Мой муж - моя любовь?!

 
        Замуж по залёту…
Сегодня день святого Валентина. Почему мы празднуем чуждый для нас праздник, я до сих пор не знаю. Но как он повлиял на мою жизнь, я с содроганием воспоминаю.

В тот далёкий вечер, мы были приглашены на вечеринку в общежитие соседнего факультета. В комнату Игоря, приятеля моей подружки Веры, парни принесли ещё один стол и стулья. Обычная студенческая вечеринка: много водки и мало еды. До того дня я, кроме шампанского на новый год, ничего не пила. И, конечно, ото всего отказывалась, наливая себе лимонад.

От меня весь вечер не отходил Олег. Кто его знает, что он во мне нашёл, но, видимо я ему понравилась. Узнав, что от водки я отказываюсь, он мигом слетал в магазин и принёс вишнёвый ликёр.
        - Надюша, все пьют водку. Я специально для тебя купил ликёр. Он как компот, сладкий компот и очень вкусный. Попробуй, - уговаривал он меня,- он не крепкий.

Я согласилась. Пригубив стакан, я несмело сделала глоток. И в самом деле, как вишнёвый компот, очень приятный на вкус. Даже не прочитав, что написано на этикетке, поверив словам Олега, что это слабый алкогольный напиток, я допила ликёр. Заиграла магнитофон.  Вальс, танго, твист, он легко танцевал любой танец, что редко встречается  среди парней. Я была рада, что мне достался такой искусный партнёр, и вся отдалась музыке.

Уставшие мы вернулись к столу. Олег предложил пропустить ещё по стаканчику, я не согласилась.
- Пожалуй, я тоже не буду,- проговорил он. - Давай лучше выпьем пиво. Оно хорошо утоляет жажду. И пойдём танцевать. Ты прекрасно танцуешь танго. Слышишь, опять поставили эту кассету.

Отпив несколько глотков от полного стакана, утолив жажду, мы вновь пошли в круг. Олег крикнул кому-то, чтобы наши стаканы никто не трогал. Их на самом деле никто не касался. Только по неведомому мне сигналу, кто-то долил их. Разгорячённые, мы  возвратились к столу. Я выпила свой стакан пива, съела кусочек колбаски и бутерброд со шпротами. Мне вдруг стало плохо. Я тогда не знала, что по просьбе Олега, мой стакан был дополнен водкой, чего я не заметила.

Олег был ко мне очень внимателен. Дождался меня, пока я привела себя в порядок в туалетной комнате, потом предложил погулять по улице или отдохнуть в его комнате. Гулять я не пошла, у меня просто не было для этого сил.
 
Он проводил меня в комнату, уложил в постель. Сам сел на стуле рядом.
- Я тебя буду охранять, - прошептал Олег и взял в руки книжку.- Спи.

Я тут же провалилась в сон. Студенты продолжали веселиться. Вера заходила ко мне в комнату, увидев, что я сплю, а Олег за столом что-то читает, спокойно ушла.

        Пробуждение было ужасным. Моя взлохмаченная голова удобно лежала на голом плече Олега, а его рука покоилась на моей груди. Я прикрыла ладонью рот, чтобы не закричать и не переполошить всё общежитие. Мозги вскипели от гнетущих безрадостных мыслей. В сердце затаился страх от содеянного…

        На первом трамвае я сбежала домой, не дожидаясь момента, когда проснётся Олег. С того злополучного дня, я стала избегать встреч с этим парнем. Он же, наоборот, проходу мне не давал. Я натыкалась на него повсюду: в коридорах института, он преследовал меня на улице, останавливался возле меня и просил прощенье за содеянное, говорил, что любит и жить без меня не может, предлагал пожениться. Я же на его смазливую рожу смотреть не могла.
 
         Вскоре выяснилось, что я беременна, внутри рос плод моей оплошности, моего проступка. Я не знала, что делать. Мои родители разошлись, для матери это вечный позор, на который будет указывать все знакомые. Хозяйка, узнав, что я беременна, стала намекать, что к ней скоро приедет племянник. Словом, на четвёртом месяце беременности, я согласилась выйти за Олега замуж. При этом, я откровенно ему сказала, что не люблю его.
         - Сейчас моей любви на нас двоих хватит,- заявил он.- Со временем, я надеюсь, ты меня полюбишь.

         Мы прожили четыре года в согласии, воспитывая сынишку, которого назвали Артёмом. Я отбывала повинность, исправно исполняя роль жены. Чаяния моего мужа не сбылись, я его по-прежнему не любила.

