Офицерские жены

История 2

В школе Сережка был самый умный из мальчишек.

Это значит, что он лучше всех учился по точным предметам, но никогда не опускался до 5 по литературе.

Он всегда был не по годам взрослым и предприимчивым. Первые свои деньги он заработал после девятого класса. Придумал рабочим в жару прямо на стройку мороженное привозить, за лето накопил на компьютер. У него первого появился комп в нашем классе, был  еще у Обухова, но это не считается. Ему папа подарил.

У Сереги всегда было много друзей, как-то к нему тянулись люди. Было одно качество, которое меня в Сереже восхищало еще с детства. Он точно знал, чего хотел, абсолютно точно. И как следствие, точно знал, как этого добиться. А по-настоящему хотел он одного - быть разведчиком.
Есть только две профессии, даже два призвания, которые не позволяют их обладателям существовать вне призваний. Это призвание быть актером и быть разведчиком.

Настоящий актер редко способен найти себя в чем-то другом. Ничего не могу сказать про сломанные судьбы несостоявшихся разведчиков, но думаю, что Серега очень бы расстроился, ели бы что-то не получилось. Хотя способностей у него хватило бы, чтобы заниматься чем угодно. Но он видел мыслил и представлял себя только в этой структуре.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что Сережа был так уверен и убежден не во всем. Как-то в девятом классе Сережа очень трогательно поделился со мной своими сомнениями по поводу девочек. Он прямо так и сообщил, что ему нравятся две девочки я и Света Первушина. И он очень сомневается, кого же выбрать.

И вот благодаря Сереже, за что я ему до сих пор очень благодарна, в четырнадцать лет я выработала свое первое требование, не побоюсь этого слова, к своему мужчине, и никогда еще его не нарушала. Мой мужчина должен быть точно уверен, что ему нужна именно я и только я. Позже к этому правилу добавились еще два: мужчина должен точно знать, чего он хочет, и мужчина должен меня поразить, по-настоящему пронзить.

 В тот же вечер, в ту же минуту, я лишила Сережку его сомнений.

- Конечно, Свету выбирай. Она красивая очень и тебе подходит.

- Думаешь? - переспросил он, как бы желая, чтобы я еще раз ему помогла убедиться в правильности якобы его выбора.

- Да тут и думать нечего.

И он выбрал ее, а потом перевыбрал на Юльку Котову, а потом на Марину Крапивину.

После его попыток выжить в Москве, после первого провала на вступительном экзамене, учебы на подготовительных курсах, все его друзья и я в том числе уже не видели и ничего не знали о его актуальных пассиях, только может быть, что-то слышали о них. Что "она старше, очень красива, очень стильная" мы все не ее уровня. Сейчас мне кажется, что все это было частью легенды, но утверждать не могу ничего.

Сережка стал самым настоящим разведчиком. Служит в том самом сером здании, в нем появился какой-то лоск, объяснимый как мне кажется только его профессией. Он смог выстроить схему так, что в 25 у него уже была собственная квартира, и вот нам всем была представлена Галя, которой потом при жизни поставили памятник.

Галя из Подмосковья, не москвичка, конечно, но все-таки. Раньше Сережа всегда говорил, как важно, чтобы у девушки было хорошее образование, правильная профессия, правильные взгляды на жизнь. Но, думаю, что им там в академии ФСБ какую-то тайную лекцию прочитали на тему "как разведчик должен выбрать себе жену".

Галя работала в салоне красоты, сама выглядела выше всяческих похвал и дома могла поддерживать не просто чистоту, а стерильность. Как ни парадоксально, эти качества оказались в итоге в системе Сережиных приоритетов важнее чем количество прочитанных книг и умение поддержать с ним беседу на исторические темы. Они познакомились на какой-то дискотеке, потом встретились еще раз. А потом он заболел, резко, да так, что в госпиталь загремел не месяц. А в госпиталь, как мы понимаем не простой.

И вот стоит Галя у входа в этот госпиталь, и пытается внятно ответить на вопрос, кто она и к кому. А в голове только, что в его фамилии, много "ш" Шушин? Шешанов!

Каждый день приходила. Гуляла с ним, кормила его и смотрела на него такими глазами. Она или не слышала или не понимала, что он военный, 70 процентов зарплаты уходит на то, чтобы возвращать долг банку за ту самую квартиру.

А Сергей - то уж точно научился считывать, претворяется человек или искренно смотрит на него. Потом они пожили вместе пару месяцев, да и решили сходить все-таки в ЗАГС.

- Что ты делаешь сегодня?   Может  в гости приедете? - спросила я Серегу.

- Не, мы сейчас не можем, мы в ЗАГС идем, - ответил мне как-то Серега в декабре 2007.

На следующий день я позвонила, чтобы поздравить, говорю

- Фотографии покажешь?

- Ты хочешь сказать "фотографию" Эта милая женщина, которая объявила нас мужем и женой согласилась сделать нашу фотографию, неплохая фотка получилась.

