Сентиментальный рассказ
Когда их везли на службу, то все остановки их эшелона с новобранцами, по каким-то неведомым причинам были ночью, когда невозможно было ничего рассмотреть. И лишь однажды эшелон остановился днем и все стали смотреть в окна. Выйти было нельзя, а посмотреть - можно. Рафик видел, что состав остановился на мосту, что, в принципе, запрещено. Причин остановки никто не объяснял. Но дело было в другом. Под мостом была Река. И она была намного шире того состава, в котором везли его - Рафика. И это впечатляло. И как-то запомнилось и почему-то не давало потом покоя....Такая Река была впервые в жизни Рафика. Как и все последовавшие потом впоследствии события. Если река Стикс являлась разделителем между живым и мертвым, то та водная гладь, наверное, была для Рафика последним рубежом от "гражданки" до службы, сменившеей его сухопутное существование на морское.
А еще по другую сторону моста жили те, кто занимал в жизни Рафика места не меньше чем вся его прошлая жизнь, включая переезд к месту службы и сам мост, включительно. С одной из них Рафик познакомился случайно, когда его послали с какой-то запиской из училища к одному офицеру. Она открыла ему дверь и с этой минуты курсант четвертого курса радиотехнического факультета Майнасаров Р. потерял покой. Когда он отдал ее отцу записку и спросил его разрешения вернуться в училище, то спросил и девушку, как ее зовут. Та ответила : "Том-Раз". Рафик не понял и ушел. Он не смог ничего больше спросить. Девушка была очень хорошая, а обстановка - ну очень неподходящая.
Когда Рафик встретил в следующий раз отца этой девушки, то ему пришлось предпринять гигантские усилия над собой и начать диалог.
- Товарищ капитан первого ранга, разрешите обратиться?!
- Обращайтесь!
- Разрешите познакомиться с Вашей дочерью?!
- Разрешаю, а зачем?
- Понравилась....очень....
- Смотри, дотронешься до нее в неположенном месте - кастрирую по самые уши, все понял?
- Так точно, не буду!
- Дурак! Приходи, когда будет увольнение....
- Есть! Спасибо, обязательно приду! Вот только подъезд и квартиру не помню!?
- А ты напрягись!
Рафик пришел. Как? Не важно! Его изумлению не было предела. Мало того, что указательный палец его не сразу же встретился с кнопкой звонка, так еще и в глазах стало двоиться, когда открылась дверь. Рафик хотел выпить для храбрости, но там же через мост был тот, кто обещал "кастрировать" ....А ведь он мог еще и унюхать. Так что лучше не надо. Таким образом он так и не выпил, а в глазах все равно двоилось. "Ну чего стоим, проходим, знакомимся.. Это Том- Раз, а это - Том-Два! Ха-ха-ха...!". Засмеялись все, кто встретил его в прихожей, включая того, кто обещал сделать "плохое". Оказалось, что девушка, которая ему первый раз встретилась, была Тамара. Но ее сестра - близнец, тоже была Тамара. Так их и звали : "Том-Раз" и "Том-Два". "Двухтомник" , как они весело себя сообща называли. Почему? Это уже к папе вопросы. Рафику вопросов не задавали. Его отправили в душ, затем усадили за стол. Автор "двухтомника" даже налил ему водки и сделил тщательно за своевременным опустошением Рафиком тарелок с сельдью под шубой, с гороховым супом, с гренками, за изничтожением пирожков с капустой и картошкой. Потом они вышли на балкон покурить.
Рафик слегка был ошарашен происходящим, но все-таки понемногу отошел. Он выкурил полсигареты и его слегка развезло, то-ли от счастья, то-ли от неожиданности. Когда он проснулся, то отец девушек проводил его до остановки. Шел дождь. Рафик ехал на троллейбусе, прислонив лоб к холодному и запотевшему стеклу и старался вспомнить номер квартиры и подъезда, где "хранится" самый желанный для него "Том-1" из всей существующей и известной ему на Земле библиотеки.
Случилось так, что в эту квартиру к Тамаре Рафик пришел во второй раз уже спустя довольно большой промежуток времени. Сначала он сдавал сессию, потом была практика, потом небольшой отпуск. За это время, все ноябрьские лужи вымерзли, навалило снегу, водители сменили шины на "шипованые", а пешеходы -легкие куртки - на "аляски" с меховым воротником .
До Нового года оставалось четыре часа. Рафик так и не сумел переодеться в гражданскую одежду и лишь на минуту забежал к родственникам, где ему за уходящий год налили стаканчик, сунули кусок лаваша и дали такого огненного, горячего плова, что язык и небо болели еще три дня. Тамара его встретила на остановке, так как он так и не сумел запомнить номер подъезда и квартиры.
Сестра Тамары - Том- Два, их папа, мама, гости, кричали : "Ура! С Новым годом! Том-Раз, Том-Два, Раф(ик)-Три! Елочка -Гори! ". И были бенгальские огни. И Торт "Наполеон". И был "Голубой Огонек" и всем было весело и все друг другу чего-то желали и все знали, что ничего этого не сбудется ...почти, но все - равно желали, а как же иначе... ведь Новый год...
Рафик вышел на балкон. Папа сестер Тамар вышел вслед за ним. Взрослый мужчина закурил, а Рафик стоял рядом и втягивал с удовольствием запах сигареты на морозном балконе первого этажа дома. Дом был новый и видимо строился как-то по-особому. Можно было бы назвать его шедевром позднего соцреализма. На первых этажах были балконы - лоджии, но за ними почти сразу же начинался обрыв - косогор. В доме было 16 подъездов и номеров на них не было, как и не было арки в середине дома. Рафик стоял рядом с отцом девушки, которая ему нравилась и думал, закурить ему или нет. Отец девушек вышел и Рафик все-таки закурил. Он облокотился на ограждение балкона. Ему вспомнился мост и в этот момент шапка, которую ему нахлобучил на голову отец девушек упала вниз и покатилась от балкона. Рафик машинально нагнулся за ней и перевалился через ограждение балкона и сам покатился вслед за шапкой. Возможно, Рафик своим стремительным "сходом" с балкона вызвал сход снежных лавин, мирно дремавших в новогоднюю ночь на косогоре у вышеуказанного дома, но когда Рафик внизу косогора очухался, то понял, что в его форменной рубашке за шиворотом полно снега, он в тапочках, которые по каким-то немыслимым причинам не слетели, арки в доме нет, надо подниматься в гору к началу дома, он выпивший, в курсантской форме, а номер подъезда и квартиры он по-прежнему не помнит.
Что может промелькнуть за это время в душе 21-летнего молодого человека, учащегося на 4 курсе? Да все что угодно. Из темноты появились Тамара, чуть поодаль были ее отец и кто-то из гостей. Тамара смеялась, смахнула ему снег с лица, отряхнула как могла, сказала : "Узнаешь меня? Я - Том-Раз, а тебе Раф надо в глаз...!" , - шутливо ткнула кулаком по подбородку, обернулась на отца и видя, что тот уже идет по направлению к дому, притянула Рафика к себе и в первый раз поцеловала. Они пошли к подъезду, номер которого Рафик не помнил, а вот этот поцелуй он запомнил на всю свою оставшуюся жизнь....
Свидетельство о публикации №213020901466