Шоковая терапия

Начинал Вася под руководством полковника Смирного. А Смирный, вы ж знаете, какой был человек!.. Не человек, а легенда.

Вызвал он Васю на второй день и говорит:
- Тут надо это… А то не того… Ну ты понял.
- Угу, - сказал Вася, который весь полковничий лексикон в первый же день назубок выучил. Забрал он бумаги, которые начальник ему протянул, и пошел разбираться.

Бумаги оказались обращением гражданина Улета Маразматовича Кажися. Ясное дело, пенсионера. Само собой – инициативного. Вася с его запросом ознакомился. Глаза протер. Голову почесал. Потом еще раз ознакомился. Посмеялся сам с собой. Ознакомился в третий раз. И пошел хохотать к секретарше Лидочке.

А Лидочка в приемной ногти красит, лаком воняет. Ругается на Васю – он ее с творческого процесса сбил. А на обращение от Кажися она только носик морщит.

- Удивили, - говорит. – Он к нам каждую неделю ходит. А то и по два раза. Вон его письма у меня в отдельной папочке лежат. Этой переписке уж года два, не меньше.
- Зачем в папочке? – не понял Вася. – Его в психушку надо!
- Пробовали, - равнодушно пожимает плечами Лидочка и от напряжения язык над ногтем высовывает. – Признан вменяемым.
- Но это бред!
- Это, – строго сказала начинающему Васе опытная Лидочка, - обращения граждан! И вам к понедельнику надо додуматься, как на них ответить.
- А раньше как отвечали? – аж присел на краешек столешницы под тяжестью создавшегося положения Вася.
- А никак! В номенклатуру подшивали. Но теперь, - торжествующе завершила ювелирную обработку ногтя Лидочка, - не выйдет. Пенсионер, как видите, четко указал, что будет жаловаться в расположенные выше органы! Так что думайте, Василий, шевелите мозгами, а не пытайтесь тут попусту создавать красивый вид перед секретаршами!
Вася на Лидочкины ногти глаз скосил, волосы взъерошил:
- Где уж нам до вас, Лидочка!
И уперся восвояси. В свой кабинет то есть.

За стол уселся. Карандаш погрыз. В окно уставился, стал мысли придумывать. А в мозгах у него - бегущей строкой выборка из обращения Улета Маразматовича, признанного вменяемым:
«…довожу до вашего сведения, что «братья по разуму» нагло прут у меня из подвала банки с различного рода консервированием. Список украденных банок с наименованием консервирования прилагается…»
«…а на днях зеленые человечки поставили мне ультиматом, что ежели никто из нашего начальства на них не среагирует, то каждый год, первого января будут они в городе паровое отопление отключать и вгонять его в депрессию…»

- Впадешь тут… в депрессию, - злился Вася в пятницу вечером.

А в понедельник утром он явился в галстуке и страшно довольный собою. Мимо Лидочки в начальственный кабинет без стука прошел и перед полковником Смирным распечатанную бумажку на стол положил. Смирный вчитался, а потом хмыкнул:
- Ну даешь! Далеко пойдешь.
- Да в вас умер поэт, товарищ полковник, - заметил Вася.
- Фантазия у меня и правда… передоразвита, - по-своему расценил его комплимент Смирный.
Подпись на бумаге запечатлел и велел Лидочке получившийся официальный ответ гражданину направить.

Вот сидит Улет Маразматович дома, чай с таблетками пьет и с грустью письмо читает:
«Ваше обращение рассмотрено самым подробным образом. Несомненно, сведения, изложенные Вами, представляют несомненный интерес для сведений науки. Несомненно, рекомендуем Вам настоятельно обратиться в расположенные в нашем городе ряд научных организаций (список прилагается)».

Прошло еще полгода, наверное. А то и все шесть месяцев. Сразу после этого вызывает Васю полковник Смирный, бумагу протягивает и говорит:
- Вот... Давай… Совсем уже…

«Ваше обращение рассмотрено самым подробным образом. Несомненно, сведения, изложенные Вами, представляют несомненный интерес для органов безопасности. Рекомендуем Вам настоятельно обратиться в соответствующие органы», - подчеркнуто в бумаге желтым маркером.

Вася глаза поднял и на всякий случай прочел первую строчку-обращение:
«Уважаемый Улет Маразматович!»…

- Ученые, блин... Мою же схему используют. Это плагиат. Или просто гадство! Теперь только один вариант, - сообщил Вася, - шоковая терапия: уничтожить инопланетян на глазах у самого Улета Маразматовича.
- Как? – не понял полковник.
- С помощью спецназа, - пожал Вася плечами.

