О музыке и глупости
Дизельэлектроход «Лена» заканчивал погрузку в порту Мурманск. Рейс Мурманск – Гамбург. Затем судно вставало на свою обычную линию: Северная Европа – Восточные порты Канады. На борт прибыл новый первый помощник капитана по политической части. До этого назначения Виктор Иванович работал редактором на Мурманском телевидении.
На работу в море шел в первый рейс. Основная работа помполита – это заниматься воспитанием экипажа, чтобы каждый моряк чувствовал себя строителем коммунистического общества и гордился званием Моряка Торгового Флота СССР, т.е. чувствовал, что о нем постоянно заботятся старшие товарищи.
Экипаж судна 57 человек. Возраст основной части экипажа до тридцати лет. Для начала Виктор Иванович решил создать судовой вокально - инструментальный ансамбль. Выяснил, что некоторые моряки играют на гитаре, один на аккордеоне. Девушки – члены экипажа - неплохо поют. Приобрел для экипажа музыкальные инструменты, даже ударную установку.
Вышли в рейс. Весь экипаж рад новому помполиту. Молодежь после вахт и работ занимается музыкой, репетирует. Моряки постарше рады, что помполит меньше отвлекает их на политучебу. Предыдущий перед политучебой требовал у всех подготовить рефераты по заданной теме, и не пошлешь его подальше. После рейса и в течение рейса он посылает рапорты в партком Пароходства, а там дальше в соответствующие органы. Поспоришь с помполитом – глядишь и без визы останешься, и, соответственно, без работы. Через пару недель, после выгрузки в Гамбурге и погрузке в Антверпене, вышли в Атлантический океан. Решил помполит устроить показательный концерт для экипажа. Концерт прошел отлично. Ребята играют, девушки поют.
Встали под грузовые работы в порту Монреаль. Виктор Иванович связался с обществом Дружбы СССР и Канада. В доме общества организовали концерт судового ВИА для канадцев. Все в восторге.
Проработал Виктор Иванович на д/э «Лена» около пяти месяцев, до прихода судна в Мурманск. Во время работы помполит обещал организовать запись оркестра на телевидении. С приходом в Мурманск судно встало в плановый ремонт, Виктор Иванович убыл в отпуск, но слово свое сдержал. Записали музыку и песни.
Формально руководителем оркестра считался матрос 1 кл. Костя Цветков. После записи на телевидении, выдали морякам магнитофонную бобину с лентой, на которой записали их музыку. Довольные приходят моряки на свое судно. Надо прослушать, что они там записали, но у всех магнитофоны кассетные. Магнитофон с ленточной бобиной только у радистов. Пошли к начальнику судовой радиостанции:
- Виктор Васильевич, дай магнитофон, наши записи прослушать.
- Ребята, судовой магнитофон взял третий помощник капитана, он у него в каюте. На суточной вахте он занимается английским языком, хочет перейти на работу пассажирским помощником на круизное судно.
На вахте стоял подменный штурман. Каюта третьего штурмана заперта, ключа от каюты у вахтенного штурмана нет. Начальник рации подсказывает, что в этой каюте филенка в нижней части двери, которая служит для аварийного выхода из каюты, держится на двух гвоздиках. Разгибает Костя гвоздики, вынимает филенку и залезает в каюту. В коридоре стоят и ждут участники ВИА. Вылезает из каюты с магнитофоном, и в это время в коридоре появляется старпом Иван Андреевич Самусенко. Иван Андреевич недолго проработал на этом судне, но зарекомендовал себя не совсем адекватным человеком. Хватает Иван Андреевич Константина и тащит к капитану:
- Сергей Алексеевич, вора поймал. - И рассказывает как. Вступились за Костю члены ВИА и начальник радиостанции. Скандал кое-как замяли.
Перед окончанием ремонта приходит на судно новый помполит, молодой, энергичный. Слышал, что на судне создан музыкальный ансамбль и решил как-то послушать его магнитофонную запись. К этому времени уже многие моряки записали его себе на кассетники. Слушает и вдруг слышит в исполнении судового оркестра песню – «Гриша Распутин». Эта мелодия особенно удавалась местным музыкантам, но в это время эту песню, в исполнении группы «Бони-М», критиковали во всех средствах массовой информации. Якобы, там незаслужено возвеличивали Григория Распутина и ругали советскую власть. Бориса Михайловича бросило в пот. А вдруг кто-то из парткома или из кураторов услышит, что эта музыка звучит на судне, на которое он назначен? И бросился искоренять крамолу. Заставил всех стереть эту запись. На этом не успокоился. Ходил по каютам, просил включить магнитофон и прослушивал, не появится ли вредная мелодия.
Про помполитов. Виктор Иванович погиб – выпал из окна загородной гостиницы. Несмотря на то, что была зима и упал он из окна второго этажа на снег, спасти его не удалось. Борис Михайлович после распада СССР стал демократом, вышел из рядов КПСС и возглавил Товарно-Сырьевую Биржу. Власти не забывают своих работников.
Свидетельство о публикации №213020901686