и узнавшего про супер-новость дня из жизни его сына… Но ведь не видел, не слышал, не узнал я «реакции» моих родителей!
Немало лет прошло, чтобы я понял: такт, терпение, умение порой взять себя в руки – задача для родителей куда более сложная, чем гаркнуть, повысить голос, на худой конец – просто не обратить внимания на своё чадо, когда оно на вас смотрит и получить в итоге бездушного, вредного, завистливого человека! 


МВС 03.02.2013 год


Рецензии