Пятачок и день забот

          Есть на флоте небольшой, в общем-то, но незаменимый кораблик - он называется торпедоловом. Его предназначение - находить и поднимать из воды всплывшие практические торпеды, которыми стреляют подводные лодки при выполнении боевых упражнений. На базе потом эти торпеды осматривают, проверяют, готовят к новому выстрелу - и через какое-то время их опять грузит на борт очередная лодка, выходящая в море.

          Но в тот памятный день торпедолов отходил от пирса, скорее, в качестве торпедовоза - в его кормовой части в специальном ангаре лежали торпеды, выстреленные недавно подводниками соседней флотилии. На их базу и следовало доставить этот весьма дорогостоящий груз.

          Для выполнения дальних (по меркам торпедолова) переходов на него обычно прикомандировывается группа из нескольких офицеров - чтобы обеспечивать его безаварийное плавание и безопасное состояние торпед на борту.

          Так было и в этот раз. Старшим на время перехода был назначен весьма немолодой командир лодки (который по возрасту и состоянию здоровья был уже выведен за штат, но всё ещё не уволен в запас), а вместе с ним в море шли командир электронавигационной группы (на флотском жаргоне - штурманёнок) и минёр из его бывшего экипажа.
 
          Поднявшись на борт торпедолова, командир убедился, что всё идёт по-штатному, то есть - как и должно быть. Он своевременно сделал все положенные  доклады и пошёл спать в каюту. Из своей родной базы он выходил уже много-много раз, а навигационная обстановка в тот день и час, с его точки зрения, была простой и не вызывала опасений.
 
          На ГКП (главный командный пункт) пришёл минёр - здесь ему было видно и слышно всё, что творилось и снаружи, и на борту, а поэтому - не так скучно. К тому же, выходя в море на своей лодке, он привык нести вахту в качестве вахтенного офицера (хотя сейчас от него этого не требовалось).
   
          А штурманёнка - совсем молодого (но уже успевшего поплавать) парня - распирало чувство гордости и собственной значимости. Он ощущал себя отчасти магом и чародеем, осознавая, что сейчас всё происходящее - в его руках. Другая база располагается где-то там, за много миль, за бухтами и дальними сопками, отсюда её не видно - но он наизусть знает каждый галс проложенного лично им на карте маршрута и непременно приведёт корабль в пункт назначения с точностью до минуты. А ещё - именно он (пока на ГКП не придёт командир) будет давать команды на руль и машины, и, значит, сейчас, фактически, самый главный человек на борту - это он!

          Глянув свысока на стоящего рядом минёра, штурманёнок ехидно сказал:

          - Минный, а ты что тут делаешь? Иди-ка лучше отсюда в ангар, к своим торпедам!

          Поначалу все события действительно развивались по своему обычному сценарию, и, похоже, люди на борту торпедолова забыли, что море всегда остаётся морем и частенько демонстрирует свой норов.
 
          Тем временем, над гладкой чёрной неподвижной водой начал растекаться туман, становясь прямо на глазах всё плотнее и гуще. За непроницаемой для взгляда пеленой сначала скрылись все окрестные сопки и казармы, а потом - берега, пирсы со стоявшими возле них лодками и огни...
 
          На торпедолове, конечно же, была радиолокационная станция - с ней не страшны ни кромешная тьма, ни туман. Но в этот самый момент она по закону подлости вдруг вышла из строя!

          Шутники говорят, что на флоте у всего электрического и радиоэлектронного оборудования есть три вида неисправностей:
- неисправность № 1 - не подали электропитание;
- неисправность № 2 - сгорел предохранитель.
А вот при неисправности № 3 уже надо вызывать специалиста!

          Пока штурманёнок пытался понять, что за неисправность у радиолокатора и можно ли ещё им будет воспользоваться, торпедолов сел на мель, простиравшуюся у противоположного берега...

          Помните мультик про Винни-Пуха? Там был момент, когда Пятачок бегал под деревом, на котором жили злые пчёлы, и приговаривал:

          - Кажется, дождь собирается! Кажется, дождь собирается!

          Штурманёнок, сообразив, что корабль сел на мель, заметался по ГКП и забормотал с интонацией Пятачка, пытавшегося сбить с толку пчёл:
 
          - Сейчас трахать будут! Сейчас трахать будут!
 
          Внезапно, наткнувшись на всё ещё неподвижно стоявшего минёра, он остановился и спросил, осенённый спасительной догадкой:

          - А кстати, кто у нас сейчас вахтенный офицер? Ты?!

          Минёр ухмыльнулся и ответил:

          - Нет, я пошёл в ангар, к своим торпедам!

          Сравнительно скоро торпедолов сняли с мели, его корпус подлатали. Жертв не было.


Рецензии
Я живо представила бегающего штурманёнка)))
Смех и слёзы! Вот что значит небрежность и заносчивость!
Быть руководителем не так-то и просто... К тому же, ответственность какая!
Так что за дело ему достанется!))))
Название рассказа потрясающее! Только от этого улыбка появляется___

Спасибо большое, Игорь!

С уважением и теплом
Марина.

Марина Белухина   07.10.2020 23:18     Заявить о нарушении
Дорогая Марина, спасибо большое! Радуюсь тому, что Вы меня понимаете!

С теплом, уважением и улыбкой,

Игорь Караваев 2   08.10.2020 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.