Добро во имя Зла и Зло во имя Добра

Прекрасная пора юношества примечательна тем, что проводить границу между Добром и Злом, хорошим и плохим крайне легко. Когда тебе пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет, ты знаешь о жизни и устройстве мира и Вселенной абсолютно всё, понимаешь намного больше, чем все окружающие, вместе взятые! Однако, чем старше ты становишься, тем сложнее ощущать эту границу, эту разницу между Светом и Тьмой.
В первозданном мире, созданном Матерью Природой, не существует понятий Добра и Зла, есть только голые эмоции и инстинкты: страх, голод, похоть... Человек разделил мир на два цвета, две сверхреалии (Добро и Зло), и олицетворил их, создав и уверовав в свои астральные проекции: Царь Света и Князь Тьмы. Но ведь мир, изначально, куда более многогранен. Человек спешит объявить себя Венцом творений Природы, узурпировать позицию на вершине пищевой пирамиды. Однако, при этом, сам же ограничивает себя в поисках ответа на вопрос о понимании этого мира.
Как часто мать врёт своему ребёнку, пугая его различными чудищами, чтобы он чистил зубы перед сном, убирал свою комнату... Как директор школы становится в детском сознании безжалостным палачом, карающим словно Десница Судьбы за обиду младших и слабых...
Думаю, примеров о том, как лжецы, мерзавцы и подлецы используют воплощения сил Добра для того, чтобы осквернить, оболгать и подставить под удар идеалы честности и порядочности, Вы вспомните из своей жизни сами. Таких примеров в жизни каждого человека найдётся предостаточно. А вот что же это такое, когда моменты Зла используют во имя Добра? На первый взгляд кажется, что такое маловероятно. А что Вы скажете, если узнаете, что друг совершает предательство во имя спасения падшей души? Я расскажу Вам такую историю.
Всем троим главным героям на момент событий семнадцать-восемнадцать лет. Очаровательный возраст! Представьте себе детей, которые, в общем-то, и не дети уже вовсе, но им далеко ещё до взрослого состояния. Им уже не нужны игрушки (куклы, машинки) для имитации модели мира. Теперь они сами вступают в мир и пробуют его. Словно маленькие акулята: всё вокруг необходимо попробовать на вкус, чтобы понять, съедобно или нет.

