Фёдрч

                Фёдора Фёдоровича Гордого провожали на пенсию.  Сам он стеснялся своей фамилии -  Гордый и  даже  вздрагивал  немного, когда вслух кто-то произносил её. Вот и тогда, когда директор их завода, где  Фёдор Фёдорович проработал почти всю свою жизнь, сказал : "Уважаемый  Фёдор Фёдорович, провожая  Вас на заслуженный  отдых , мы все, то есть  наш весь завод,  Вы  уж простите  мне  такую тавтологию, поистине "гордится" Вами. Вы - наша настоящая "гордость", неподдельная и на всю жизнь, спасибо Вам за Ваш многолетний труд ....Надеюсь  наш скромный  подарок  будет  Вам на пенсии небольшим утешением....".  В актовом зале все захлопали и директор ему подарил магнитолу. Про себя Фёдор Фёдорович  подумал: "Если "гордитесь", чего же на пенсию вынудили уйти? Мог бы и еще поработать...". Потом они в цехе выпили бригадой и Фёдор Фёдорович последний  раз прошел  через заводскую проходную. Когда он вышел, то побоялся оглянуться.       
                "Ну что, Гордый, отставку  тебе дали?, - спросила  Александра Фёдоровна  мужа, когда  тот  пришел изрядно  подвыпивший  домой.  Дома Фёдор Фёдорович  звал  жену "Ымператрыца", поминуя, что Александрой Фёдоровной  была  последняя  русская  Императрица. Жена  же  звала  мужа просто Фёдрч. Дома  у  них была   импортная  огромная японская магнитола , которую  привез  сын, но  сам  Фёдор Фёдорович  побаивался  её  хищного вида  с двумя огромными  динамиками по бокам  и множеством  кнопочек, рычажков  и  разноцветных  лампочек, да  и название  у нее  было  странное "АКАI". Сам Фёдор Фёдорович звал  этот агрегат "Иноплантянин",  так  как вид у  этого чуда японской  техники  и впрям  был  внеземной и инопланетный, и он с женой никогда  не включал её.  А у магнитолы, что подарили ему  на работе вид  был вполне обычный  и  родной  и называлась она просто "ВЭФ", вот только сетевой шнур  у нее был короткий  и  Фёдор Фёдорович  хотел поставить   её на подоконник, но шнур  до  розетки  на кухне  не дотягивал. Нужно было купить 8 батареек. Фёдор Фёдорович хотел, сидя  на кухне, слушать эту магнитолу вечером  и ночью  и ждать вместе  с "Маяком". Он ждал сына.  Очень ждал, когда  тот приедет домой, но  сын всё  не приезжал и не приезжал,  а Фёдор Фёдорович   очень  его ждал. Сын и невестка  Фёдора Фёдоровича работали  на Севере  вахтовым методом, а   внук Коля жил  с ними, то есть с Фёдрычем и  Ымператрыцой. Коля должен был пойти на следующий год в первый класс, уже хорошо читал, вот только писал плохо  и неумело, но  знал стихотворения и несколько песен. В садик  Коля не ходил.  Федрч сам с внуком разучивал  их. На днях они наряжали  елку и Коля, раздавив  елочный шарик, сильно порезал  руку, чего сам Фёдрч  никак  не мог себе  простить. Что же он скажет  сыну, если  тот приедет  к Новому  году? Что не доглядел внука старый дурак...  а бабка? Та вообще  куда  смотрела.
               Фёдрч  очень ждал  сына.  Особенно сейчас, когда  его самого отправили на пенсию.  И  еще  он   во дворе  дома  в  последний   приезд сына три года  назад  посадил вместе с ним три кедра. Два   деревца  хорошо принялись, "переболели"  и  подросли. Он очень хотел, чтобы  сын  увидел, как  хорошо подросли  эти  деревца. Как было бы  здорово  всем вместе вечером  в Новогоднюю  Ночь  выйти  во двор  и  повесить  пару  шариков  на эти кедры , те которые  и  не жалко совсем,  так  как  всё равно  их  кто-нибудь да снимет, повесить разноцветный "дождь" и мишуру и  потом внук Коля зажег бы  бенгальский  огонь. "Как  было бы  хорошо, если бы   сын приехал  и как жаль кедр....", - думал  про себя Фёдрч. Один  из посаженных  им кедров  кто-то сломал  в прошлом  году  и  Фёдрч  вновь  на том  месте  посадил  новое дерево  и поэтому  он  сидел  вечерами  и ночью и смотрел  в  окно на  улицу, сторожил, чтобы  никто не   сломал  и не  срубил посаженное  недавно деревцо. Внук  каждое  утро спрашивал  его : "Деда, кедр цел?". "Цел, цел, не волнуйся....иди  посмотри....", - отвечал  внуку  Фёдрч. Коля  бежал  на кухню, прижимал  лоб  к холодному  стеклу  и через  узоры мороза  на  стекле старался с 13-ого этажа рассмотреть внизу двор  и  деревья. Этот  кедр Фёдрч огородил  деревянным  треугольником    и привязал  ствол  к   металлическому штырьку  куском  бинта. Фёдрч очень  боялся, что кто-то срубит  или  сломает это  деревцо.  В  эту  ночь  25  декабря  он  тоже   сидел  у окна  на кухне. Днем  он  купил  батарейки  в  хозяйственном  магазине  и решил   включить магнитолу. Раздался  громкий  непривычный   звук и  Фёдрч  испугался... убавил  громкость  и   пошел  в  комнату, где  спала   жена  и внук. "Слава Богу, не проснулся...", - подумал про  себя Фёдрч. "Ты чё, старый, ошалел?", - спросила  жена. "Ладно, ладно,  всё спи....", - ответил  он  и вернулся на кухню. Он   сидел  у окна   и слушал  радиопередачу. Рассказывали  о Рождестве  и вдруг   заиграла  мелодия, которую  он  сразу  вспомнил.  Эту рождественскую  песню  пели  пленные  немцы, которые  когда-то  после войны  работали  с ним  на  заводе:
               Ночь тиха, ночь свята; Люди  спят, даль чиста,
               Лишь в пещере  свеча горит; Там святая чета   не спит,
               В яслях  дремлет Дитя, В яслях дремлет Дитя.
               Ночь тиха, ночь свята; Озарилась высота,
               Светлый  Ангел летит  с небес, Пастушкам он приносит  весть;
               Вам Родился Христос!   Вам Родился Христос!
               Фёдрчу стало  особенно грустно. "Завтра, спрошу  у соседки слова... ее  дочка  замужем  за  поляком...она должна  знать весь текст  и разучим  с  Колей  эту  песню...." подумал  про себя   Фёдрч. Он  сидел на кухне, смотрел как  на  его  кедры падает  снег  и слушал магнитолу и очень ждал, что  сын приедет  на  Новый Год.  В это   самое   время   Всевышний тоже  не спал  и, оперевшись на облако,  наблюдал  за Фёдрчем  и тоже  про себя  думал: "Жди, Фёдрч, жди...Приедет твой сын,  он уже   билет  купил  на самолет, но  рейс  задержат и прилетит он только  2 января....и вы увидетесь....а  ты жди  Фёдрч жди!....."
                Ночь тиха, ночь свята; В небесах горит звезда;
                Пастушки  давно в пути, к Вифлеему  спешат придти,
                Чтоб увидеть Христа, чтоб увидеть Христа.
                Ночь тиха, ночь свята, Счастья ждут все сердца,
                Боже, дай  нам к Христу придти, Радость светлую в Нём найти,
                Вечно славься, Христос, Вечно славься, Христос!


Рецензии