Полковник даже выговорить ничего в ответ сразу не смог. Вернее, пересказал вначале все междометия, которые наизусть помнил. Потом на отдельные слова перешел и, наконец, связал их в вопрос:
- Я тебе где возьму?
- Спецназ?
- Инопланетян!
- Ну, инопланетян, - перешел Вася от стратегии к тактике, - положим, изобразят соседские пацаны...
- А спецназ?
- А мы чем хуже?...

…И вот представьте себе картину: стоят Валерка и Максимка - тринадцати лет от роду на двоих - за кустами малины на огородном участке Улета Маразматовича Кажися. Кругом ночь и милиционеры. А они в девчачьих колготках и в ластах. На головах – плавательные шапочки до самых глаз натянуты...

- Смотри, как я его! – возбужденно шепчет Валерка. – Как выскочу! Как заору: я - инопланетянин! Это вторжение! Хояяяя! Он и обоссытся, вот увидишь…
- Хоя-хоя.. Лучше по-русски не говорить – узнает. И еще… ты его крапивой стегани, - попросил Максимка. - Он меня в прошлый раз, когда мы в клубнику лазили, знаешь, как? Тоже крапивой. А она жжется – даже волдыри вскочили.
- Сам стегани, деловой какой, - возмутился Валерка. - Что все я один?.. О! А давай так: я выскакиваю и ору! А ты сзади подбегаешь и стегаешь его по руке. Или по спине, если он в майке. А я кричу: такого оружия у вас еще нет, землянин. Сейчас у тебя все отвалится…
- А если поймает? – с сомнением спросил Максимка.
- Не поймает. Нас полицаи сами уничтожать будут…
- А если они… того?
- Чего – того?
- И правда уничтожат?

Тут Вася вывел из домика Улета Маразматовича на крыльцо. И полковник Смирный строго скомандовал:
- Пошли, пацаны.

Валерка постарался выкинуть из головы последнюю фразу не по годам рассудительного друга, браво выпятил грудь и издал победный клич. Затем он выскочил из малины, но сразу же упал, потому как не привык бегать по грядкам в ластах. Максимка не выдержал и заржал, но получил легкий тычок в спину и уныло начал пробираться к крыльцу в обход по периметру. Ему тоже мешали ласты, он периодически падал и тоненько ойкал. Несмотря на это, по дороге он все-таки сорвал два лопуха, прикрыл ими ладони и надергал какой-то травы, как ему казалось - крапивы.

Как дальше обстояло дело, в подробностях видел Вася, глядевший на огород со стороны крыльца вместе с Кажисем.

Валерка, хотя и падал, сперва шел бодро и даже издавал грозные звуки. В темноте его худенькое тело, обтянутое до самых подмышек колготками, вполне могло сойти за инопланетное существо. Не дойдя до Кажися самую малость, Валерка грохнулся в кустик крыжовника и взвыл. При этом детские уста извергли такую зрелую оценку ситуации, что самому полковнику в малине стало неловко.

Василий не выдержал, подбежал к ребенку и, подхватив его на руки, поволок на крыльцо.
- Не ушибся? – испугано спрашивал он Валерку. Тот мотал головой. Повернул к свету оцарапанную руку. Вытер скудно выступившую кровь. Потому глянул на Улета Маразматовича и робко пробормотал:
- Я… инопланетянин.

Вася давно понял, что план его был нелепым. Теперь до него начала доходить еще и комичность ситуации. Вася начал ржать.

- Это вторжение, - утирая сопли, гнул свою линию, как пионер-герой, Валерка.
- Сдавайся… тесь… дядя Летчик, - закончил Валерка, готовясь заплакать.

- Что происходит? – простодушно удивился Кажись. Он оглянулся и совсем опешил, обнаружив рядом с крыльцом еще и соседского Максимку в нелепом костюме. Максимка улыбался во весь щербатый рот и протягивал ему ботву, которой нарвал в темноте, будучи уверенным, что это крапива.
- Это вам, - только и смог сказать он.
 
Вася видел, как в калитку торопливо скользнул полковничий силуэт. Личный состав "спецназа" давился смехом и гоготал.

Улет Маразматович страшно обиделся. Махнул рукой. Направился в дом.
И больше никаких заявлений не писал. Наверно, вылечился.


Рецензии
И я "гогочу", как весь личный "состав спецназа"... Только вот не знаю, не уверена, хватит-ли у Вас Вась и "спецназов" на всех наших Маразматовичей?! Удачи, дорогая

Нунетая   19.04.2013 08:53     Заявить о нарушении
Спасибоооо, Таня!!!

Этсетера   24.04.2013 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.