Такая она - любовь
Сценическая зарисовка
Действующие лица:
Дима
Жора
Антон, он же Семёныч
Катя
Возраст героев – около тридцати.
Между первой и второй сценой проходит чуть более года.
Время действия – середина девяностых.
Сцена 1.
Комната . Диван, кресло, стул, стол, тумбочка с телефоном . На столе бумага, ручка, колода карт. Дима с гитарой на диване, Жора стоит у окна. Вечер.
Жора - Ну, где же он? Вечно опаздывает.
Дима - Не нервничай ты. Придет. Куда нам спешить?
Ж. - Я-то могу и у тебя остаться. А Семёнычу к жене.
Д. - Да, у каждого свои маленькие радости. А у кого и большие. И пульку расписать и к жене успеть.
Ж. - Что ж ты от такой радости отказался?
Д. - От преферанса я не отказывался.
Ж. - А от жены? От жены же отказался?
Д. - Друг от друга отказались.
Ж. - Ну да. Любимые приходят и уходят, а паровоз на мизере…
Д. - Прибывает!
Звонок в дверь.
- О! Прибывает! (громко) Открыто!
Входит Антон.
Ж. - (как в «Бриллиантовой руке», показывая на часы) Семён Семёныч!
Антон. - Я Антон.
Ж. - Так долго ждём , что имя забыли.
А. - Не смог я раньше. Понимаете, обстоятельства…
Д. - Да знаем мы твои обстоятельства! Клинья к кому ни - будь подбивал, натура неугомонная. Ты же женат!
А.- Ты тоже был женат. И что?
Д. - Теперь нет.
А. - Я не об этом. Неужели тебе никого не хотелось , кроме жены? Признайся! Хоть сейчас признайся!
Ж. -(Антону) Ты же знаешь – Димон натура скрытная, вряд ли правду скажет, кстати, в отличие от тебя.
Дима откладывает гитару, рассаживаются за столом, Жора чертит пулю.
Ж. - Ну так колись – кто очередная жертва?
А. - Не жертва. Но очень красива!
Ж. - Не вижу логики, что , красивы только жертвы?
(Жора тасует карты, откладывает шестерки)
А. - Да никакой логики! Но она разведена. Красива и свободна!
Д. - Вот тебе логика! Красива. Свободна. Вывод – в поиске. Вывод дальнейший – может стать жертвой обаяния Семёныча. Ну как?
А. - (задумчиво) Хотелось бы…
Ж. - Я сдаю. (сдает карты).
А. - А договор?
Д. - Господи! Столько лет играем! Как всегда - «Сочи» и все остальное как обычно.
Разбирают карты.
Ж.- (Антону) А кстати, с чего ты взял, что новый предмет твоего вожделения свободна?
Д. - Ему так хочется думать.
А. - Свободна, не очень, какая разница. Я же не замуж зову.
Ж. - А куда зовёшь? В койку?
А. - (изображая смущение) Ну не так явно.
Д.- (как бы в сторону) Из анекдота : у твоего мужа такое имя красивое – кобелино!
А. - Мы играть будем сегодня?
Звонит телефон. Дима откладывает карты и подходит к телефону.
Д. - Да. А, привет! Да, у меня. Сейчас. Жора!
Жора берет трубку.
Ж.- О! Привет! Что за дело? (некоторое время слушает). Нет, мои уехали в деревню на три дня. Да конечно могу. Если что, я у Димона останусь. (Дима и Антон переглядываются) Ты тут недалеко? Ну давай я выйду к метро минут через десять. Ну пока. (кладет трубку) Я ненадолго отлучусь.
А. - А кто звонил? Чего хотел?
Ж. - Звонил Мишка. Просил ключи от квартиры.
А. - Вот! Вот! Женатый человек! Между прочим!
Д. - Я что, кого-то осуждал? Только это все равно неправильно.
А. - Правильно – неправильно, это есть!
Ж. - Я ушел. Скоро вернусь. Да ( к Диме), может так получиться, что я у тебя останусь.
Д. - Не вопрос.
Жора уходит.
А. - (откладывает карты) Не будет игры сегодня. Вот ты мне все-таки скажи – ты на самом деле такой моралист или прикидываешься?
Д. - Не знаю. (берет гитару) Раньше прикидывался, а теперь не знаю. Послушай лучше. (поёт).
Ни слова более, ни вздоха , ни касанья,
К чему слова и пожиманье плеч,
Друг другу мы теперь – воспоминанья
Всего того, что не смогли сберечь.
Вас буду помнить кончиками пальцев,
платок забытый будет источать
Ваш аромат и в звуках бальных танцев
Ваш шёпот нежный будет мне звучать.
Но дирижёр ушел. Паркет вощенный
Сиянье люстр холодных отразит.