          И вот однажды, меня застигло это беспредельное, всепожирающее чувство. Я не знала радоваться мне или плакать от отчаяния, что не разглядела этого человека раньше. Евгений друг моего младшего брата. Они постоянно путались у меня под ногами, мешая мне с подружками секретничать.
 
          Женя рос скромным, вежливым, воспитанным, небольшого росточка, мальчиком. Я на него просто не обращала внимания. Мальчишки постоянно что-то паяли в своих магнитофонах или включали музыку так громко, что мы сбегали от них на улицу. И вот этого мальчика я встретила у брата, когда приехала в гости.
 
          Ваньки не было, его молодая жена ушла в магазин, гостя развлекала я. Мы пили чай и разговаривали. Вскоре я заметила, что Женька изменился не только внешне, но и внутренне. Высокий, спортивного склада, с буйными каштановыми кудрями, мужчина, обладал прекрасным чувством юмора, был начитан, разбирался в музыке, окончил политехнический институт.
 
          Потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что я влюбилась. Пока я гостила у брата, он приходил ежедневно. Я поняла, что Женя навещает не своего друга, он стремиться увидеться со мной. Мы не могли наговориться. Иногда просто сидели и молчали, наблюдая, как мой сын возится с игрушками. С этим человеком мне было легко и спокойно. Но я была замужем, изменить мужу не позволяла совесть.

          В смятении я уехала домой. Евгений появился на улицах города следом. В наш дом он придти не посмел, но искал со мной встречи. Когда я выходила с сыном в парк, на прогулку, он оказывался рядом. Мы объяснились. Нужно было принимать решение.

          В один из вечеров я призналась Олегу, что влюбилась и попросила дать развод.
          - Я тебя лучше в психушку отправлю, но разводиться ты со мной не будешь, - твёрдо сказал он мне. – Нечего придумывать. Сиди дома и занимайся сыном.  Или на работу выходи, тогда некогда будет думать о посторонних вещах. У тебя останется время только на заботу о семье.

           Слова мужа не выходили у меня из головы. Зная его характер, я была уверена, что он вполне может так со мной поступить. Как-то ночью собрала чемодан, а утром уехала с сыном в деревню к матери. Через несколько месяцев за нами приехал Евгений.
 
            За несколько месяцев, пока мы не виделись, он переехал в соседний городок, там снял квартиру, устроился на работу. С тех пор мы не расставались. Каждый день признаёмся друг другу в своей любви и благодарим Бога, что позволил нам встретиться.

            Вопреки моим опасениям, Олег подписал заявление на развод, но алименты платить отказался. Я не настаивала. Мы с Женей были в состоянии прокормить Артёмку. Так же бывший муж не дал своего согласия на усыновление мальчика. Но Артём и без его разрешения признал Евгения отцом. Иногда мне кажется, что папу Женю мой сын любит больше, чем меня. Артёму сейчас тридцать лет. Он давно женат, своего наследника он назвал Евгением.

            Олег никогда не интересовался своим сыном. Я его встретила однажды. Сама предложила посмотреть кассету с сыном и внуком. Он сквозь зубы процедил:
            - Артем совершенно на меня не похож. - Это всё что он мог сказать про своего единственного сына.
         
            Наши знакомые мне говорят, что мы с Евгением две половинки одного яблока. Но муж всегда поправляет:
            - Мы одно яйцо. Ты желток, я белок, а скорлупка наша семья, сын и дочери. Если нас разбить, то это будет конец нашей жизни.
                - . - . –

         В ранге старой девы…
         Мне исполнилось двадцать шесть лет, и на работе слыла старой девой. Мои планы выйти замуж давно рухнули. С парнем, с которым дружила более пяти лет, рассталась. Он требовал, чтобы я бросила институт, так как он не имел высшее образование и не хотел учиться. Он боялся, что возгоржусь, и не буду уважать его, и во всём подчиняться, как это было ранее.

         Для меня же: получение диплома было заветной мечтой. Мне хотелось доказать родителям, не пожелавшим воспитывать меня, что я сама всего в жизни добьюсь.
Мой парень не согласился с моими планами и уехал из города. Загруженность учёбой и последующей защитой диплома, помогли мне пережить предательство любимого человека.
По направлению, я приехала в Куйбышев, приступила к работе в должности инженера в строительную организацию. Вскоре, я познакомилась со старым холостяком. Алексей Иванович работал на нашем предприятии инженером по снабжению. Мы быстро нашли общие темы для разговоров. Оказалось, что в свободное время, мы оба зачитываемся детективами, а зимой любим ходить на лыжах.

