Относительная нормальность

Сделал два шага назад, я закрыл глаза и побежал, зажмурившись, вперед. Стоп. Нет, так не пойдет. Нужны подробности.

  Сегодня четверг, 13 сентября 2013 года, ровно три месяца назад, я узнал одну чудесную вещь, но, к сожалению, это знание не пошло мне на пользу, так как моих знаний не хватило его использовать. А жаль. Давайте расскажу, вам, с чего все началось.
  Ровно три месяца и один день назад, я проснулся. Утро было теплым, нежные ароматы майских цветов наполняли мою комнату через открытое окно. Поднявшись с постели, я подошел к окну и, облокотившись на подоконник, посмотрел во двор. На часах было шесть утра. Солнце ласковыми лучами освещало двор, где пели птицы. Какая-то женщина гуляла возле мирно стоящего тополя с собакой. Мне в этот день, как и почти во все другие, нужно было идти на работу.

  Я люблю свою работу, но не, потому что это мое признание, а потому, что понимаю, в любой момент, могу уйти с нее и начать новую жизнь. Но, я пока еще не готов. Не готов уйти. Нужно сначала накопить небольшой капитал, чтобы прожить, пока я буду устраиваться на более, лучшую работу или открывать свое дело. Я знаю, что моих знаний, способностей и сил хватит сполна, чтобы быть независимым от окружающих. Да я могу запросто открыть свое дело, и оно будет обязательно успешным. Но не сейчас, чуть позже, нужно сначала подстраховаться.

  Собравшись, я вышел из дома и поехал на работу на автобусе. Вообще у меня нет прав, но я понимаю, что запросто могу их сделать в любой момент, но мне пока это ненужно. Потом, не сейчас. Конечно, у обладателей автомобилей есть много плюсов, но минусов не меньше. Зачем мне машина? Потом, займусь этим вопросом, не сегодня. Чуть позже. В автобусе, я обратил внимание на очень красивую девушку. Да, она великолепна. В принципе, я мог бы сейчас подняться, подойти к ней и завести беседу с обязательным продолжением знакомства, но сегодня мне не до этого, потом. Потом.

  Каждый день я проделываю один и тот же путь на работу. Каждый день одно и то же, уже больше десяти лет. Хотя нет, уже больше двадцати. Да, так незаметно прошли двадцать лет. Но я не сожалею, об прошедших годах, я ведь так много научился, столько опыта накопил мой ум. Мне даже иногда кажется, что я смогу решить любую проблему, нужно только вникнуть в вопрос и найду решение. Да, я не горжусь этим, но я могу решить любую проблему, любого человека. Но я пока их не решаю, только потому, что никто не обращается. Кстати да, нужно будет найти какого ни будь беднягу и помочь ему. Вот тогда он, наверное, будет мне благодарен. Запишука я эту идею в блокнот, чтоб не забыть. Я достал наполовину исписанный, толстенький блокнот и начал туда записывать идею.

  В этот день, придя на работу, меня радостно оповестили, о том, что мне нужно увольняться, так как уже слишком стар для этой фирмы. Что было дальше?  Паника. Мне стало плохо, душно. Пот начал выделяться так активно, что небольшие струйки начали сочиться по спине. Я осел в рабочее кресло и так просидел, за столом, ничего не делая, до самого вечера. По окончанию рабочего дня, я вышел из офиса и решил пройтись по парку.
  Массивные ворота древнего парка с очень толстыми деревьями, встретили меня открытыми. Я, пройдя их, очутился в ином мире, в мире природы, забвенья и спокойствия. Выбрав скамейку в месте более уединенном, на берегу озера, среди кустов боярышника, я сел и стал любоваться волнами. Они мирно омывали берег, отблескивая маленькими белыми звездочками.