Давным – давно , когда-то, был влюбленным.
Рука в перчатке. И оркестр молчит.
А. - (ехидно) На что – то очень похоже.
Д. - Да ну тебя. Нет бы - похвалить.
А. - Хвалю. А кого ты будешь помнить?
Д. - Это стихи! Это вообще! Художественный образ.
А. - Женщин «вообще» не бывает. Бывают конкретные. И какие конкретные…(руками рисует в воздухе гитару)
Д. - И что за конкретная дама тебе покоя не дает?
А. - Да ты знаешь её – бывшая Женькина жена –Катя. Ну – Жора, Мишка, Женька, учились в институте в одной группе. Так Катя – бывшая Женькина.
Д. - Не знаю, но слышал. Да, тесен мир.
Хлопает дверь, возвращается Жора.
Ж. - Ну что, начнем? То есть продолжим?
А. - А что морда такая хитрая? Выкладывай!
Ж. - Это между нами.
А. - Само собой…
Ж. - Притащился Мишка за ключами. С букетом, в портфеле что-то булькает…
Д. - Мы уже поняли , что он ключи просил не диссертацию писать.
Ж. - И знаете, кого он обаял? Только между нами! Катерину!
А. - Какую Катерину?
Ж. - Ну Катю! Бывшую Женькину!
Дима начинает громко и долго смеяться.
А. - Катерину?
Ж. -Только я ничего не говорил.
А. - (встает сильно расстроенный из-за стола) Я передумал сегодня пулю писать. Домой поеду. (уходит).
Ж. - Что это с ним?
Д. - (вытирая от смеха слёзы) Пойдём лучше пивка попьём. Выпьем за тесноту взаимоотношений.
Уходят.
Сцена 2.
Лестничная клетка в многоэтажном доме . Дверь в одну квартиру приоткрыта и слышно , что там поминки. Дима и Антон курят на площадке. Они в строгих темных костюмах.
А. – Мне кажется, что пора перестать казнить себя. Ты же ни в чем не виноват.
Д. – Я ведь звонил ему накануне… А тут эта поездка…
А. –Да знаю я всё. Как ни тяжело это сознавать, необходимо понять, что это несчастный случай, судьба…
Д. – Судьба в виде пьяного урода? Ты кого уговариваешь? Себя или меня?
А. – Я никого ни в чем не уговариваю! Просто я хочу , чтобы ты понял : ты ни в чем не виноват! Ты не виноват в том, что пьяный водитель не удержал на снегу машину! Ты не виноват, что эта машина вылетела на Жору! Ты не виноват. (пауза) Это ты вот так целый год живешь?
Д. (как бы обмякнув) – Да. Уже год… Судьба…
А. - А помнишь, как мы гаданье по рукам устроили?
Д. – Жора ещё так издевался надо всеми… Нагадали, говорил… Мол линия жизни до тридцати лет… Хироманты от слова «хер»… тридцать и прожил…
Пауза
Д. –А вы с Мишкой молодцы. Памятник хороший. И фотографию выбрали хорошую.
А. – Фотографию выбрали родители. Хватит, Димон, казнить себя. Ведь жизнь продолжается. Ну. Ну хватит.
Появляется Катя.
Катя. – А, мальчики…Хорошо – все пришли…
Некоторое время стоят молча. Антон делает виноватое лицо, пристально смотрит на Катю и уходит в квартиру.
К. – Ты Дима, правильно?
Д. – Правильно.
К. – Я слышала о тебе. Год назад даже видела, но…
Д. - Я понимаю. Нам и сейчас особо не до приятных бесед. А тогда…
К. – Это точно…(пауза) Как странно…
Д. – Что именно?
К. – Все тут… Мой бывший… Миша с женой… Антон с женой…
Д. – Что странного? Все друзья. Странно другое : вот мы знаем друг о друге давно, а не виделись ни разу.
К. – Значит не судьба…
Д. – Что-то часто сегодня звучит это слово.
К. – (как сама с собой) Да, все друг друга знают… все всё знают…(пауза ) а ты?
Д. – Что?
К. – Ты с кем?
Д. – Я? Я сам. Сейчас сам . Один.
Катя подносит руку к голове, такое впечатление, что ей не хорошо.
Д. – Тебе плохо?
К. – Нет. Я уже привыкла…
Д. – К чему привыкла?
К. – У меня месяца три какая-то непонятная температура…(В это время за дверью виден Антон, он не выходит, но внимательно прислушивается.) и непонятно в чем дело. Прямо какой – то нервный СПИД…(Антон при этих словах вздрагивает и исчезает).
Д. – Послушай… Если тебе не очень хорошо, давай попрощаемся со всеми и я тебя провожу?
К. – (абсолютно равнодушно) Проводи…
Уходят.