Они стали жить вместе по строгим Сережиным правилам, но Гале было все равно, что ее телефон зарегистрирован на Сережу, что он подробно выясняют истинные причины, если он вдруг она не взяла трубку, и "я в метро была" не всегда его удовлетворяет. Что он какой-то умелой паутинкой выстроил тотальную систему контроля за каждым ее шагом и каждым ее действием. А может быть эта система тотальной заботы и охраны Сережкиного счастья.

Как-то мы в очередной раз собирались все вместе и рассуждали на тему, у кого в семье присутствуют непримиримые противоречия. Это могли быть и разные взгляды на воспитание детей, и разные взгляды на расходование семейного бюджета, но у них проблема со слов Сережи формулировалась так «Галя не знает арифметику, не обладает никакими навыками в этой области».

- Как это?- конечно переспросили мы все.

- Да вот так, говорит как-то, что хочет маме на юбилей с сестрой наполовину шубу подарить. А мы ипотеку платим, для тех кто забыл.

 Я ее и спрашиваю, а по сколько же Галя ты собираешься каждый месяц на мамину шубу откладывать, если учесть, что шуба стоит около 60 тысяч, и осталось 6 месяцев.

-Ну вот по 500 рублей и буду откладывать, мы же наполовину.

Галюсик, если бы можно было откладывать по 500 р. каждый месяц и на выходе получить 30000 рублей через полгода, то мы бы уже жили в трешке в центре Москвы. Но так не бывает.

-Почему?

- Просто запомни, что так не бывает, радость моя.

Или вот хочет моя Галочка машину. Конечно, дорогую, понтовую, ну чтобы всем сразу стало понятно, как у нее дела.

Я ей предлагаю, хорошо, Галя, я плачу 60% стоимости любой машины, которую ты выберешь, а она мне отвечает, а что остальные 30% - я? Так и хочется ответить, да, Галь, а еще 10% это уж пусть салон на себя возьмет.

Или вот мы договорились, что выделяем Гале 10000 на сапоги и шапку. Спрашиваю ее, Галь, по чем ты собираешься покупать эти вещи. 5000 за сапоги и 5000 за шапку – отвечает. Ну думаю, слава Богу, все корректно. Жду ее обратно с покупками. Показывает сапоги, спрашиваю, сколько стоят. Говорит 9000.

Тут Галя уверенно вставляет.

- Кать, ну хоть ты ему скажи, ну какие можно сапоги купить на 5000, смешно слушать даже, - действительно смешно, думаю, я.

-Хорошо, говорю, - продолжает Сережа, - тогда шапку ты по чем купила?

 А она мне отвечает: -А шапку, как обещала, за 5000, не переживай.

А я уже и не переживаю совсем.

А я думаю, что Галино умение создать свой образ благодаря очень тонкому вкусу в одежде оказало на Сережу весьма благоприятное впечатление. Ведь мужчина воспринимает женщину в целом. Образ целиком действует на его подсознание.

Так что если у девушки есть тонкий вкус, а у мужчины достаточно тонкое восприятие, чтобы уловить на уровне чувств тот образ, который она несет, и этот образ придется ему по душе, это тоже позже может называться любовью с первого взгляда. А как она этот образ создала и сколько он может стоить для мужчина порой не важно.

Галя демонстрировала мне как-то одну из своих обновок. Милая курточка была, последняя коллекция Garry Weber.

-Ты что с ума сошла, ну цвет, конечно, супер, фуксия. Но это же тысяч 15000, за ветровочку, - опрометчиво и громко выразила свою эмоцию я.

-Ты что? Это рынок, 1500, нарочито говорила Галя, чтобы Сережа услышал, но боюсь, что настоящего разведчика этот ее дешевый прием обмануть не мог. Так что он вышел с кухни, еще раз внимательно посмотрел на меня, на Галю и ничего не сказал.

Зато Сережа тоже может иногда натолкнуться на Галин праведный гнев.

Она содержит свой маленький дом в полном порядке, причем не только видимом, а и внутри всех шкафчиков. А Сереге как-то нужно было интернет кабель из-за шкафа протянуть. А для этого рассверлить небольшую дырочку в задней стенке шкафа. Ну совсем крохотную, для кабеля. Ну не вынимать же из-за этого все вещи из шкафа.

Как же красноречив был Галин взгляд, когда она достала свою курточку от Garry Weber за 1500 покрытую ооочень тонким слоем стружки.

Вот так они и живут. Офицерская жена, ее муж и их Санечка. Конечно, сын, «здесь промахов быть не может».


Рецензии
Мило!Просто идеально!
Сплошной позитив!
Правильный образ мужчины и женщины.
Считаю,что каждый из героев нашел,что искал!
"Узы брака столь тяжелы,что нести их можно только вдвоём,а иногда и втроем."
Уверен,что Сергей тоже читал А.Дюма.

Максим Горхов   03.06.2014 01:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.