Быть Героем или Чемпионом

В справочной литературе значения слов Герой и Чемпион имеют четкие определения
Герой в древнегреческой мифологии — полубожественный персонаж, происходящий от союза божества и смертной женщины; своими подвигами он должен заслужить бессмертие, с чтобы быть вознесенным на Олимп.
Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

ГЕРОИЗМ (г е р о и ч е с к о е) – свершение выдающихся по своему обществ. значению поступков, отвечающих потребностям историч. развития, интересам нар. масс, передовых классов и требующих от человека готовности к самопожертвованию.
Античный герой, согласно Гегелю, не знал коллизии между деянием и моралью, чувством и долгом. Гегель относил "героич. век" к периоду становления государства и государственности вообще.

dic.academic.ru › Философская энциклопедия

Героизм, героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народных масс, передовых классов и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
В реакционном романтизме, наоборот, герой противопоставлялся народу, "толпе" и даже...

Яндекс.Словари › БСЭ, 1969-1978

Чемпион - (английский champion, от поздне-латинского campio — борец), победитель.

Чемпионы - лица ставшие победителем в каком-либо соревновании, обычно спортивном. В некоторых видах спорта высочайшее звание — чемпион мира.

ru.wikipedia.org


В средние века лицо заступавшее место одного из участников судебного поединка; впоследствии рыцарь, добровольно сражавшийся за беззащитных людей (женщину, дитя); в настоящее время Чемпионом называется передовой боец партии…

В справочной литературе значения слов Герой и Чемпион имеют четкие определения
Герой в древнегреческой мифологии — полубожественный персонаж, происходящий от союза божества и смертной женщины; своими подвигами он должен заслужить бессмертие, с чтобы быть вознесенным на Олимп.

Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

ГЕРОИЗМ (г е р о и ч е с к о е) – свершение выдающихся по своему обществ. значению поступков, отвечающих потребностям историч. развития, интересам нар. масс, передовых классов и требующих от человека готовности к самопожертвованию.
Античный герой, согласно Гегелю, не знал коллизии между деянием и моралью, чувством и долгом. Гегель относил "героич. век" к периоду становления государства и государственности вообще.

dic.academic.ru › Философская энциклопедия

Героизм, героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народных масс, передовых классов и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
В реакционном романтизме, наоборот, герой противопоставлялся народу, "толпе" и даже...

Яндекс.Словари › БСЭ, 1969-1978



Героизм требует от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.

Чемпион (английский champion, от поздне-латинского campio — борец), победитель.

Чемпионы - лица ставшие победителем в каком-либо соревновании, обычно спортивном. В некоторых видах спорта высочайшее звание — чемпион мира.

ru.wikipedia.org


В средние века лицо заступавшее место одного из участников судебного поединка; впоследствии рыцарь, добровольно сражавшийся за беззащитных людей (женщину, дитя); в настоящее время Чемпионом называется передовой боец партии…

В книге С.Гиллиген, Р.Дилтс "Путешествие героя":

"Призыв к действию. Зов к приключению. Призыв быть. Призыв
вернуться к своему духу.
На уровне идентичности можно сказать, что в нас существуют две
движущие силы — душа и эго. Эго — это наша часть, сотканная из ран. Оно
связано с тем, что в психологии называют «идеальным Я» каким, мне кажется,
я должен быть, чтобы меня любили, чтобы меня принимали, чтобы у меня все
было хорошо. Это эго становится ловушкой для души — и вы можете увидеть
это в различных организациях. Но чудеса иногда случаются, и душа снова
оказывается на месте и снова поет свою уникальную песню и разворачивается в
своем уникальном путешествии.
Этапы путешествия героя
1. Зов
Зов — это всегда призыв к тому, чтобы расти, участвовать, привнести в мир больше той витальности, или жизненной энергии, или вернуть ее людям.
2. Вверение себя призыву (преодоление отказа).
Именно потому, что призыв может оказаться вызывающе сложным,
часто он сопровождается тем, что называется «отказом». Герой хочет
избежать всех хлопот, которые это вызовет. «Нет, спасибо. Пусть кто-нибудь
еще это делает. Для меня это слишком трудно. У меня нет на это времени. Я не
готов».
3. Пересечение порога (инициирование).
Слово «порог» имеет несколько значений. Одно из них подразумевает, что за порогом лежит новый рубеж, новая территория, неизвестная, неопределенная и непредсказуемая, призрачная земля обетованная.
Другое значение порога — то, что вы достигли внешних пределов зоны вашего комфорта. Перед порогом вы находитесь на известной территории, вы находитесь в своей зоне комфорта, вы знаете рельеф этой местности. Как
только вы пересекаете порог, вы оказываетесь вне зоны своего комфорта.
Поэтому все становится трудным, сложным, опасным, часто болезненным, а
возможно — даже фатальным. Ступить на эту сложную новую территорию —
решающий момент путешествия героя.
Третье значение порога — то, что он является роковой чертой: вы не
можете вернуться.
4. Обретение хранителей.
Хранители — те, кто напомнит мне о том, кто я такой? Кто они - те, у кого есть знания и средства, которые мне понадобятся и о которых я ничего не знаю? Кто сможет напомнить мне, что путешествие возможно, и предложить мне свою поддержку, когда я буду больше всего в ней нуждаться? Кто они - мои учителя, мои наставники, мои покровители, мои пробудители?
В этом заключается значительная часть вашего научения в путешествии -
постоянный поиск. Разумеется, это ваше путешествие и никто другой за вас его
не совершит. Вы - тот, кого вы больше всего должны будете слушать, у кого
учиться и с кем консультироваться. Но, в то же время, вы не можете совершить это путешествие в одиночестве. Это не экскурсия эго. Это - нечто такое, что бросит вам вызов за пределами всех возможностей, которыми вы сейчас обладаете. В этом отношении мы считаем, что полезно провести различие между героем и чемпионом. Герой - в общем, нормальный человек, который призван жизнью к действию в экстраординарных обстоятельствах. Чемпион – это человек, борющийся за некий идеал, который он считает правильным путем, правильной картой мира. А все, кто против этого идеала, - враги. Таким образом, чемпион накладывает на других свое собственное представление о мире.
Поэтому чемпион будет говорить что-то подобное: «Вы или с нами,
или против нас».
Одно небольшое замечание о хранителях. Ими могут быть реальные
люди - друзья, наставники, члены семьи. Ими могут быть также исторические
фигуры или мифические существа.
5. Столкновение с демонами и их преобразование.

