Обернись часть 2-я

      - До меня не доходит, может, я что-то не понимаю?
      Игорь ответил ей на ухо:
      - До меня тоже, но давай досмотрим до конца.
      Пьеса была о современной жизни, можно сказать, о кризисе среднего
возраста и о несостоявшейся любви. К концу первого акта они поняли и
замысел режиссера, и профессиональную игру неплохих актеров. А в
финале спектакля, который был щемяще-грустным, Таня смахивала слезы.
      Они долго гуляли по скверу, обсуждая увиденное, проголодались и  решили зайти к Тане на чай. Дочери дома не было.
       После чая, все происходило естественно и просто. Они перешли в спальню, было великолепное начало и следом – полное его фиаско. Обоюдный шок.
       Игорь сразу стал одеваться, но Таня попросила его остаться. Он остался
и ушел ранним утром, так тихо, что она даже не услышала.
        На следующий день он не позвонил. Прошел еще один день. Таня не
выдержала и вечером пошла к нему. Игорь показывал ей дом, в котором
живет, свои окна, но в квартиру никогда не приглашал.
        Она позвонила, услышала шаги. Игорь открыл дверь. Вид у него был
мрачный и было трудно понять: он удивился, обрадовался или ему безраз-
лично.
        - Привет. Утешать пришла?
        - Нет, просто соскучилась.
        - Тогда, проходи.
        Квартира была светлая, просторная и очень ухоженная.
        - Зачем тебе одному такая большая квартира? – машинально спросила
Таня.
        - Мы сняли ее вместе с моим родственником, который разошелся с женой. Думали на длительное время, но он вскоре встретил женщину и 
переехал жить к ней. А у меня договор еще почти на полгода. Подумаю, и   
может быть поменяю. Хотя квартира мне очень нравится и район хороший, 
тихий. Таня, чаю хочешь?
        Таня подошла к нему очень близко и тихо сказала:
        - Нет, тебя хочу…
        Робкий поцелуй, еще один и еще…  Все происходящее было лучше,  чем в первый раз, но не на много, хотя Игорь был потрясающе нежен и ласков.
        Таня думала, стоит ли начинать разговор на такую щекотливую тему
и все же решилась:
        - Игорь, перестань, пожалуйста, переживать из-за этого. Ты же взрослый человек и должен понимать, что длительный перерыв не может не
дать о себе знать. Через какое-то время все восстановится. Нужно набраться терпения и подождать. Для меня секс не главное. Главное наши отношения.
       Мне очень хорошо с тобой.
       - Ты по образованию кто: психолог или сексолог? – Завелся Игорь.
       - Я по образованию экономист. А ты мужчина, который мне нравится,
с которым очень интересно, и с которым я хочу быть.
        Таня стала одеваться, Игорь тоже.
       - Я отвезу тебя домой.
       - Я могу и пешком. Прогуляюсь, погода хорошая.
       - Не выдумывай, у тебя потом будет болеть нога.
       Он привез ее к дому. Ей не хотелось расставаться, ему не хотелось
уезжать. Таня интуитивно почувствовала его состояние и предложила:
       - Идем, я тебя чаем напою. У меня сегодня есть яблочный пирог. Ты
когда-то говорил, что его любишь.
      После чая Таня попросила Игоря остаться.
      - Зачем? – Спросил он без всякого энтузиазма.
      - Просто мне хочется положить свою голову на твое плечо и уснуть.
Крепко и без всяких мыслей. Завтра выходной и не нужно рано вставать,
торопиться на работу, останься… Я тебя очень прошу.
      - А твоя дочь? Это удобно?
      - Она уже немаленькая. Я поговорю с ней, но не сейчас. Я думаю, что она меня поймет.
      И он остался.
       Утром Таня приготовила завтрак. Они втроем сидели за столом, вели
непринужденную беседу и все происходящее напоминало тихий семейный
завтрак.
       Дочь помыла посуду и убежала к своему другу, а они остались дома.
Смотрели телевизор и разговаривали.
       Ближе к обеду Игорь предложил съездить пообедать в сельский ресто-
ран, тот самый, в который Таня ездила с Димой. Таня немного резко отве-
тила:
       - Только не туда.
        Игорь удивился:
       - Почему? Отличное, пасторальное место, вкуснейшая еда, мне там
очень понравилось.
       - Мне тоже, но больше я туда не хочу.
        Игорь внимательно посмотрел на Таню и утвердительно произнес:
       - Ты бывала там, в домиках на 2-3 часа.
        - Да, я была там несколько раз с женатым мужчиной. Я не жалею и
не раскаиваюсь. Это было скорее от безысходности, чем от большого
желания. А потом мы обедали в этом ресторане. Поэтому, мне не хочется
туда ехать. Может, лучше,  что-нибудь приготовим сами и пообедаем дома?
       - Ладно, посмотрим, что у тебя есть.
        Тане было интересно, как они вместе будут готовить, но Игорь сразу
взял инициативу  в свои руки и ей, осталось выполнять только "вспомо-
гательные" работы. Такого раньше в ее жизни точно не было.
        Раньше Таня вообще не любила ходить за покупками. Этим обычно
занимался бывший муж. Оставшись одной, она относилась к этому, как
неприятной, но необходимой процедуре. А редкие совместные походы с
Игорем на рынок и в суперы, ей неожиданно понравились. Он не раздра-
жал, не поучал, просто спокойно высказывал свое мнение и старался  в
очень мягкой форме, убедить Таню не покупать лишнего, даже, если были
большие скидки.
       А теперь они еще вместе и готовили.
       Когда мясо было отправлено в духовку и салат почти готов, Игорь
вдруг повернулся к Тане:
       - Можно задать тебе один вопрос?
       - Нет, нельзя. Ты сам сказал, что вопросы мы не будем задавать, так
будет лучше. – Но, посмотрев ему в глаза, она продолжила. – Да, спраши-
вай, я отвечу на любой твой вопрос!
       И не дожидаясь его вопроса, начала отвечать сама:
       - Я его не любила, это было задолго до нашей встречи, сейчас я с ним больше не встречаюсь. Мы несколько раз говорили по телефону и все.
       - Я хотел спросить о совсем другом. Тебе с ним в постели было хорошо?
       - Не хочу тебе врать,  не знаю. Это было совсем другое. Там я всегда
помнила, что это не мой мужчина, нет смысла привыкать, любить и
строить какие-либо отношения. Раз в месяц, и по домам. Не о чем гово-
рить и нечего сравнивать.
        Таня посмотрела Игорю прямо в глаза и продолжила:
        - Мне очень-очень хорошо с тобой. Это сейчас для меня самое главное
и мне очень хочется, чтобы ты об этом знал. И как, ты сам любишь гово-
рить, эта тема закрыта. Сейчас  обед.
        Мясо получилось очень вкусным и сочным. Таня лукаво посмотрела на
Игоря и весело сказала:
       - К хорошему все быстро привыкают. Может, пару раз в неделю будешь
вотовить у меня, кухня в твоем распоряжении.
       - Не расслабляйся, это я к тебе "подлизываюсь" за твои вкусные пиро-
ги. Готовить буду только на бывшие государственные праздники: Новый
Год, 8-е Марта, 7-е Ноября.
       - А где 23-е  Февраля, 1-е Мая, день Победы, день Милиции, еще день 
Святого Валентина.
       Таня была готова вспомнить все праздники всех народов и религий мира.
       - Заканчивай. Так, я с твоей кухни никогда не уйду. – Игорь явно был
доволен.
               
