Витёк из строительного техникума

    Витьком, меня начали называть тогда, когда я ещё в школу не ходил, и роста был тогда небольшого. Поэтому, наверное и звали - Витьком.
    А сейчас, после успешного окончания строительного техникума, второй год работаю мастером. За это время,  немного подрос, но всё равно зовут - Витьком.
    В школу, я пошёл не как все с семи лет, а с восьми; почти девять было. Это папка меня не отдавал в школу. Всё ждал, когда я подрасту; но, не дождался.
В школе, меня до поступления в строительный техникум, одноклассники уважали; даже боялись. Я же борьбой занимался, самбо называется. Но, отец всё равно провожал в школу и встречал; так, на всякий случай.
Учителя в школе меня с первого класса невзлюбили. Выше двойки или тройки, в журнал не ставили. Правда, когда отец за мной приходил, они исправляли оценки: с двойки на тройку, с тройки на четвёрку. Если бы не отец, я долго бы в этой школе учился.
    После окончания школы,  хотел в кулинарный техникум поступать. Уж больно, я пирожное люблю. Но, как-то отец пришёл домой и сказал: - Собирайся! Завтра первый день занятий в строительном техникуме.- С отцом, спорить бесполезно. Придётся завтра идти. Но, я не только экзамены не сдавал,  даже не знаю, где находится этот техникум.
 Я его, конечно, нашёл; только через три дня. Оказался он у чёрта на куличках; раньше обеда не доберешься.
    Да! Если бы не отец, то отчислили бы меня с первого курса, в начале первого семестра. Преподаватели в техникуме оказались злее, чем учителя в школе. Особенно один старый преподаватель. Он вёл предмет, правда, я название его забыл, помню, что только начинается на букву «С». Нервный такой старик. Задаст мне вопрос и уже через 5 минут кричит: - Отвечай.-  Короче, колбасит его по полной программе. А самое главное – я, помочь ему ничем не могу. Уж больно замудрённые слова в его вопросе, я их первый раз слышу. Правда, тройку поставит и успокоится. А я, домой ухожу. Чего сидеть то. Оценка в журнале есть, тем более, положительная.   
    Была у меня и любимая преподавательница. Профессионал в своём предмете. Только жаль её пары начинались и кончались до обеда. Я, кое – как успевал на последние минуты, последней пары. Поэтому, название предмета совсем не помню.                Я, прихожу за несколько минут до звонка, она успевает только тройку поставить мне в журнал. Даже задать вопрос, времени нет, тем более ждать моего ответа.
    Так что, закончил я строительный техникум с хорошими знаниями. Спасибо отцу! Если бы не он, я бы всё ещё в школе учился.
     С работой, мне, тоже повезло. Тоже, спасибо отцу! Я пришёл на стройку, прораб увидел меня: обрадовался, по плечу похлопал, так и сказал: -Привет, Витёк!- когда я  был маленьким, он тоже, так меня называл и хлопал по плечу. Он же друг моего отца.
    В первый же рабочий день, прораб вызвал бригадира плотников - Ваську и велел ему лавочку сделать на дубовых столбиках. Сказал, что стройка большая, долго Витьку здесь на лавочке сидеть. Так лавочку и прозвали:  «Витькова».  Прораб, мне сразу сказал:            - Ты, Витёк, в "прорабскую" не заходи, там всё время накурено, а никотин вреден для твоего здоровья. Лучше на своей лавочке сиди; а если дождик пойдёт, то домой иди.-    Вот так и работаю - второй год: то Ваське гвоздей со склада принесу, то в конце месяца наряды закрою, то в ПТО чертежи отнесу.
Правда, не всё гладко получается. Вот, например, в прошлом месяце я Васькиной бригаде наряд закрыл и в ОТиЗ понёс. Так они посмотрели и за головы схватились. Оказывается, какой – то полугодовой фонд заработной платы, я Ваське за месяц закрыл. Попробуй Ваське не закрой, он разорётся, мало не покажется. Вот и оказался я посередине: между Васькой и ОТиЗом. А может быть - крайним. Им в ОТиЗе легче работать. Как ни приду, у них на столах бокалы. Значит, то и дело чай пьют. В конце месяца прорабы в сетках шампанское несут: «сам видел».  Значит, в конце месяца из этих бокалов шампанское пьют. Я бы, тоже так работал!
