Ещё раз про любовь

На исключительную любовь нравственный человек смотрит как на зло.
Малонравственный человек считает её добром.
Совсем безнравственный человек не понимает даже и это и смеётся над ней.
Л.Н. Толстой.

Любовь к другому человеку – всегда несвобода. Она - рабская, болезненная зависимость, разрушающий психику наркотик. Инстинкт самосохранения бьёт набатом - любовь – гибель, от неё надо бежать, пока ещё не видна черта,  за которой полная деградация личности и гибель всех чувств. Я понимаю это и  страшусь дойти до последней черты именно из чувства самосохранения, но - не могу сопротивляться. Я в плену у этой сладкой навязчивой жвачки, она облепила меня со всех сторон, и я словно в коконе прочной паутины, внутри которой не воздух, а мириады  распылённых атомов любви, и я уже не человек, а губка, насквозь пропитанная этим ядом.

Я отравлен, и я  в полной зависимости от объекта своей любви – от голоса, походки, от нежных рук, от мимолётного взгляда и даже от воспоминания….
Я не могу есть, пить, дышать, если не увижу, не услышу, не прикоснусь к нему, потому что  эта зараза  проникла в моё сознание и управляет мной оттуда.
Освобождение от любви – это наркотическая ломка со всеми вытекающими последствиями. Остатками разума  понимаю, что надо перемучиться душевно и телесно, только из пережитых мук вылупится новый здоровый и свободный индивид, но муки любви так сладки, а освобождение от них так мучительно, а каждая клетка души и плоти вопиёт о новой дозе любви, что нет никаких сил воспротивиться.

Поэтому и молят влюблённые всех времён и народов: дай мне хоть мгновенье побыть с тобой, дай мне миг счастья, подари минуты жизни… один взгляд, одну улыбку, краешек платья...  Молят-умоляют о мгновеньях, как о последнем глотке воздуха: жить, жить, жить! Вот в чём смысл любви - поддаться ей, чтобы мечтать об избавлении!

Парадокс в том, что эти мольбы  влюблённых  обладают громкоголосыми способностями.  Любовь делает  из любящих  гениев, и они прославляют свою мучительницу устами поэтов, кистями художников, шедеврами музыкантов,  завлекая этим  отравленным обаянием  тысячи новых жертв….


Рецензии