      - Не уходи. – Сказала Таня и осеклась.
      - Так неинтересно. Я тебе быстро надоем.
      - Можно проверить. – Неуверенно сказала Таня.
      - Не нужно. – Отрезал Игорь.
      Со временем, Таня поняла, что Игорь не любит резкой интонации и по-
вышенных тонов в разговорах. И особенно, лишних, по его мнению, вопро-
сов: "где ты?" и "когда будешь?". Идеальных людей в природе не сущест-
вует, тем более в возрасте около пятидесяти лет, когда у всех начинаются
*заморочки*.
       Были отдельные моменты, которые ей не нравились, особенно его
нервное состояние и почти полное отсутствие настроения после поездок к
детям, периодическая замкнутость и еще кое-что по мелочам. Правда,
хорошего было на много больше и это значительно перевешивало.
       Они бывали на концертах и спектаклях, ездили на море, гуляли в лесу,
устраивая пикники с кулинарными изысками Игоря, часто в выходные
обедали в ресторанах.
       Когда Таниных детей не было дома (сын уже вернулся после длитель-
ного путешествия, и должен был вскоре начать учебу в университете),
Игорь ночевал у Тани, а иногда Таня у него. Постепенно все налаживалось.
Все в смысле – все.
      Однажды Игорь спросил:
      - Тебе могут дать отпуск на работе дней на пять или на неделю?
      - Могут, а зачем? У тебя есть какие-то планы?
      - Я был в турагенстве, там есть неплохие путевки  пять дней на Красном
море. Проезд, если захотим, гостиница  с завтраком. Хочешь поехать?
      - Очень хочу. Только, я заплачу за свою путевку. – Предложила Таня.
      - Нет. Это мой подарок тебе за терпение и вообще. Я же ни разу не
подарил тебе цветы…