    А вот в ПТО, недавно, позвали меня с чертежами. Спросили, на каком этапе Васькина бригада стройку ведёт?  Я полчаса смотрел на чертежи. Читать – то я умею и буквы все знаю. А вот, что нарисовано, не разберусь. Им в ПТО легче работать: сиди за столом, смотри на чертежи и «лясы» точи. То, что они там лясы точат; сам слышал. Иду как – то мимо их кабинета, слышу своё имя и смех. Открыл дверь, они сразу в чертежи уткнулись  и замолчали. Только исподлобья, так смотрят на меня - ухмыляются. Ну точно лясы точили.  Я бы, тоже так работал!
    Не нравится мне работа мастера. Зря, я послушал своего отца и не пошёл в кулинарный техникум. Сейчас бы работал в кулинарном цехе, пирожное кушал и девчонок хлопал по мягкому месту.  Зря!
    Скоро уже 2 года, как я работаю мастером. В основном сижу на своей лавочке, да с Васькой – бригадиром плотников ругаюсь. Эх и негодный, такой Васька: то одно ему, то другое нужно. Правда, вчера к нам прислали практикантку из строительного техникума. Нам с Васькой её прораб представил. Показал на Ваську и сказал: - Это Василий! – бригадир плотников. А это Витёк! – наш мастер.- Сам улыбается и подмигивает мне.
 -А меня, Людмилкой зовут,- представилась она. Людмилка, так Людмилка.
А она ничего: всё при ней, ладная такая. Правда, сегодня утром присела ко мне на лавочку и спрашивает: -А почему тебя все Витьком зовут?- любопытная такая.
-А почему тебя, Людмилкой зовут?- это я, её уже спрашиваю.
-Меня мама так зовёт. Можно я тебя Витей буду звать?-
-Можно. А я тебя - Людой. Можно?-
Ничего не сказала. Правда, Васька подошёл и они на объект пошли.
    Вот уже целую неделю я сижу, один на своей лавочке. Практикантка, даже не подходит, если и здоровается - то издалека. Обиделась, наверное. Зато, Васька зачастил в "прорабскую". Долго они там сидят, чертежи рассматривают, как будто чего понимают. Вот вчера, вышли они из прорабской, чертежи в руках, она ему чего – то доказывает. Он, правда, молчит, затылок чешет, ошибся наверно, где-нибудь. Надо же какая настырная практикантка попалась! Всё ей надо знать. Сидела бы лучше со мной на лавочке и практику отрабатывала. И сегодня вот утром ни свет, ни заря пошли на объект № 2. Его отсюда не видно. Я на этом объекте 2 месяца не был. Он, вроде и расположен – то в 200 метрах от лавочки. Но, его загораживает уже построенный объект № 1. Я на месте прораба, сначала бы построил объект №2, а уж потом, объект № 1 и тогда, не вставая с лавочки, можно было бы контролировать строительство обоих объектов. Но, кто меня послушает?  Я всего лишь - мастер.
    С появлением практикантки, Васька здорово изменился; правда, в лучшую сторону.      В новой спецовке ходит: постригся, а уж одеколоном воняет – не продохнёшь. Матом ругаться бросил; видимо, закадрить практикантку хочет. Да вот он и сам выходит из прорабской: озабоченный какой – то, в мою сторону, даже не смотрит, на объект торопится.
-Смотри Васька, не упади, а то забудешь, что тебе практикантка сказала.- Это, я ему кричу вслед. И точно: упал, кулаком мне машет, послал меня два раза. Один раз на 3 буквы, второй раз – на 5. Но я на него, не обижаюсь. Чего на дураков обижаться. Он, кончил всего лишь школу мастеров, а я - строительный техникум. На порядок выше.
    Следом за Васькой, практикантка выходит из прорабской. Надо же, ко мне направляется. А она, ничего! Идёт ко мне по тропинке, как модель по подиуму. Идёт, улыбается; видимо, Васька - зануда, порядком ей надоел. Спасибо Ваське, что лавочку сделал на двоих. Правда короткая, но в тесноте, да не в обиде. Только села она сначала с самого края. Но, видимо, разговаривать, сидя на краю лавочки неудобно,  пришлось ей двигаться ко мне ближе - почти вплотную. Но, так даже лучше; теплее как – то, особенно по утрам. Мы, так уже три дня сидим - разговариваем. Правда, в основном она. Всё расспрашивает меня. Любопытная такая! С кем я живу, есть ли своя комната в квартире. Не буду же я, ей врать - конечно есть. А когда  сказал, кто мой отец и кем работает, она так близко подвинулась ко мне, что я, чуть с лавочки не свалился.
