Козюлька Мной нелюбимый рассказ, но он есть

Козюлька.
                Вот какой ты есть в ванной комнате,
                один на один с собой
                такой ты и есть на самом деле.
    
     Я сажусь на конечной остановке и , чтобы добраться до работы, нужно минут тридцать. Салон не всегда бывает прогрет( зависит от жадности водителя), но зато можно выбрать любое место, ориентируясь на своё настроение. В этот раз настроение захотело, чтобы я сел на заднее сиденье у окна. Я не стал с ним спорить и устроившись поудобней решил вздремнуть минут двадцать. При подъёме в шесть утра , да ещё зимой, лишним не будет. Через  какое -то время маршрутка затормозила, меня качнуло и я  нехотя вылез из дрёмы.  Светофор. Полпути проехали. Уже рассвело, на улицах прибавилось пешеходов и машин. Вот и за маршруткой несколько легковушек пристроилось. В трёх метрах от меня в опеле сидел мужчина и ковырялся в носу.
                ***
           Настроение было отличным, несмотря на раннее утро .Всё таки новая машина-это класс! Заводится легко, климат контроль, в промозглую погоду не надо бегать с тряпкой протирать запотевшие окна., Движка не слыхать. Да и коллеги  смотреть по-другому стали. Сейчас подъеду к офису, небрежно выйду из машины , через плечо –брелком на сигнализацию. В офисе кофеёк горячий с утра…Всё нормально, я-молодец. Мачо почти. Может и Людмилу как нибудь подвезу. Вот только сейчас из носа достану козюльку и вперёд. Пока красный горит, успею. Никак не хочет вылазить.А , вот подцепил. Зелёненькая. Вдох-выдох носом. Нормально.Так, куда тебя.? Вот прилипла! Не хочет на пол .Вся жизнь борьба! Ладно, об сиденье пока  пальцем, а там подсохнет, сама отвалится.Ну вот.Я же говорю-я молодец.
Что там впереди? Маршрутка, какой-то мужик в окно на меня смотрит, светофор, красный..
На меня? Смотрит? Давно?А я? А мне…И что? Заметил или нет?
               ***
      Когда отрешённый взгляд мужчины, или даже не отрешённый , а погружённый в свои утренние мысли, встретился с моим взглядом, и  было видно , что он не сразу сообразил, что я мог видеть всю его борьбу с мужественной козюлькой, которая никак не хотела расставаться со своей родиной, то есть с хозяином. Его взгляд сначала скользнул равнодушно по мне, перешёл на светофор и вернулся через полсекунды уже не равнодушным, но со следами замешательства. На лице явно читалась борьба мыслей-видел, не видел. А если видел, ну и что ?  Неудачная попытка сделать вновь равнодушное лицо, взгляд в сторону, затем наполовину назад. Трансформация выражений лица была так явна и быстра, что заняла не более трёх секунд. Но театр одного актёра и одного зрителя состоялся. Я пошмыгал носом на всякий случай, поудобней устроился и прикрыл глаза. Благо салон уже прогрелся. Ещё пятнадцать минут до работы. Загорелся зелёный и маршрутка тронулась дальше. Занавес.
                ****
Занавес часто оказывается занавесом антракта. И многие вещи имеют продолжение.  По -поводу вышенаписанного получил несколько нелестных замечаний в свой адрес, в основном из-за мелочности и отсутствия человеколюбия.Пришлось задуматься. Конечно , я не талант, чтобы выразить свои мысли чётко и ясно, а может у каждого свой читатель. Но в целом , думаю, я прав. Прав в смысле разборчивости, в нашем отношении к ситуации.Будете ли Вы здороваться за руку с неприятным Вам человеком?Наверное, делаете это постоянно.На работе, в подъезде дома и т.п. Ответ-ДА?  А с человеком , который Вас чем-то обидел. ? Может быть да или нет? А предал? Как в "Служебном романе" Рязанова? Уже -НЕТ? А со студентов за зачёты взятки собирали бы, если бы были преподователем.? Мне один человек сказал- я бы брал...И ему не стыдно. А я бы-нет. И другой человек, с кем я этим поделился сказал-НЕТ. Это не мелочь.Здесь кончается уважение к себе и начинаются великие компромиссы.А стержень  должен быть всегда. Смотрю на себя, смотрю на других.С усмешкой, с иронией. Иногда не помешает что-то и подметить.
Вопрос. Человек, покидающий  Ваше учреждение, протягивает Вам руку , долго трясёт, и говорит кучу пожеланий: здоровья, удачи, не хворать, всех благ, ещё увидимся, до свидания.Улыбается и смотрит в глаза.Хороший такой человек.Верит в то, что говорит.Ответите тем же, как хороший человек?
 Я вот только нехороший. Надо же мне было быть таким наблюдательным,как весь месяц, что он у нас работал,что я наблюдательно заметил, что он смачно высмаркивается , пальцы вытирает об свой карман в куртке(как буквально 15 секунд назад).И теперь он протянул мне руку на прощание.И говорит , и говорит.И улыбается. И искренне, наверное , хочет оставить о себе напоследок хорошее впечатление. А что бы Вы сделали в таком случае?  Я пока что перевожу свой опус из разряда иронической прозы в другой. До встречи.
P.S. Не отказал в удовольствии попрощаться с ним так, как считал нужным. Я сказал: ....


Рецензии