             
                "Просто море…"
 
       На море они решили ехать обычным экскурсионным автобусом, чтобы
не гонять его "стареющую" машину, да и сама дорога была длинная. А так, они оба отдыхая, слушали неторопливый рассказ экскурсовода,  и узнали
много нового и интересного.
      Гостиница была не из самых дорогих, средняя, но с окнами на море и до
самого моря нужно было только спуститься по мостику.
      Они зашли в номер, который Тане сразу же понравился, хотя он был самым стандартным. Большая двуспальная кровать, телевизор, холодильник
и обычная мебель. И еще был балкон со столиком и стульями.
       Таня не стала разбирать сумки, а сразу же пошла в душ. Ей захотелось
                18.
освежиться после дороги. Игорь вошел следом за ней.
       Все последующее трудно поддается описанию. Они с трудом дошли до
кровати. Таня испытала такое, что даже с бывшим, любимым мужем, ей не
приходилось испытывать. Это были совершенно новые ощущения полного
блаженства и расслабления.
      Это была новая любовь.
      Конечно же, и Игорь это почувствовал. Они оба были счастливы.
      Только под вечер они вышли из своего номера.  Веселые и смертельно
голодные, спустились в небольшой ресторан возле гостиницы. Официант зажег свечи на их столе и получился настоящий романтический ужин.
      Потом они долго гуляли по набережной вдоль спокойного моря, несмот-
ря на нескончаемую летнюю жару. Вернувшись в гостиницу, Таня, не успев опустить голову на подушку, тут же уснула.
      Ранним утром она проснулась от нежного поцелуя:
      - Просыпайся, "соня", все проспишь. Пошли на море, пока не жарко.
      Они спустились к морю, когда солнце еще только поднималось, было
начало седьмого, тишина и почти пустой пляж. Вода немного прохладная,
бодрящая и чистопрозрачная, в которой были видны маленькие рыбешки
всех цветов и оттенков и разноцветные камушки на дне.
      Время начало не просто лететь, а лететь с космической скоростью.
      Они чуть не опоздали на завтрак в гостинице, а потом пошли гулять по
магазинам вдоль набережной. В конце набережной они свернули к "Городу
Царей". Таня от кого-то раньше слышала, что это детское развлечение, но
Игорь уговорил ее зайти и посмотреть. В конце этого своеобразного аттрак-
циона была знаменитая лодка, которая на огромной скорости летит вниз по
наклонному желобу, как по водопаду.
      - Все, что хочешь, кроме лодки. – Жалобно попросила Таня. – Я боюсь.
      - Трусиха, я же буду с тобой. – Уверенно ответил Игорь. – Посмотри, даже маленькие дети не боятся.
      Они заняли очередь, сели в лодку, поплыли, словно по реке Нил и в конце, лодка на сумашедшей скорости упала вниз, обдав их брызгами воды.
Дух захватило, но Игорь прижал Таню к себе. За несколько секунд спуска и
после него, она поняла, что это стоило сделать. Это помогло ей внутренне
освободиться и, может быть, измениться. Хотя потом, у нее еще долго дро-
жали ноги и руки.
       Игорь видел это и улыбался:
       - Ты стала другим человеком. Иногда полезно совершить несвойствен-
ный тебе поступок, чтобы раздвинуть или сломать собственные рамки, ко-
торые нам часто мешают.
       - Философ, - сказала Таня, - лучше принеси мне воды.
        Игорь принес ей воду и спросил:
       - Тебе, что было так плохо?