Ключевое различие между героем и чемпионом заключается в их
отношении с «демонами». Демоны - это сущности, которые пытаются помешать вашему путешествию, временами угрожая даже
самому вашему существованию и существованию тех, с кем вы связаны. Одна из основных задач в путешествии героя - то, как обходиться с «негативной инаковостью» и внутри, и вокруг себя.
Чемпион хочет доминировать и разрушает все, что отличается от его эго-идеала.
Герой действует на более высоком уровне - на уровне относительной трансформации демонов. Герой призван сделать нечто такое, что преобразит не только его самого, но еще и относительно большую область, в которой он живет. Это изменение происходит на глубинном уровне, и, опять же, такое изменение требует другого вида сознания - которое и является одной из основных тем нашего совместного путешествия.
Во многих отношениях кульминация путешествия героя - это
конфронтация с тем, что мы называем «демоном», с тем, что воспринимается как недоброжелательное присутствие, которое угрожает вам и настроено воспрепятствовать вам достичь своего призвания. Первоначально демон воспринимается как нечто, находящееся вне вас и
настроенное против вас, однако путешествие героя приводит вас к пониманию, что проблема не в том, что находится вне вас, а в том, что внутри вас. И демон, в конечном счете, - это просто энергия, которая ни хороша и ни плоха. Это всего лишь энергия, феномен.
А то, что превращает это нечто в демона, — тот факт, что я его боюсь или
он путает меня. Если бы я его не боялся, оно не стало бы демоном. И то, что
превращает кого-то или что-то в демона — это моя реакция: мой гнев, мое
разочарование, мое горе, вина, стыд и т. д. Это то, за счет чего проблема
кажется такой трудной. Демон служит нам зеркалом; Он разоблачает нашу
внутреннюю тень — реакции, чувства или части нашего собственного Я, с
которыми мы не знаем, как быть. Иногда я называю их нашими «внутренними террористами».
С практической точки зрения, демон мог бы оказаться зависимостью,
депрессией, бывшей женой...
Для организации демоном может стать финансовый кризис,
рецессия, новый конкурент и т.д.
Демоном может стать проблема со здоровьем или ваш босс, ваша
мать, теща или ребенок. Дело в том, что в конечном счете полагаем, что то, что делает нечто демоном — это ваше к нему
отношение.
6. Развитие внутреннего Я и новых ресурсов
Таким образом, путешествие героя — это всегда путешествие
преобразования, особенно — преобразования самого себя. Надо всегда различать внешнюю игру в бизнес и тем, что автор Тимоти Голви называет «внутренней игрой». Успех в любой деятельности — является ли это спортом, вашей работой, близкими отношениями, художественным поиском — требует определенной степени совершенного владения внешней игрой (например, состав игроков, окружение, правила, физически необходимые навыки, образцы поведения). Многие люди могут довольно хорошо освоить внешнюю игру, но самого высокого уровня исполнения можно достичь только при овладении внутренней игрой. Это зависит от способности человека справляться с напряжением, неудачами, давлением, критикой, кризисом, потерей доверия и т.д.
Один из навыков, которым должен научиться герой, как играть в эту
внутреннюю игру. Она включает в себя намного больше, чем наш когнитивный разум. Она является функцией эмоционального и телесного интеллекта, а также духовной мудрости, которая включает в себя установление связи с широким полем сознания — глубинное восприятие информации за рамками эго и интеллекта. В путешествии героя вы должны расти. Вы не можете быть героем и отказаться расти и учиться.
Культивирование внутренней игры можно описывать разными способами. Мы будем называть его здесь развитием внутреннего Я, развитием интуитивного интеллекта, который соединяет сознательный разум человека с широким полем сознания, что порождает большую уверенность, более глубокое понимание, более тонкое осознавание и увеличивает возможности человека на многих уровнях.