Он познакомил их в конце зимы. Для того чтобы различать двух юношей, назовём одного из них Тёмным. Вскоре поймёте, почему.
Когда он знакомил её с Тёмным, он уже тогда знал, что она сидит на наркотиках. Пробовала лёгкие, ловила кайф. Знакомство было случайным. И они влюбились друг в друга без оглядки. Она отдалась ему полностью, насколько это было возможно.
Но юность требует экспериментов. И Тёмный показал ей, какие глубинные ощущения открывают кокаин, героин и экстази. Все те вещества, что убирают границы сознания и позволяют с лёгкостью раздвигать просторы Вселенной, прикасаться к первозданной энергии Большого Взрыва, эхом блуждающей в пространствах космоса. И в этом союзе, вплавляющем тела и души друг в друга, они оставили позади всё и всех.
Одним тихим зимним вечером она поехала на такси, с позволения матери, к нему в студенческое общежитие. Но не отзвонилась маме по приезду, как обещала, и, с выключенным телефоном, отправилась прямо к нему. Их уже ждали заветные дорожки из белого порошка. Само собой разумеется, мать начала переживать, волноваться и обзванивать всех её знакомых, живших в этом общежитии, чьи номера у неё были. Так она дозвонилась до него, того, кто их познакомил. Услышав тревогу в голосе переживающей женщины, он бросился на поиски. Внутрь, через систему электронных пропусков, она прошла по чужой карточке, поэтому в журнале регистрации гостей первого корпуса не было упоминаний о нашей героине. И он поднялся на пятнадцатый этаж, туда, где жил Тёмный. Встретив соседей, он выяснил, что вот уже больше часа они вдвоём в комнате, и поспешил успокоить льющую слёзы женщину.
Посреди ночи эти двое объявились на восемнадцатом этаже второго корпуса. И в глазах её был виден голод. Жажда еды, что так часто охватывает влюблённых после вспышки страсти. Он поспешил устроить ей распеканцию по поводу её поведения, пока пылающий ревностью Тёмный послушно ждал в стороне.
Но сердце матери чувствует, что происходит с её чадом. И мама начала догадываться о событиях, кружащих вокруг её ребёнка. Но с чего начать свои действия, если нет информации? Именно в этот момент она вспоминает о том молодом человеке, который по зову беспокойного её сердца, бросился тогда на её поиски. Именно в ту минуту, когда снова очередная подруга дочери говорит ей, что ничего не знает и ничем не может помочь, появляется проблеск надежды. И она звонит ему.
Он пытался сопротивляться уговорам, что так будет только лучше для падшей дочери, но после отчаянной мольбы «Пожалуйста, помогите мне спасти моего ребёнка!» он сдался. И согласился на встречу.
Они встретились в кафе в центре, на площади Восстания. Он рассказал о том, как началась эта губительная связь, как они мчатся друг к другу, лишь бы урвать драгоценные минуты, чтобы побыть рядом. Но только когда её мама поймала момент, что он не рассказывает главного, он с глубоким тяжким выдохом переступил через себя, и рассказал на чём же держится фундамент этого союза. Рассказал, как и у кого они покупают эти вещества, что это за соединения и как часто они их принимают. За сим они и распрощались.
Вечером того же дня он не находил себе места. Знания из учебников упорно отказывались лезть в голову, компьютерные игры не отвлекали от окружающих реалий. Все мысли были лишь об ответе: что же он сделал? Говорят, что если человек направляет волю в одно единственное русло, то Провидение отвечает ему. И он получил ответ, которого так жаждал. В ту же ночь. От соседа. Простого православного мальчика. Он сказал, выслушав весь рассказ, всего одну фразу: «Что бы ни произошло дальше, знай, что ты единственный из всех поступил как истинный друг этой девочки».
Вскоре, по стечению обстоятельств, стало известно о его предательстве. О том, как он наступил на горло основополагающим принципам дружбы и растоптал доверие, что было ему оказано. Но он сумел выйти из этого неприятного телефонного разговора, сохранив видимость чести. И в ответ на её угрозу, что она позвонит матери и спросит в лоб, откуда та всё знает, он сказал, что она может так и сделать. Ведь, конечно же, у них с её матерью была изначальная договорённость, что их встречи, ровно как и их разговора, никогда не было и быть не могло. Так он и покинул эту историю как участник, но остался как зритель.
Некоторое время мать тщетно пыталась вывести свою дочь на разговор, воздействовать на неё силой логики и здравого смысла. Влюблённые! Ну кто из них станет слушать голос разума? Кто из них согласится понять, что объект их привязанности, вместо того, чтоб подталкивать вверх, тянет за собою вниз? Не зря ведь говорят про розовые очки! Ибо действительно, зрение словно застлано дымкой едкого тумана, накладывающего яркие краски детского рисунка поверх оттенков серой реальности.
В подобных ситуациях есть давнее мудрое лекарство – сравнение. Много есть красивых слов, как нельзя сравнивать своего партнёра с теми, кто были до него/неё. Звучит красиво, спору нет. Но ведь все люди это делают. Так или иначе. Они лежат порой бессонными ночами и прокручивают в голове мысли сравнения. Это неизбежно.
И вот она отправляет свою дочь в тур по Европе. Отдохнуть, получить новые эмоции и впечатления. Именно в такие минуты, как правило, и происходит переоценка. Не только происходящего в личном пространстве, но и всего сущего. И самое интересное наступает в момент возвращения. Что сделала она, наша героиня? Она сообщила Тёмному, что приезжает на день позже. А сама поехала к его, условно говоря, другу. И все эти двадцать семь часов она награждала этого друга тем, чего он так мучительно желал долгие месяцы – своим телом. Получая взамен нечто неподвластное описанию человеческим словом; нечто, что позволило ей воспарить, будто феникс, над всем происходившим до этой временной точки; нечто, от чего она смогла оттолкнуться и превзойти ситуацию, разрезать прежнюю жизнь на лохмотья. Так они и расстались.
Через некоторое время она нашла того, кто поступился чувствами собственной чести и достоинства ради её шанса на избавление от этого тяжкого бремени. И первое, что она сделала при встрече, это сказала, что она всё понимает, и попросила прощения, ведь то Зло, на которое он пошёл, было совершено во имя Добра.

Как же часто происходит так, что близкие нам люди видят скрытую от нас за маской истину. И здесь возникает самый главный вопрос: а кому из нашего окружения действительно стоит доверять? кто из них реально чувствует и знает, что же с нами происходит? а, быть может, они лишь притворяются? Просто в силу обычной зависти или природного уродства своей души; они ведь могут попытаться прикрыться маской доброты и понимания, а сами подтолкнут к краю пропасти; попытаются использовать традиционные признаки Добра во имя сил Зла, почему нет?

Их возобновлённое общение продлилось недолго. Это уже другая история. Но здесь, в этот момент их взаимоотношений, важно осознавать, что внешность бывает обманчива, и то, что кажется нам жестом любви и доверия, на самом деле является творением демонов, которых каждый из нас, так или иначе, вынашивает в своём сердце. Ровно как и проявление качеств предательства и жестокости может скрывать за собой отчаянную попытку защитить и уберечь. Вот только будет ли оценена эта благородная жертва по достоинству?

Подумайте над этим, Мой Читатель.

8 февраля 2013 г.
Максим Кузнецов


Рецензии