       - Нет, мне было непривычно. Но, когда ты меня прижал к себе, было очень хорошо и приятно.
       - Завтра поедем плавать с дельфинами. – Предложил Игорь.- Надеюсь
дельфинов ты не боишься?
       - Думаю, что нет.
       Кроме дельфинария, они еще успели побывать в аквариуме и в кино-
театре с выставкой восковых фигур. В один из вечеров они были на красочном цирковом представлении, где веселились и хохотали, как дети,
особенно Таня.
      - Вижу, что тебе понравилось, - смеясь, сказал Игорь. – Цирк – это то, что идеально подходит для твоего возраста.
      - А для твоего? – спросила Таня.
      - Идем, сейчас покажу.
       И они пошли в ледяной бар, где Игорь пил водку, а Таня – "Мартини"
из ледяных стаканов.
       Обедали они всегда в разных местах: ели мясо в бразильском рестора-
не, суши, креветки, мидии и еще много вкусных блюд.
       По вечерам Игорь выбирал кафе возле самого моря, где они сидели, любуясь звездным небом, и разговаривали обо всем.
      Пять дней пролетели на одном дыхании, как мгновение.
      Оставалось всего несколько минут. Сумки стояли возле дверей, нужно
было спуститься в холл и дождаться экскурсионного автобуса.
       Таня подошла к Игорю и тихо сказала ему:
       - Спасибо за чудесный отпуск, он получился, как настоящий медовый
месяц.
       Игорь поцеловал ее и нежно сказал:
      - Я рад, что тебе понравилось. Это был просто отпуск, а медовый месяц,
кто знает, может быть, у нас еще впереди…


                Почти месяц тому назад
                "Можно сказать, что все прекрасно…"