А Васька – гад, мимо нас каждый день ходит. Зайдёт в пустую "прорабскую", посидит один и на объект идёт, а сам оглядывается. Это, он злится на меня. Надо же, практикантку  у него отбил. А чего злится – то. Было – бы у кого отбивать. По уровню образования, я, на порядок выше его. У меня своя комната в квартире, а он живёт в общежитии. Отец и тот у Васьки, работает трактористом, в каком – то Анненкове.
    Зато, прораб довольный ходит. Пройдёт мимо нас: улыбнётся обоим, а подмигнёт незаметно, мне одному. А вот вчера, подошёл к нам, подмигнул мне и говорит:                - Чего сидите целыми днями, сходили бы лучше в лучше кино, а твоему отцу, Витёк, я позвоню и скажу, что ты задержишься на работе.- Я не возражаю, если отец разрешит. Так, первый раз, мы попали в кино на последний сеанс - на последний ряд. Правда, перед сеансом, Люда сходила и переоделась. Я, сначала не узнал её. Всё же, как женщины могут быстро перевоплощаться. Но, всех больше, мне понравилась её юбка. Она, вроде бы и не короткая – до колен, но узкая. Это, я заметил,  когда мы сели на места. И когда, она села, согласно всем законам, юбка поднялась. Но, чтоб подняться так высоко, я не ожидал.
    Кино, было интересное  «наверное», с не смешным названием: -Большие ужасы в маленьком городе.- Люда, весь сеанс улыбалась. Но, мне было не до смеха. Я ужастики не люблю и с самого начала фильма, от этих ужасов, я опускал глаза; а там Людина юбка, или то, что от неё осталось. Уже к середине фильма у меня от напряжения глаза устали смотреть на юбку и руки затекли. «Я же в одной позе сидел». И надо же, такому случиться, рука как - то сама собой оказалась на Людиной коленке. Я сначала испугался. Даже зажмурился. Но она, видимо, так увлеклась фильмом, что даже не почувствовала чужую руку на своей коленке. Так, до конца фильма моя рука и оставалась на её коленке.
    Фильм, конечно, был ужасно – кровавый. Кровь уже со сцены в зал текла, а Люда улыбалась. Смелая она, однако. Ей бы в медицинском техникуме учится. Правда, когда её провожал: видимо от пережитых ужасов, а может быть от холода, «было ведь уже поздно»-  прижалась ко мне. А может, темноты боится? Да это и неважно! Мне и самому так приятней идти. На прощание, она меня поцеловала, правда в щёку, видимо в знак благодарности за фильм.
    Вот уже целый месяц мы ходим в кинотеатр: каждый день, на последний сеанс. Всякие фильмы посмотрели, кроме эротики конечно. «В то время их не было». За это время, я целоваться научился. Спасибо Люде! И откуда всё это, она умеет? Правда, у неё младшая сестра - Маринка есть. Сказала, что на ней училась. Выходит, что ей больше повезло, чем мне.
    Практика у Люды давно  кончилась. Но, она всё равно ко мне на работу, как на практику приходит. Днём на лавочке сидим. Вечером в кино идём. После фильма до утра целуемся. - Наконец – то  целоваться научился. Теперь, можно и жениться.- Это она, мне так говорит.  Да я и сам не возражаю. Чувствую, что пора. Физиологически, я с опозданием, но созрел. Да и лет мне уже не мало.  23 года, давно было. Сейчас август – месяц. 1 сентября, Люда на занятия идёт. Кто со мной на лавочке сидеть будет? Да, пора жениться!
Конечно, я сказал отцу, что хочу жениться. Он, вроде бы и согласен, но так жалостливо на меня посмотрел. Видимо, считает меня всё ещё маленьким. Но не скажу же я ему, что всё уже умею.
-Тогда, Витек, хотя бы меня с будущей тёщей познакомь.-  Это, он мне говорит.                -Я с ней пообщаюсь и потом скажу, кто твоя невеста.-
Отец, конечно, у меня проницательный. Он, этих тёщ, нутром чувствует, даже за версту.
К сожалению, она живёт в Старомайнском районе, в какой – то Красной реке. За неделю, не доберешься.
    -Женись, тогда Витёк!  Опекал я тебя 23 года, теперь, пусть Люда опекает тебя до конца жизни.  Женись!-            

                2008 год


Рецензии