Первое зимнее путешествие в Сергиевку

29 января  2011 г.

Путешествие зимой.

В это путешествие мне удалось уговорить, наконец, отправиться со мной моего мужа Андрюшу. Андрей вообще не  особенно любит путешествовать просто так, как я с девочками. Наверное, потому что когда он участвует в съемках каких-то музеев и заповедных мест, это работа.
Что же касается меня, то архитектурная работа осталась так  далеко позади, что от нее,  на счастье,  сохранился только интерес к  старинной архитектуре  и все же, как я надеюсь, некоторое  ее понимание.   
В этот раз я очень переживала по поводу поездки, чтобы все было хорошо и все понравилось,  что даже плохо спала всю ночь, периодически просыпаясь и глядя на будильник, чтобы не проспать – в расписании поездов утром большой перерыв -  что не помешало мне утром  встать позже, чем полагалось и  как всегда копаться, хотя, казалось бы, все уже было собрано с вечера. Да и что собирать, если все  совсем рядом!   
Утром, как ни удивительно, за завтраком, включив телевизор, мы увидели фильм «Руслан и Людмила», как раз  кадры с Живой головой. Оказался, что именно тот день, в который мы решили поехать в Сергиевку -  день памяти Пушкина.
Наверное, во всем, что происходит в мире,  есть связь, но иногда нам действительно удается это ощутить.
Я очень боялась, что увижу парк  полностью заваленным снегом, и мы не сможем сделать по дорожкам и двух шагов, увязнув в снегу.
Но к счастью, и снег был, пушистый, белый, и  все  дорожки  были прекрасно и чисто расчищены.
Пруд подо льдом, но по большому водопаду течет вода, шумит и звенит. Это самое удивительное.
Мы сняли на видеокамеру водопад и  его  шум, причем снимал Андрей, а я стояла на спуске, вцепившись, для верности,  по обыкновению, в  тоненькое  дерево,  и тряся его так, что на Андрея валился шапками снег, чему он, безусловно, не был доволен.    
Поселок зимой, как оказалось, выглядит жилым и  бодрым,  так,  что  и захотелось пожить в нем и зимой. Ощущение складывалось, что люди в нем всегда  живут дружно, весело и правильно.
Как говорилось в одном  рекламном слогане – «И  все в моей жизни правильно».
В моей жизни так мало всего правильного и  рационального, что я постоянно тоскую и безнадежно стремлюсь к этому, но дудки! Мне не удается даже лечь спать в одиннадцать вечера. Наверное, если хоть раз мне это удастся, я почувствую себя героем и хозяйкой собственной жизни.   
Удивительным оказалось  ощущение от Английского-Китайского  домика, которое я даже по сей день  вынимаю из шкатулочки приятных  воспоминаний  как чудную открытку.    

Сергиевка и сама  в этот день была снежная, туманная от снега, сиреневатая, уютная как рисуночки на нарядных  чайных коробочках английского чая.
Но особенно походил на такой неправдоподобно хорошенький и милый рождественский  рисунок Английский-Китайский  Домик. Золотистый домик с причудливой крышей  в сиреневатом снегу.
Весь парк здесь утопал в  пушистом высоком снегу, едва виднелась из снега арка моста Оранжерейного пруда ( раньше я не знала его правильного  названия и мы называли его Тритоновым прудом, потому что там водились тритоны),  сложенная из крупного камня, который тоже казался серебристо-сиреневым. Ступеней каскада, сходивших по руслу оврага вниз и лежащих там  многочисленных валунов, да и  самого русла речки не было видно из-за снега.
Через год мы пройдем по нему чуть ниже и поразимся зрелищем двух разрушенных мостиков – летом их скрывала листва кустов и деревьев и высокие травы, а зимой снег.
Весь в снегу был и пруд,  на противоположном  берегу которого  виднелся  Английский домик, с причудливой конфигурацией стен, так напоминавшей китайские строения, какими они представлялись русским архитекторам в пору увлечения «китайщиной», высокой  крышей, похожей на волшебную шляпу и охристыми стенами, местами штукатурка на них осыпалась и был виден красный кирпич, а издалека домик  и вовсе казался  цвета абрикосового варенья. 

Знаменитая Голова была почти  вся скрыта в снегу, видны были только  широкий гранитный лоб и глаза под нависшими каменными дугами. Так она больше напоминала Петра Первого,  лик которого, по одной из  легенде был изображен в  этом  камне. Голова, размышляла я, она только все видит вокруг себя своими очами и думает обо всем на свете….
 
Розовые  стены  храма святой Екатерины были все в инее, как в сахаре, и далеко  видны были в кустах на противоположном от дворца краю луга. Куб церкви в снегу напоминал обломок цветного фруктового сахара.

Мы обошли дворец кругом, чтобы взглянуть с террасы  на открывающийся с нее вид  на залив, и обнаружили здесь целую команду ребятишек, усаживавшихся на импровизированный паровозик, связанный из ватрушек. Мамы запустили паровозик с горы, и он почти доехал до конца горки, но перевернулся и детвора рассыпалась. Веселые, довольные и румяные  они  стали  взбираться наверх.
Я невольно  опять подумала, как хорошо жить загородом, как даже зимой здесь празднично и здорОво. Как хорошо жить простой и ясной жизнью, в которой все устоялось, все понятно и все правильно.
Я уже  начала понимать к тому времени многие вещи о красоте  иначе – вот уже и молодая мама, широкая в кости, с простым, ясным лицом, за которой семенил румяный как яблочко, малыш, виделась мне так, как и полагалось, и как видели ее дети – надежной и уверенной.      

Снега, снега засыпали и скрыли огромную лестницу перед дворцом Собственной дачи Александра Второго. Под снегом скрыты были и лестница, и  квадратный пруд,
И если никогда не бывал здесь раньше – никогда не угадаешь, что они здесь есть, и снова возникнут весной из толщи снега, и  вокруг них взойдут и  с упругой силой  развернутся папоротники и  засияют подснежники.

Чудесно было бы все, если бы как всегда, так не спешили домой.
Приличного пикничка тоже на этот раз не состоялось, не смотря на припасенные пирожки с капустой. Впрочем, я все же съела один пирожок, стоя на дорожке с видом на  Английский-Китайский домик и  от того еще большим с  удовольствием любуясь им.  А второй пирожок - уже в ожидании поезда на платформе.
Каждый раз теперь по приезде сюда мы снимаем прибытие поезда на станцию «Университет» и отбытие поезда со станции «Университет». Это дань великому аттракциону братьев Люмьер. Еще скажу,  что снимать поезд каждый раз интересно!      


Рецензии