         После отдыха у моря, отношения между Игорем и Таней были
просто чудесными. Они наконец-то притерлись друг к другу, не было ни
ссор (хотя они и раньше практически не ссорились),  ни малейшего непони-
мания. Просто все стало на свои места. Они нашли тот самый стиль и
образ жизни, приемлемый для двоих. Игорь был и у Тани, и у себя, когда
хотел отдохнуть и для того, чтобы не мешать ее общению с детьми. Таня
оставила ему его личное пространство, стараясь не нарушать его границы. Они много времени проводили вместе и, можно сказать, что были
счастливы.
        Танины дети не то, чтобы не приняли Игоря, просто тоже сохраняли
определенную дистанцию, при этом нормально общались с ним.
        Со своими детьми, Игорь Таню не познакомил. Она поняла, что и без
нее там сложились довольно напряженные отношения. Поэтому не было смысла усугублять конфликт и добавлять причины для разногласий.
        С его родителями Таня тоже не познакомилась, но чувствовала, что
это только вопрос времени и просто ждала, когда это время наступит.
        В тот день Игорь должен был работать во вторую смену с 4-х дня.
        Они пообедали у Тани и поехали на рынок. Была середина дня,  изну-
ряющая летняя жара. Они вместе решали, что будут готовить в выходные. Быстро сделали все необходимые покупки, вернулись домой. Игорь отнес
пакеты в дом. Таня задержалась с соседкой из домового комитета. Это была
нудная и сварливая женщина. Пришлось выслушивать все претензии из-за
капающей из кондиционера воды, хлопанья входной дверью по ночам
Таниных детей и других глупостей.
         Игорь вышел из дома, посмотрел на Таню и каким-то грустным голо-
сом сказал:
       - Ну, я поехал, вечером позвоню.
       Таня хотела ему что-то сказать, но отвлеклась на какую-то фразу сосед-
ки, а когда обернулась, только увидела в конце улицы его уезжающую машину.
      Около девяти вечера он, как обычно, позвонил с работы. Спросил, "как дела?", пожелал "спокойной ночи", правда, при этом сказал, что ужасно
устал и, у него разболелась спина. Потом добавил, что спать поедет домой, чтобы не будить Таню в середине ночи.  В конце, тоже как обычно, сказал:
      - Целую тебя…
       Голос был очень грустный и усталый.
       Таня долго не могла уснуть, ворочалась, засыпала и просыпалась всю
ночь. Утром встала совсем не отдохнувшая и разбитая, решив, что так на нее действует летняя жара.
      В тот день Игорь не появился и не позвонил. Это было совсем непохоже на него. Днем Таня набрала номер его сотового телефона, но он был вык-
лючен. Игорь обычно выключал телефон, когда спал, чтобы его не будили.
Таня дождалась вечера, набрала номер опять и, снова работал автоответчик.
       В голову полезли разные мысли. Как большинство женщин, Таня не
могла логически мыслить в стрессовых ситуациях, поэтому сразу началась
мысленная паника: что-то могло случиться с его родителями, а они люди
пожилые, с детьми, авария на дороге и прочие "катаклизмы". По компью-
теру она посмотрела все сводки об авариях на дорогах, но в их районе
ничего не случилось. Это успокоило, но не надолго.
       На следующий день Игорь не появился.  Таня  решила вечером схо- 
 дить к нему домой. Его съемная квартира находилась на другом конце 
города. Вечером было не так жарко и, с бутылкой минералки, Таня за сорок минут дошла до его дома. Она была там много раз, поэтому сразу же    обратила внимание на закрытые, темные окна и неработающий кондицио-нер. На  стоянке возле дома не было его машины.
  На всякий случай, Таня поднялась, позвонила, дверь ей никто не открыл. В окне соседней квартиры висело объявление, что она сдается, значит, там тоже никто не живет.
       Таня постояла несколько минут и пошла в сторону своего дома.
       Она решила, что у Игоря возникли какие-то срочные, непредвиденные обстоятельства и завтра, максимум, послезавтра, он найдется. Но выходные
прошли без него. Она включила телевизор, пытаясь отвлечься, но ничего не
получилось.
      В начале недели, сразу же после работы, Таня еще раз пошла к нему домой. На стоянке возле дома стояла машина Игоря, но не на том месте, где
он обычно ее ставит. В квартире никого не было. Таня позвонила в дверь
этажом ниже. Соседи ничего не знали.
      Пришлось вернуться домой ни с чем.
      Она еще несколько раз приходила к его дому, машины не было, на звонки никто не отвечал.
       Телефон был выключен…
               

