Каникулы в январе

                Есть места чудесные на свете,
                Ищут их и взрослые, и дети…
               
                Барбарики.

     Остроконечные ели тянутся верхушками к небу. Идёт дождь. Январский дождь. За окном +4°C. Небо тускло-плачевное.

     Но гулять очень хочется! Сегодня +4°C, завтра +3°C, послезавтра ещё какое-нибудь этакое, непонятно какое.

      Вышли мы на улицу. Через пару минут слепили снеговика (кстати отлично лепится), но только растает, наверное, уже к вечеру. А ещё через пару-тройку минут мы с дочурами вымокли до нитки.

      Пришлось возвращаться к себе в третий корпус. Нести вещи в сушилку, переодеваться и пить чай.

      С тоской опять смотрим в окно…

      Остроконечные ели тянутся верхушками к небу. Идёт дождь. Январский дождь. За окном +4°C. Небо всё так же, не переставая, плачет.

       На зимние каникулы мы приехали отдохнуть в детский досуговый центр. Лошадки, санки, лыжи, психологи, педагоги, логопеды, изонить, выжигание по дереву – волшебно, не правда ли? Прямо как в моём детстве, наполовину перестроечном, наполовину из шальных 90-х. Это я про единственно доступное развлечение для детей в школе – выжигание по дереву.

      Аленка и Лизка спать не хотят. Разложили свои нехитрые игрушки:

- Представь, что ты принценса, а я твой принц, - лепечет младшая.
- Ты не можешь быть моим принцем, ты же девочка, Лиз, - рассуждает Алёна, накручивая бигуди на чёлку.

- Ты как говоришь, Фро-ра? – Лиза раскрашивает принцесс.

- Да не Фрора, а Флора. Скажи: Фло-ра, Фло-ра. Видишь язычок? Л, л, л – учит Алёнка.
- В, в, в, - повторяет младшая.

- Да не в, а л. Да уж! – Алёна убегает в ванную. Слышны звуки льющейся воды.
- Мамочка, - зовёт Лизонька.

- Что, малыш? – отзываюсь я, перелистывая страницы справочника по истории.
       Лиза подходит ко мне ближе:

- А мы ещё на васатке кататься будем?
- Конечно, будем, мой зайчик. Завтра наберём морковки, сухариков и пойдём лошадку кормить, - глажу ребёнка по спине и нежно обнимаю.

       Кобыла Маруся очень приглянулась моим киндерам. В свои неполные четыре Елизавета проявляет огромный интерес к животным. «Вырастешь, ветеринаром будешь!» - не раз уже по этом поводу шутил мой муж, наблюдая, как младшая «лечит» нашего кота Рыжика.

      Алёнка – более творческая натура, утончённая и гламурная. Когда её спрашивают, сколько ей лет, она с достоинством говорит: «Много!» Или: «Да вот недавно юбилей был». В принципе, она права, пять лет – первый юбилей в жизни человека.

      Незаметно подкрался вечер. Укладываясь спать, дочки хором загадали:

 - Хорошо бы дождя не было!

      На что я отшутилась:
- Не переживайте, у нас зонтик есть…

      Утром зонт не понадобился, неожиданно подморозило.

- Ура, каток! – закричала Алёна радостно, выходя из корпуса, - можно показывать класс.  И тут же заскользила по утреннему льду. А младшая захныкала – она –то в валенках.
- Ну что, детишки, вперёд за ледянками. Кто первый? Бежим, не отстаём, - бодро подпрыгивая, прокричала я.

      Последний раз я  так каталась с горы в третьем классе в группе продлённого дня. Тогда  у правого сапога отвалилась часть подошвы, а у курточки разошлась «молния». Сегодня обошлось без эксцессов, все живы и здоровы. И очень даже веселы!

      Вроде такое простое занятие – катание с горки на санках-ледянках. Растрёпанные от возни на бугре ребятишки, румяные щёчки, счастливый писк ребятни поменьше, наставления родителей – всё сливается в общий радостный гул.

     День пролетел незаметно. Зимние сумерки подобрались, как всегда, ненароком. Ночь зажигала звёзды. Пошёл снег. Хлопья кружились в ночи, мечтательно останавливаясь на деревьях, крышах и карнизах, образуя снежную перину. Хотелось открыть окно и потрогать этот мелкий пух.

- Тётушка Метелица подушки взбивает, - прошептала засыпающая Алёнка. Я задёрнула жалюзи, щёлкнула ночником.

- Спокойной ночи, мои зайчики. Спите сладко.

      Дети ответили дружным сопеньем…

      Будильник на мобильном заиграл привычную мелодию. Но утренняя дрёма не отпускала меня. Восемь тридцать.  На улице темень. Нехотя плетусь умываться. Девчата раскрылись во сне. Одеяла лежат сбоку.

