9. Из двух зол...
«Двоих из спецшколы» без труда записали в Центральную детскую музыкальную школу. Но Павлик уже почувствовал, что не учиться музыке проще, чем учиться. На беду, они увидели Доску Почёта, на которой сплошь девочки. «В эту музыкалку не пойдём», - вынес вердикт Гриша, и Павлик охотно подхватил.
К тому времени уже было ясно, что Гриша профессионально музыкой заниматься не будет, а вот Павлик… В общеобразовательной школе не блещет. Рисование мы оставили раньше, потому что трудно было совмещать. Жалко как-то…
Я решила поговорить с классным руководителем, но моя тревога её ничуть не тронула:
- Не хочет учиться музыке? Ну и не надо. Зачем насиловать ребёнка?
- Но его признавали способным.
- А кем он хочет быть?
- Говорит, археологом. А по истории – тройка.
Спасибо учительнице – на этот раз она поняла правильно. Провела в классе анкету «Кем я хочу быть», Павлик написал: археологом. А я дома спросила:
- Где же ты думаешь учиться археологии?
- В Московском университете.
- Давай туда напишем.
С таким почерком и количеством ошибок, которые наделал бы мой сын, в МГУ и читать не стали бы. Запрос сделала я сама: вроде, от имени десятиклассника. И весной пришёл ответ. Я стала читать вслух, но Павлик не дослушал даже первой страницы: история партии… иностранный язык… К тому времени это уже и не нужно было.
А в начале учебного года случился ещё один казус. Придя вечером домой, я узнала, что Павлика поймали на железнодорожных путях, он там собирал коллекционные пробки от минеральной воды. Его привели в детскую комнату милиции и за неимением родителей послали за старшим братом. С Гришей отпустили домой, сообщили в школу. Далее разговор шёл со мной в присутствии сына.
- В нашей школе, - строго сказала учительница Павлику, - дети не должны болтаться по вокзалам. В отсутствии родителей мы обязаны организовать твой день. Выбирай: или ты возвращаешься в музыкальную школу, или мы записываем тебя в группу продлённого дня.
Павлик стоял весь красный, смотрел вниз и ничего не отвечал. Дома молчал до вечера. А потом боком подошёл ко мне:
- Пойду в музыкальную школу.
Примерно в то же время у меня состоялся разговор с Гришей. Осенним вечером я вывела его на улицу, по-человечески попросила:
- Поддержи меня. Я знаю, что ты музыкантом не станешь, и не надо. Но хотя бы временно – вернись. Тут две причины. У папы хорошие песни, но он не знает нот, и я недостаточно владею этим. Некому записывать. И ещё – Павлик. У него способности, и он смотрит на тебя. Но пока ты не вернёшься, с ним говорить бесполезно.
Больше с музыкалкой проблем не было. Оба закончили курс, и когда Гриша уже был в армии, просил прислать «Лунную сонату». А Павлик остался в музыке профессионально.
В С Я К О Е Б Ы В А Л О
* * *
Гриша:
- А ещё знаешь, почему я грустный? Папа с Павликом говорит нежным голосом, а со мной громким. Павлику улыбается, а мне – ни гу-гу.
* * *
Хочу наказать Гришу.
- Где твой большой красивый мячик? Дай отберу.
- Нет, он будет со мной плакать (обнимает).
* * *
Гриша - Павлику:
- Как дам кулаком в зубы!
- А-а-а! Он сказал, что даст кулачком в зубки…
* * *
Грише влетело, а Павлик орёт.
- А ты чего?
Гриша (всхлипывая):
- Он за меня плачет.
* * *
Гриша увидел букву «Г» в середине слова.
- Почему моя буква не первая?
* * *
- А что Павлик у жука перед смотрит, а мне только зад показывает.
* * *
Крик за столом:
- Дайте хлеба, а то дом взорву!
.....
Слышу голос Гриши:
- Ты только не ругай меня, ладно?
Оглядываюсь - собирается лить молоко в компот.
.....
- Мама, убери свою банку. Я её нечаянно взял.
.....
- Кто лампу выключил? Кто воду разлил? Когда это прекратится?
Гриша, плача:
- Ну что же со мной поделать.
* * *
Гриша брешет:
- У Костяна надували шарик водородом так, что он вместе с банкой поднимался к потолку.
* * *
Инструкция: «Как разжечь костёрчик под кроватью».
* * *
На первомайской демонстрации, Павлик:
- Все люди идут под зонтиками, и только один Брежнев, бедненький, мокнет на портретике…
* * *
Павлик:
- Вот и умер Андропов. Опять выберут какого-нибудь старенького, опять скоро умрёт… Учиться не будем.
Свидетельство о публикации №213020800946