                Среда 15 сентября 2010 года


      Рынок был почти пустой. То ли из-за  изнуряющей сентябрьской жары,
а может и из-за того, что у многих еще не закончился рабочий день. Таня
медленно сделала покупки, почти ничего не купила и направилась к выходу. Там она обратила внимание на входящего мужчину. Он показался
ей откуда-то знакомым. Она прошла, обернулась и вспомнила.
       В начале лета они с Игорем  ездили в лес, устроили маленький пикник.
Недалеко от них, расположилась шумная компания. Игорь сказал, что это
ребята с его работы. Он даже познакомил ее с одним из них. Точно, его
звали Андрей. Это, похоже, он, или ошибка.
       Таня рискнула и громко позвала:
       - Андрей!
       Мужчина обернулся. Значит это он. Посмотрел на нее, явно не узнал,   но двинулся в ее сторону. Таня пошла ему навстречу.
        - Извините, пожалуйста. Вы меня не помните, мы встречались летом в
 лесу. Я была с Игорем с вашей работы.
        - Я помню, только не помню, как вас зовут.
        - Таня. Вы не скажете, где Игорь, он исчез внезапно почти месяц назад.

      Андрей как-то странно посмотрел на нее, вроде бы даже испугался.
      - Таня, давайте, я провожу вас домой, по дороге поговорим. У меня
возле входа машина стоит. Уж очень жарко на улице.
       - Ну что вы,  не надо. Я  совсем рядом живу. – Попыталась возразить Таня. 
       Андрей легко подхватил почти пустую коляску, подошел к машине и 
положил коляску в багажник.
       - Куда ехать? – спросил неожиданно охрипшим голосом.
       Таня показала дорогу.
       - Извините, я должен предупредить жену, она будет ждать меня на
рынке.
       Он набрал номер и очень коротко сказал жене:
        - Я задерживаюсь на 15-20 минут. Приеду, все расскажу.
       Они подъехали к Таниному дому, он вытащил коляску из багажника и
спросил:
       - У вас дома есть холодная вода? Очень пить хочется.
       - Да, конечно. Давайте зайдем. Есть сода, минералка и холодный чай.
       Они поднялись в квартиру, он нес ее коляску. Таня поставила стаканы и вытащила минералку из холодильника. Пауза затянулась.  Таня решилась
начать первой.
      - Вы понимаете, мы с Игорем были почти месяц назад на рынке, все было хорошо, он уехал на работу и должен был на следующий день при-
ехать ко мне, но не приехал, не позвонил. Телефон выключен, в его квар-
тире никого нет, его машина несколько дней стояла на стоянке возле дома,
а потом тоже исчезла. Я не знаю, что думать…
       Андрей посмотрел на Таню, отвел глаза и сказал:
      - В тот день было невыносимо жарко, совсем, как сегодня. Мы с трудом
доработали смену, зашли в душ, еще смеялись и шутили там. Игорь вышел
из душа, завернутый в полотенце, сел на скамейку возле меня и вдруг,
совершенно чужим, хриплым голосом сказал:  "ребята, мне что-то нехо-
шо" и закрыл глаза.
       "Скорая" приехала почти мгновенно, но он умер по дороге в больницу.
"Обширный инфаркт" - так нам потом сказали. Похоронили его на следу-
ющий день в городе, где живут его родители и дети. Машина стояла у за-
вода, потом ее перевезли к дому, откуда ее забрал его сын. А в телефоне, скорее всего разрядилась батарейка. Это все случилось так неожиданно, что
все были в шоке. Мы знали, что у него появилась женщина, он очень изме-
нился, выглядел счастливым. Но он никогда не делился с нами подробнос-
тями своей личной жизни, поэтому не было никакой возможности вас
разыскать.
         Андрей налил воду и протянул ей стакан:
       - Вы извините, мне нужно идти, меня там на рынке жена ждет.
       - Конечно, идите. Спасибо, до свидания…
       До Тани медленно доходил смысл всего услышанного и  слезы непре-
рывным потоком лились из глаз….



               
        -

      
.
 
 



               
      

 


               
         
      
 

 



 
 
      
 


Рецензии
Леля, жизненная история.Хорошо поставлены диалоги. Мне понравилась ваша история.Спасибо!С уважением и добрыми пожеланиями.

Елена Коюшева   20.08.2014 21:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо! С уважением,ЛёЛЯ

Леля Шпильская   20.08.2014 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.