Сцена 3
Высокий столик у окна кафе. За окном видна улица. Дима за столиком пьет кофе и что-то пишет, видимо сочинят стихи. За окном по тротуару проходит Антон, видит Диму и заходит в кафе.
А. – Привет! Так и думал, что ты здесь. Ждешь кого – ни будь?
Д. – Привет! Жду. (переворачивает листок).
А. ( в смятении) – Да я так и думал, что ты здесь. И вот иду мимо…
Д. – В чем дело? Что ты мямлишь? Что – то случилось?
А. – Да ничего не случилось…Просто иду мимо…
Д. – Это я уже слышал.
А. – Как дела?
Д. ( с раздражением) - Слушай, Семеныч, я тебя не первый год знаю. Что случилось?
А. – Да ничего не случилось… Просто…
Д. – Так! Или говори…
А. – Ладно, что ты заводишься… Говорят , ты с Екатериной встречаешься?
Д. - Да. Но мы из этого секрета не делаем. Это раз. А два – это наше личное дело. Никого не касается. (усмехается) Даже тех, кто когда – то неровно дышал…
А. – Да я …
Д. – Никого не касается! Ни мою бывшую жену, ни её бывшего мужа, и тем более кого бы то ни было другого!
А. – Я только хотел предупредить.
Д. – О чем?
А. - Ты понимаешь, у неё такой характер…Тебе будет с ней сложно…
Д. – И что? Тебе что за дело?
А. – Я чисто по дружбе хотел предупредить…
Д. – Что – то я не пойму.
А. – Мы ж друзья. Я по - дружески…
Д. – Слушай, Семёныч! Какой бы ни был у кого характер – это личное дело каждого.
А. – Ты пойми…
Д.(в сильном раздражении) – И хватит об этом!
А. (зло) – Не для тебя она!
Д. – Не тебе судить. Всё , Семёныч, прощай!
А. - Я собственно мимо шел.
Д. – Вот и иди! Мимо!
Антон уходит, но тут же возвращается.
А. – И вообще у неё СПИД!
Д. – Значит: будем на пару болеть!
Антон порывисто уходит. Дима некоторое время приходит в себя. Переворачивает листок и опять пытается что-то писать. Входит Катя, видно, что её бьёт нервная дрожь. Дима шагает навстречу, пытается приобнять. Катя отстраняется и вопросительно - тревожно смотрит на Диму.
Д. - Так. Без коньяка не обойдется.
Уходит к стойке за коньяком. Возвращается с двумя бокалами.
Д. – Выпей!
К. – Давно ждешь? Кого видел? Это ж кафе как проходной двор.
Д. – На удивление - ни одного знакомого за тот час, что я здесь.
К. – Ну и хорошо…(выпивает).
Д. – Ты какая – то взбудораженная..
К. – Да, ерунда…
Д. – И что за ерунда? (пауза) Мне кажется, что тебе будет легче, если расскажешь, что произошло.
К. – Да тут этот приезжал… Миша…
Д. – И…
К. – Приехал… Трясется весь…Возьми ещё коньяку.
Дима уходит-возвращается с коньяком. Пригубливают.
К. – Приехал Миша… Представляешь, на работу приехал… Весь такой (неопределённо вращает ладонями) И говорит: мне стало известно, что у тебя СПИД… Я как –то неудачно выразилась…
Д. – Да, я в курсе, температура и всё такое.
К. – Да? Главное: я помню, что говорила нечто подобное, вот где говорила – не помню…
Д. – Не важно. Выпей ещё.
К. – Да, конечно. (выпивает) И главное – кричит, мол если это так, то я жить не буду, в смысле он , и что теперь с женой … и вообще…(пауза. Задумчиво) Какой к чертям СПИД…(пауза) и все знают, что мы с тобой встречаемся…
Д. – Ну, у нас пока конфетно – букетный период.
К. – Ну да…(тревожно смотрит на Диму)
Д. – И чем дело кончилось?
К.- Да послала я его.
Д. – И правильно! Пошли они все! Послушай лучше, что я тебе написал!
По мере чтения Катя успокаивается и начинает улыбаться, голос постепенно нарастает, свет на сцене постепенно гаснет.
К Вам, пребывающей в лёгкой задумчивости,
С тонкой сигаретой в тонкой руке,
Сидящей в уютной кофейне, где
И я проводил лучшие из времён,
Пишу, глядя на нежный профиль милого лица…
Мы с вами будем жить на берегу
Туманного залива,
Поутру, вобрав хрусталь росы в ладони
С цветов, чьё буйство на балконе отринуло туман,
Я к Вам войду
И искрами из влажного огня Вас разбужу
И будет новый день похож
На день вчерашний:
Немного сказочный,
Немного настоящий.
ЗАНАВЕС
Свидетельство о публикации №213020901794