       Холодная вода освежает мысли. Но вставать всё равно не хочется. Встав под душ, я покрылась мелкими мурашками – включила не ту воду, отвернув кран с холодной водой. Адреналин ещё тот!

- Доброе утро, мамочка, - появилась в ванной Алёнка. Присела на краешек ванной.

- Доброе, доброе, - щёлкнув Аленке легонько по носу, промурлыкала я. Дочь внимательно наблюдала за мной, даже неловко стало. Большая становится, всё понимает уже. Я поспешно оделась, и мы вышли из ванной.

       Сегодня нужно многое успеть. Планы просто грандиозные. Двадцати четырёх часов в сутках мне явно не хватает. Половину из них тратим на сон, пятиразовое питание…
получается, что едим через каждые два часа. Прогулка один час, просмотр мультфильмов, мастер-классы по вечерам. Ты всё время на виду, в коллективе, у тебя просто нет возможности остаться наедине с собой.

      Завтра Крещение. Скоро начнутся Крещенские морозы. И зима будет похожа на зиму, русскую зиму-зимушку. Как у А.С. Пушкина: «Мороз и солнце! День чудесный!..»

- Мам, - ну что ты возишься, - прервала мои размышления старшенькая, - давай уже поторапливайся.

 - Так Лиза ещё спит, - отбрыкнулась я, - не будем торопиться, лошади ещё спят.
- Ну, мам, я хочу! Пойдём без Лизки, - закапризничала Алёна. Лучше ей ничего не говорить заранее, с ума сведёт.

- Перестань, дочь, не куксись, - уговаривала я упрямую дочь, - я же очень люблю тебя.

- И я тебя, - оттаяла капризуля.

- Ну вот и славно.

       Лиза проснулась, мы сходили на завтрак, на репетицию прощального концерта. Лошади ждали нас. Мар и Маруся. Аленка каталась на Маре, Лиза на Марусе. Дети долго гладили потом животных, не хотели уходить.

- Думаю, нам нужна лошадь, - уверенно произнесла Алёнка.

- Мама, купи-купи васатку, - заканючил Лизок.

- Я не против, только у нас нет для лошадки домика. А жить где она будет? – пошла я на хитрость.

- А что у нас дома нельзя? – с надеждой спросила старшая, заглядывая мне в глаза.

- Не поместится, квартира у нас слишком маленькая. Да и вообще, лошади нужен сарай, овёс и уход. Ни первого, ни второго у нас нет. Лучше заведём рыбок. Они мелкие и не разговаривают.

- Ладно, - согласились дочуры одновременно, в два голоса.

         Вокруг раскинулся лес. Ели, сосны, нетронутый цивилизацией снег. Мы такой белоснежный и пушистый почти никогда не видим. Наш снег в городе жёлтый от соли и песка, коричнево-вязкая каша под ногами. А какой здесь в посёлке воздух. Такой вкусный! Хочется дышать и дышать, даже лёгких не хватает. Вбираешь всем телом в себя и с шумом выдыхаешь.

        Повалялись вдоволь в снегу, поиграли в снежки. Румянощёкие вернулись в корпус. Вещи – в сушилку. Телефон – на зарядку.

        Скоро уезжать домой. Незаметно закончились наши каникулы, весёлые дни зимнего отдыха. Жалко расставаться с людьми, ставшими за эти 14 дней родными. Дети нашли новых друзей, фотографии будут хранить наши воспоминания столько, сколько, наверное, мы сами захотим.

        Кстати, когда мы приехали, то сразу слегка заболели. Ринит, ларингит. Врачи сказали: «Аллергия на свежий воздух!» А потом хворь прошла, через два-три дня мы были бодры и веселы. Как будто ничего и не было.

       Уезжая из «Юного нижегородца», мы привязали воздушные шары на «прощальную берёзу».
- Мам, а мы ещё когда-нибудь приедем в этот сказочный лес?

      Аленка у меня умеет красиво говорить, заслушаешься.

- Не знаю, может быть… да, наверное, - с грустью проговорила я.

      Деревья  стояли в праздничном инее, молча качая от ветра верхушками, как будто  на прощание махали руками-ветками. Зимняя сказка, не правда ли?
       


Рецензии
"Хлопья кружились в ночи, мечтательно останавливаясь на деревьях". Очень красивое и свежее сравнение, авторское. А вот "наедине самому с собой" - не мужского ли рода, хотя речь идёт от лица женского? Марина, написана миниатюра замечательно. В ней явно просматриваются Ваши правильные отношения с дочками, т.е. взаимная любовь и нежность. Это так важно в семейной жизни. Удачи Вам. С уважением,

Галина Козловская   04.11.2013 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.