Мужчины, которые потрясали мой мир

Или женщины, которых они выбирают.

История 1

К тридцати годам меня стала сильно обуревать мысль, что то, чем я занимаюсь – это просто фикция. Я работаю в сфере делового туризма. Мы организовываем выезды на различные международные выставки и конференции, занимаемся всем, что с эти связано: оформляем визы, бронируем отели, покупаем билеты, разрабатываем программы мероприятий. И вроде и дел у нас много, и клиенты есть, и прибыль наша компания зарабатывает, но от ощущения, что я не делаю ничего конкретного как-то не по себе. Особенно сильное ощущение фиктивности и иллюзии бурной деятельности у меня возникает, когда я работаю с сельхозтоваропроизводителями, с фермерами.
Два года назад мы привезли группу компаний из Роства-на-Дону на крупнейшую выставку сельскохозяйственной техники в Ганновер. Все было душевно. Все вместе, расселение, приветственный ужин. На следующий день – экскурсия по выставке в сопровождении организаторов, и свободное время, для того чтобы каждый мог посетить нужные ему стенды.
«Ну вот и хорошо, может хоть в центр по магазинам успею пробежаться, все-таки три часа времени» - , подумала я и уже хотела убегать с низкого старта в сторону Bahna, как вдруг наткнулась на одного человека из группы, который так и стоял на том месте, откуда все разошлись. Он стоял совершенно потерянный, мне показалось, что ему просто страшно или плохо.
- Эдуард, что случилось, почему Вы так стоите и никуда не идете. У Вас, что нет никаких интересов на выставке.
- У меня много интересов, мне и на Клаас надо, и Джон Диры посмотреть хотел, у них сеялки новые.
- А почему же Вы туда не идете?
- Да не могу я, такая толпа, не поймешь, все по-немецки говорят. Даже если я эти стенды найду, что я у них спрошу? О чем мы? По-каковски? Я буду здесь ждать, пока все не соберутся.
«Где, где моя положительная карма, что же Max Mara так и не увидит меня в этот раз, у меня же может другого времени не быть. Живем мы за городом и программа расписано по минутам. А я в интернете такое пальто нашла, прямо сразу всем станет понятно как у меня дела.»
- Эдуард, ну что Вы говорите. Вы в такую даль летели, чтобы что-то найти, посмотреть. Давайте Вашу карту, сейчас составим маршрут и пойдем по Вашим стендам, я все переведу.
«Ну вот бывают хорошие и добрые люди, но я просто супер. Какая же все-таки клиентоориентированная, могла бы… а я с этим Эдуардом сейчас по стендам
пойду. Я же сейчас мечтала по выставке пройтись, чтобы потом ноги отваливались и уже ничего-ничего в этой жизни не хотелось. Еще преводить про эти сеялки и веялки. Ладно, нужно во всем положительное искать. Все равно я по-другому не могу поступить»
- Этак Эдуард, нам сначала на этот стенд, это всего пять павильонов насквозь.
Но это оказалась такая замечательная прогулка. Он мне рассказал, как они убирают хлеб, какие для этого нужны машины, сколько они стоят у нас в лизинг и купить, сколько они стоят здесь. Какие есть дилеры и правила. Он делала дело. Он работала на земле, на которой родился. Он создал свое хозяйство сам и с нуля. У него процветающее предприятие, у него работает много людей, у него много совей техники. Он выращивает хлеб. А я? Что я делаю? В студенчестве читала много разных книг, могу говорить по-немецки и билеты с гостиницами бронирую, еще и нехотя помогаю этому человеку.
Он был очень доволен. Мы посмотрели все, что он планировал и даже больше. А я уж пустила в ход все свое обаяние, которое так любят немцы, чтобы они уделили ему должное внимание. Потом еще систематизировала для него все собранные визитки, все расписала с комментариями, чтобы он не забыл, кто откуда. Закончили мы действительно без задних ног. Он очень хотел заплатить мне денег. Он этнический армянин, он не может без чаевых. Но я денег не взяла категорически. Когда я хочу, я всегда могу отказать, как и любая женщина.
Потом был прием в посольстве. Мы уже как-то сильно подружились в Эдиком. Я была покорена его знанием своего дела, его успешностью в бизнесе и совершенной непосредственности за границей. Кроме того стиль одежды у него был ну очень уж колхозный. Такие туфли с длинными носами, широкие брюки со складками впереди. По-моему костюм ему не очень нужен, по-этому он носил свой свадебный, если не выпускной. Я сказала Эдику с интонацией «А головной убор, между прочим, так не носят», что мы просто должны купить ему приличный костюм.