          Времени для встреч было маловато, Алексей часто уезжал в командировки. И мы решили, что нам лучше жить вместе. Вскоре я переехала из общежития в его квартиру. Через два месяца мы расписались и зажили тихой спокойной жизнью.

          Мой муж надёжный человек. Он ни пьёт, ни курит, ни ходит от меня налево. Если я  вспылю, по воле моего нетерпеливого  задиристого характера , он всё переведёт в шутку, всегда успокоит. Так мы и живем.

          Если бы мне когда-то сказали, что я выйду замуж за мужчину, повстречавшись всего несколько раз, то я никому бы не поверила.

- . - . –

Пора замуж…
  Со своим мужем я познакомилась в стройотряде. На ремонте коровников в деревне, мы пробыли два месяца. Потом ещё дружили два года. В конце четвёртого курса мы поженились. Мне было двадцать один год, это, казалось, так много.

Мы с мужем прожили вместе почти сорок лет, и я ни о чём не жалею. В жизни случалось всякое: и ссоры, и примирения, было хорошее и плохое. Не буду лукавить, хорошего гораздо больше.

Я, конечно, осознаю, что мой муж  -  не самая моя большая любовь! А может быть всё-таки любовь? Моё чувство к нему можно назвать по-разному: уважение, симпатия, порой была влюблённость.

В жизни я не встретила такого человека, из-за которого бросила бы свою размеренную жизнь и сбежала бы с ним на край света. Мне хорошо с моим Димочкой идти по дороге жизни. Я за ним, как за каменной стеной.

- . - . –

А я люблю военного…
Я долго думала, прежде, чем вам написать. Эта история длится уже более десяти лет. Мы с Володей встретились в Крыму. Я приехала туда по путёвке , а он в гости к своему двоюродному брату. Они приходили к нам в пансионат на танцы. Конечно, ему глянулась дивчина с длинной русой косой. Отпуск закончился, и мы разъехались по домам.

Почти год мы перезванивались каждое воскресенье. Володя почти ежедневно писал мне письма , присылал стихи, признавался в своей любви.  Встретились в Москве, когда он получал назначение на службу. Он обещал, как только устроится, получит квартиру, так приедет за мной. С тем и расстались.

Потом снова были томительные дни и ночи, часы ожидания. Постоянное чтение писем, которые сначала шли бурным потоком, а потом и ручеёк этот засох.

Как говорят, земля круглая, я нечаянно узнала, что мой Володечка женился. Это было безмерное горе. Однажды получила от его жены письмо с моими разорванными фотками и письмами. А через некоторое время, пришло послание от него самого, с известием, что разводится с женой.
 
        И опять тишина. Так прошло ещё два года. И снова письмо от его бывшей жены, с рассказом, что Володя снова женился. Видимо, не я одна страдаю по нему.
Сколько было слёз и метаний, жить я больше не желала. Лишь страх перед Богом остановил меня от самоубийства.

        Много лет меня добивался мужчина, с которым работала на одном предприятии и я ответила согласием. Мы живем неплохо. Муж меня очень любит, окружил вниманием и заботой. У нас маленькая дочка и сын, который пошел в первый класс. Течёт размеренная спокойная жизнь.
        Но я, конечно, никогда не забывала о своей первой и единственной любви.
Появился интернет, и грянул гром. Володя нашёл меня случайно, по фотографиям. Наверное, такова моя судьба: любить его и мучиться от вечной разлуки. Первые сообщения…  буря эмоций и ночи без сна. В тот момент я не думала ни о чём, не боялась, что мою переписку обнаружит муж. Через несколько дней опамятовалась, вспомнила о том, что есть дети, которые по моей безмерной глупости могут потерять отца. У Володи тоже семья, с которой он, видимо, расставаться не собирается. И ничего изменить нельзя.

         Эта виртуальная связь длится уже несколько лет. Сейчас у нас просто дружеская переписка. Я стараюсь не писать ничего лишнего, чтобы не травмировать своего мужа и его жену. О его любви читаю между строк. Чувство того, что он помнил обо мне все эти годы, согревает меня и заставляет жить. Я знаю, что это неправильная жизнь. Но, как мне жить без этих крохотных сообщений?      
- . - . –


Рецензии