Спящая баба-Яга

Евангельская сказка
     В тридевятом государстве в старинном тридевятинском городе Малинине,  стоящем при слиянии трёх великих тридевятинских рек Малины, Черники и Смородины жили-были добрые молодцы и красные девицы.
     Одна из этих девиц была такая красная, ну прямо-таки распрекрасная - одним словом очень красивая, королева, да и только. Все парни и мужики, увидя её, с ума по ней сходили, до чего была хороша, и ей самой тоже нравилось - всем нравиться. Когда училась она в школе, то услышала от учительницы по литературе тридевятинскую пословицу: "береги платье снову, а честь смолоду" и стала всё беречь: и юбки, и платья, а также свои пальто, туфли, чулки, бельё и другую одежду и обувь, но пуще всего свою девичью честь.
     И этой своей бережливостью распугала она всех городских парней. Увидели деревенские парни, что девица-красавица свободна и давай наперегонки за ней увиваться, руки и сердца свои деревенские предлагать, даже смертным боем бились и дрались между собой. Но красавица была непреклонна, с какой это стати ей, такой честной и красивой с деревенщиной немытой свою жизнь связывать. Вот ежели принц какой, то совсем другое дело. Так и ждала она его, своего принца, да не дождалась. А годы шли, природа брала своё, а она эту природу сдерживала и ломала. И эти сдерживания и ломка отразились на её внешности, стала она постепенно изменяться не в лучшую сторону. Сначала внутренно, а затем и внешне стала походить на бабу-Ягу.
     Пока баба-Яга работала, то следила за своей внешностью, а как перестала, то есть на пенсию вышла, то и умываться, и причёсываться перестала. Когда ходила на работу, то хоть как-то двигалась, а на пенсии и двигаться перестала, сначала перестала ходить на работу, потом на улицу, потом по квартире. Лежит баба-Яга на диване смотрит телевизор, заснёт поспит немного, проснётся опять посмотрит, посмотрит опять заснёт. И так день за днём, неделя за неделей, год за годом. У неё уже и сон перемешался с явью, она уже не различает, что с ней было, что увидела по телевизору, а что просто приснилось.
     Лежит баба-Яга на диване и ждёт, когда придёт прекрасный принц и поцелует её. Она уже согласна на поцелуй немытой деревенщины, но не приходит никто, ни тот, ни этот. Только в телевизоре их лица надоевшие мелькают, то мелькнёт Владимир Вольфович Жириновский и пробудит её от сна своими криками, то Алексей Ильич Осипов убаюкает своим сладким голосом, то шоколадный заяц убеждает её, что он хоть и мерзавец, но очень ласковый, то Михаил Николаевич Задорнов обнадёжит словами: "Ну я не знаю, что с Вами сейчас будет!", то ещё кто-то чем-то удивит, обрадует, огорчит. Ждёт она обещанного Задорновым, а ничего и не происходит, никто не хочет приходить к бабке, а уж тем более целовать её, посмеются все очередной глупости, - и всё. И нет у бабули никого, кроме её единственного четвероногого друга - дивана. И снова смесь действительности со сном и сна с действительностью, день за днём, неделя за неделей, год за годом.
     Но однажды, в одну из евангельских церквей города, Бог послал целую фуру Своих книг, под названием Благая Весть, по другому Евангелие. И пообещал:
     - Как только все книги раздадите людям, и скажете, что Я их люблю, то будет вам счастье, и в этой жизни, и в следующей.
     Тут же пошли евангелисты-благовестники по улицам и площадям города эти книги раздавать. Раздают, а люди не берут, боятся чего-то. Им говорят:
     - Берите, ведь бесплатно.
     А они всё равно не берут, а, наоборот, ругаются. Городские власти тоже испугались, стали евангелистам- благовестникам препятствия чинить, то на улицы не пускают, то тюрьмой пугают. Однако евангелисты упрямыми оказались, и с улиц не ушли, и, кроме того, по домам пошли, в каждый дом заглянули, в каждую квартиру. Один из евангелистов пришёл к нашей бабе-Яге, подарил Евангелие, рассказал о Божьей любви, пригласил в церковь, а на прощанье поцеловал бабку в щёку. От поцелуя баба-Яга расцвела и превратилась в обыкновенную бабулю, подарок вызвал в ней чувство глубокой благодарности, Божья любовь пробудила в ней ответные чувства и уже в следующее воскресенье она была в церкви.
     Сначала бабуля только слушала проповеди, затем стала помогать служителям, то со стола уберёт, то пол подметёт, то окна помоет, - дела-то привычные. Пришло время когда она сама стала размышлять о прочитанном в Евангелии и молиться. В конце-концов дошло до того, что сама взяла несколько книг, сколько смогла унести и пошла раздавать их. В одной из молитв, которыми она теперь ежедневно молилась, у неё непроизвольно вырвалось:
     - Господи! Пошли мне спутника жизни. Можно даже не принца.
     И Бог у слышал её и ответил. Во время очередной раздачи Евангелий, к ней подошёл пожилой мужчина и задал вопрос, она ответила, завязалась беседа. Оказалось, что он тоже холост, и через некоторое время они стали жить вместе, как положено. Живут теперь они, радуются своему счастью и благодарят Бога.
     Но, вспоминая о своей бесцельно прожитой жизни, у бабули нет-нет да и вырвется:
     - Где же вы, евангелисты этакие, раньше-то были?
22.01.2013


Рецензии