- Да, сказал, Эдик. Давай купим, если ты говоришь, - К этому моменту он уже прислушивался к каждому моему слову о том, как нужно вести себя за границей и как здесь нужно одеваться.
Мы поехали в мой любимый мужской магазин. Выбирать мужские костюмы я просто обожаю. Мой муж напрочь лишил меня такой возможности, но я стараюсь реализоваться с любимыми клиентами.
- Знаешь, сколько должен стоить правильный костюм, спросила я Эдика.
- Сколько?
- Столько, сколько мужчина зарабатывает в месяц. Если он зарабатывает 15000 рублей и работает механизатором, значит 15000, а если он зарабатывает 200000 и работает в банке, то 200000.
- А если он ферме, и год у него убыточный, - надеюсь, что пошутил Эдик.
- Если год убыточный, то фермеры на международные выставки не ездят. Так что готовься к твоему первому Бриони.
- К кому?
- Ни к кому, а к чему, костюм тебе будем покупать.
Продавец, конечно был очень хороший, холеный и голубой. Как хорошо, что Эдик этого не понял, а то не разрешил бы себя трогать за ноги. Мы выбрали потрясающий костюм глубокого графитового цвета (ну почти Бриони) и пару рубашек, белую и цвета разбеленной лаванды. Название этого цвета Эдика собирался записать, чтобы предъявить механизаторам, что никакая она не розовая. Он был со всем согласен. Он все мерял и мы добились с ним эффекта «до и после».
Когда Эдик вернулся в Ростовскую область, в далекий хутор Богдановский, он звонил мне всегда, когда надевал костюм, и говорил, как он помог ему в жизни. В Банке с ним встретился управляющий, который был одет хуже и одобрил, наконец, долгожданный кредит. В институте, где Эдик учится заочно в свои 36 лет, ему вообще по многим предметам поставили явно завышенные оценки, так он представительно выглядел. Он купил, наконец, завод по производству гречихи, как он и хотел, конечно, не благодаря костюму, но все-таки в нем.
Эдик считал, что много хорошего в его деловой жизни произошло благодаря мне, встреча с высокопоставленными чиновниками, которых я давно знала и отрекомендовала им моего любимого фермера, доверие банка и многое другое. Хотя все это с ним произошло, потому что он очень хороший и добросовестный фермер, который любит и ценит свою землю, людей, которые с ним работают, может быть даже, свою Родину. И он делает дело. Настоящее дело.
Я просилась к нему на работу. Мне казалось, что я смогу продавать гречку очень хорошо. Даже на заводе смогу эффективно работать, если подучиться чуть-чуть. В конце концов для очень многих свершений нужно быть просто здравомыслящим человеком и идти к какой-то цели. Он не взял меня. Сказал, что я должна вести светский образ жизни и заниматься тем, чем занимаюсь, и что я очень нужна таким как он на своем месте.
Однако, отблагодарить он меня хотел. Его менталитет не мог ему позволить остаться должным, а он именно так это и воспринимал. Как-то он позвонил мне просто так и спросил о моих планах. Я сказала, что буду на следующей неделе в Миллерово, на встрече одноклассников, 13 лет. Он обрадовался. Он готовил мне сюрприз. Он забронировал для всех моих одноклассников загородный клуб Мелехов. Приехал за нами и привез нас туда. Это было очень круто, даже для меня, а я много чего видела в отельном бизнесе. Он привез нам раков и сделал шикарный ужин. Конечно, мои одноклассники, которых я давно не видела, что-то
слышали о том, что я работаю в Москве и «езжу по заграницам», но что у меня так все хорошо не догадывался никто.
- эдь, ну сделай для меня PR, что-нибудь расскажи обо мне. Я имела ввиду мою работу и международные контакты. Но Эдик рассказал всем, как мы с коллегой танцевали в немецком клубе, да так задорно, что все немки по стенкам стояли.
Я разозлилась. Этот ночной клуб после ресторана. Когда надо было платить, эдик с другом собрались покурить.
- ну конечно, как платить так сразу нужно куда-то выйти, - сказала я.Эдик в ответ протянул мне свой паспорт в залог. я его открыла, а внутри было три тысячи евро. Все-таки они очень непосредственное, те, кто на земле работает.


Рецензии
Любопытный взгляд успешной (без преувеличения) женщины на образ успешного мужчины. Да, действительно, у мужчины непременно должно быть Дело. Только тогда и есть право называться Мужчиной.
Забавными показались тезисы о правильной стоимости костюма. Про автомобили подобное уже слышал, а вот про одежду пока нет. На мой вкус - суета это всё... Прекрасно себя чувствую в костюме стоимостью один рабочий день и в авто стоимостью месячного заработка.

Алексей Тихонов   20.08.2015 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.