7. Преображение
По мере того, как вы развиваете внутри себя новые возможности и
находите своих хранителей, вы становитесь готовы встретиться со своими
демонами (и в конечном счете — со своими собственными внутренними
тенями) и участвовать в большой трансформационной задаче путешествия.
Кэмпбелл называет такие задачи вашими «испытаниями».
Это время большой борьбы, преданности и сражений, которое ведет к
появлению новых знаний и новых средств. Именно здесь вы создаете внутри
себя и в мире то, что никогда не существовало прежде. Вот что мы
подразумеваем под словом порождающий: выход за рамки того, что когда-то уже существовало, чтобы создать нечто совершенно новое. Этот процесс, конечно, может занять длительный период времени. Он может занять двадцать лет брака, целую жизнь, посвященную работе, или годы
исследований и инноваций. Будет много отступлений и неудач, будет время,
Когда будет казаться, что все потеряно и будущего нет. Все это предсказуемые элементы путешествия героя. Герой — это тот, кто может ответить на этот вызов и породить новые способы и возможности, чтобы с успехом с ним справиться. Стадия преображения — это когда вы преуспели в своем путешествии.
8. Возвращение домой с дарами.
Заключительная стадия путешествия героя — это возвращение
домой. У него несколько важных целей. И одна из них - поделиться тем, что вы узнали в своем путешествии, с другими. Ведь путешествие героя — это не
просто индивидуальная экскурсия эго, это процесс преобразования и самого
человека, и большего сообщества. Поэтому, когда герой возвращается, он
должен найти способ, чтобы разделить свое понимание с другими. Часто герои становятся учителями. Но, чтобы завершить путешествие, герой не только должен поделиться с другими, он должен получить их признание. Ведь за время путешествия вы преобразились и уже не тот, кем были раньше. И нужно, чтобы другие воздали вам должное и с уважением приняли ваше путешествие.
Однако, даже на данном этапе может возникать большое сопротивление. Иногда герой не хочет возвращаться. Он устал, возможно он беспокоится, что другие его не поймут, или возможно — он возвеличился в своем новом состоянии более высокого сознания. Так же как люди, бывает, отказываются ответить на призыв, так же они могут отказаться от возвращения. Иногда, должен появиться какой-то другой человек или существо и позвать героя вернуться домой.
Другая проблема состоит в том, что сообщество может и не приветствовать возвращение лидера. Моисей может спуститься с горы и обнаружить, что его люди развлекаются на вечеринках; воины могут вернуться домой из сражения, а их там не ждут... или пережитых ими ужасов никто не
видел и не отметил; люди могут не захотеть слушать историю человека, чье
путешествие показывает им, что они должны исцелить самих себя. Поэтому,
как только великое сражение в состоянии высшего сознания успешно
закончено, встает следующая большая задача — его интеграция в обычное
сознание повседневной жизни.
И в то же время существует большое количество примеров героев,
прошедших эту конечную стадию.
Чтобы быть хорошим героем, нужно быть еще и хорошим хранителем
- этому посвящена часть обучения. Для тех из вас, кто является тренером и
психотерапевтом, очень важно осознавать, что это - не ваше путешествие, а
путешествие вашего клиента. Я часто встречаю специалистов, особенно в НЛП, которые говорят: «О, мой клиент столкнулся с демоном! Я - герой. Я собираюсь уничтожить его демона с помощью моей великой методики! Рассеки его!
Переосмысли. Заякори!» Когда вы пытаетесь «спасти» или «вылечить» своего клиента, вы посылаете ему сообщение: «Да, ты - жертва. Оставайся жертвой. Я — герой». Или, на другом уровне: «Я — чемпион. Мне нужна жертва, чтобы мое эго чувствовало себя хорошо. Я делаю все это для себя, а не для тебя». Так что имейте это в виду: если вы — тренер, вы являетесь хранителем. У вас есть свое собственное путешествие героя, но оно также есть и у вашего партнера или клиента. И ваша работа состоит в том, чтобы не быть героем в его путешествии, а скорее - быть хорошим хранителем и средством
Мы рассмотрели основную схему путешествия героя".


Рецензии