Лечебные травки

"А это -- пастушья сумка. Когда почки болят, ее пьют. Очень помогает...
Это подорожник --- когда коленку обдерешь, и ранка грязная, или нарыв какой, приложить надо: он все очистит...
Зверобой вот... От девяноста девяти болезней! Все лечит: и желудок, и простуду... Как чай можно пить.
А это ... "
 
Дальше я уже ничего не слышу -- в траве кто-то невидимый удирает от меня, всколыхивая неподвижную, еще росистую траву. Это птенчик-слетыш, едва оперившийся, смешной, с глупыми детскими глазами. Я уже догнала его и почти схватила -- пушистого, теплого, живого, но бабушка не велит:"Не трожь только, так посмотри. А то его мамка бросит."

Наклоняюсь над притихшим птенцом -- он косит своим наивным глазом, присев в траве, надеясь, что его не видно, а я тихо протягиваю руку, стараясь одним пальчиком, незаметно, коснуться его перышек. Совсем чуть-чуть, чтобы его мамка и не узнала. -- "Не трожь. А то его мамка бросит, и помрет он без мамки." -- " Я чуть-чуть. Она не узнает!" --" Узнает. Она спряталась, а сама все видит. Не трожь."

Мы идем дальше. Все мои попытки незаметно отстать, чтобы вернуться к птенчику и погладить его, бабушкой пресекаются, хотя она и не смотрит на меня, а ищет свои лечебные травки. Наверное все они, мамки-бабушки, такие -- все видят.

"А это вот, гляди, тыщелистник. Очень нужная трава -- кровь останавливает. Запомни: надо листиков нарвать, вот так их намять, чтоб сок выступил, и  к ране приложить -- кровь быстро остановится..."


Рецензии
Действительно травы гораздо полезнее и действеннее таблеток! А птенцов трогать нельзя, к сожаленью (а ведь так хочется)!
Только воспринимается ваша миниатюра как прелюдия к чему-то. Может, продолжите?

Инна Димитрова   10.02.2013 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Татьяна Ионова   11.02.2013 00:49   Заявить о нарушении