Чудеса. 1. Твердый мед

ПРЕДИСЛОВИЕ к серии.

Наверное, в жизни каждого человека происходят события, суть которых он объяснить не может. Происходили такие события и в моей жизни. Возможно, что после публикации заметок кто-нибудь сможет предложить правдоподобные их объяснения.

***

Я большой любитель медов, особенно с редкими вкусовыми и целительными свойствами. Лет пять назад в нашем магазине «Карфур» я купил две банки верескового меда, произведенного в Центральном  вулканическом районе Франции Овернь. Мед произвел на меное такое сильное впечатление, что на другой день я поехал в магазин закупить его побольше. Но... не я один такой умный оказался...

Я уже не надеялся встретить в магазине такой мед, тем не менее на днях... Короче, у меня кончился мед, и в магазине «Леклер», где мы обычно отовариваемся,  я подошел к полке с медом, где мой любимый вересковый мед местного производства высочайшего качества стоял всегда, по цене втрое выше ширпотребовского – 11 евро/кг. Но разглядывая другие сорта, я увидел тоже вересковый мед чуть дешевле – по 10 евро/кг, тоже из наших краев, из Центральных Пиренеев. Разница в цене незначительная, но не в ней дело.

Чтобы проверить текучесть заведомо незасахарившегося меда, я взял 370-граммовую банку и наклонил ее на бок. Однако воздушного пузыря не увидел – то ли банка была заполнена под завязку, то ли мед был слишком черный. Заинтригованный загадкой, я купил пару банок. Любопытство было столь сильно, что, приехав домой и разложив покупки, я первым делом сделал чай и открыл банку с медом: мед оказался не черным и под крышкой на высоту крышки был слой воздуха. Я наклонил банку: мед практически не тек! На утро я поехал в магазин и скупил весь мед. Мой трофей составил пять банок.

Через день, когда я отведал полбанки терпкого, с горчинкой деликатеса, я решил для объективности провести эксперимент: положил банку на бок и засек время, за которое мед подтечет к горлу банки. На это ушло... 100 секунд!

Я был в восторге! Наконец-то мне попался почти ТОТ САМЫЙ мед! Почти, ибо «тот самый», аверниевский, вересковый мед вообще не тек! Он имел желеобразную консистенцию (при комнатной температуре, разумеется)! Подделка исключается: и аверниевский, и пиренейский, и наш местный мед производят великие труженики, гордящиеся своим потомственным именем. К своим деревенским пчеловодам мы даже ездили на дом (кстати, для укрепления своего здоровья – а старикам уже под сто! – они делают настойку на пчелах). Все эти пчеловоды непременно указывают на товаре свой адрес и телефон...

И потому возникает вопрос: как пчелы могут собирать и складывать желеобразный мед?! Может, причина кроется в различной влажности воздуха – у нас около 70%, в Пиринеях и в Оверни – около 60% (по моим субъективным ощущениям)...


Рецензии
И потому возникает вопрос: как пчелы могут собирать и складывать желеобразный мед?!

Виктор, пчёлки собирают и складывают в соты не мёд, а жиденький нектар. Мёд - это, так сказать, выпаренный и вызревший в особых условиях нектар.

С наилучшими пожеланиями,
Виктор.

Виктор Бабинцев   09.02.2013 09:50     Заявить о нарушении
Я нередко покупал мед прямо в запечатанных сотах. Кто его там выпаривал?..

Виктор Сорокин   09.02.2013 11:27   Заявить о нарушении
Пчёлки запечатывают уже зрелый мёд, а перед этим они его сушат, вентилируя "улочки" между рамками. Как вентилируют? Крылышками, крылышками - ж-ж-ж-ж...

Виктор Бабинцев   09.02.2013 11:44   Заявить о нарушении