  -Здравствуйте!- Внезапно сказал мужчина, который не пойми как, оказался рядом, на той же скамье, что и я.
 - Здравствуйте. – Ответил я мужчине сидевшему слева от меня. – Вы откуда пришли, я почему-то не заметил. – Спросил я.
 - Я давно здесь сижу.-
 - Хм, почему я вас не заметил когда подходил сюда. – Негромко сказал я вслух. – Ничего если я нарушу ваш покой?  -
 - Да нет, не против. Тем более я люблю разговаривать.
  - Да? О чем же?
 - Обо всем. Деньги, политика, власть. Я в курсе всех дел. – Сказал мужчина, даже не поворачиваясь ко мне, смотря на озеро. – Вот я, например, знаю, почему вы сейчас здесь, рядом со мной.
 - Почему же? – Удивился я. – Это очень просто. Ваш рассудок помутнен.
 - Это как?
 - Вы просто сошли с ума!
 - Да как же! – Возмутился я
 - Да вот так! Что у вас есть? – Спросил он меня.
 - Все, у меня есть все, что мне нужно! – Возразил я.
 - Сомневаюсь. – Сказал незнакомец прищуриваясь. – Хотите сказать, у вас есть работа?
 - Конечно, есть! – Но тут вдруг одумался, что работы у меня больше нет. Но правды я не выдал.
 - Сомневаюсь. Скорее всего, вы меня обманываете.
 - Нет, я говорю правду!
 - Тогда почему же у вас нет машины?
 - А это не ваше дело! – Начал злиться я.
 - А я отвечу, почему у вас нет машины. Ее нет, потому что у вас нет работы, а работы у вас нет, потому что, нет дома.
 - Да откуда вы все это знаете? - Заорал я. Ведь действительно и собственного дома у меня нет, только съемная квартира.
 - Об этом не сложно догадаться. Перед тем как я с вами поздоровался, вы сидели минут с двадцать рядом со мной и разговаривали вслух сами с собой. Оттуда я все и узнал.
 - Правда? – Удивился я. – Не помню, чтобы я сам с собой разговаривал. Наверное, это стресс. – С этими словами я достал платок из кармана и стал вытирать пот со лба.
 - Я почти всю жизнь отработал в одной больнице и ваши симптомы мне очень знакомы.
 - Это, наверное, из-за увольнения, такая неожиданная новость.
 - Не соглашусь с вами, скорее всего это из-за того что вы больны с детства.
 - Как? – Удивился я. Чем?
 - У вас очень сложное психологическое расстройство.
 - Не может быть! Чушь! – Закричал я и встал, чтоб уйти.
 - Постойте. – Сказал мужчина и схватил меня за руку. – Подождите. – Я рванул руку, но он только еще сильней ее сжал.
 - Я сейчас позову людей. – Сказал я, почему-то решив, что это напугает незнакомца.
 - Не стоит, присядьте. Я ничего не хочу вам сделать плохого, только помочь.
 - Как же? – Спросил я, и сел обратно. Решив, что особо терять мне нечего. Я уже начал верить незнакомцу, о своей невменяемости.
 - Вы должны понять, что больны с детства. Но так как я расскажу о вашей болезни, вы сможете уже выбирать два пути. Или болеть дальше или бороться.
- В чем же заключается моя болезнь? Я себя вполне хорошо чувствую.
- В вашем образе жизни. Я сейчас расскажу вам, о чем вы думали и думаете, после этого вы убедитесь, что я знаю все ваши мысли. А потом я расскажу, что нужно делать.
 - Что ж, я вас слушаю. – Сказал я и сел в пол оборота к незнакомцу. Он сидел прямо, но голову повернул ко мне.
 - Вы, иногда, но регулярно ощущаете чувство похожее на вдохновение, вам хочется творить, но вы не знаете что именно. Бывает у вас так же ощущение опустошенности, вы в эти моменты жизни просто ждете, пока они кончатся, списывая все на усталость. Так?
 - Ну, бывает. – Согласился я.
 - Но в основном, ваше душевное состояние стабильное и уравновешенное. – Продолжил мужчина. – Вы считаете, что можете справиться с любой проблемой и решить любую задачу. Так же, у вас есть множество планов на будущее, но вы их не выполняете сейчас, каждый раз, откладывая  на потом, под новы предлогом.
 - Ну, бывает, так у всех. – Не согласился я.
 - Возможно. Но, вы так же считаете, что умеете полностью контролировать свой характер и менять его в зависимости от обстановки?
 - Ну да, разве это плохо.
 - Так же вы постоянно нуждаетесь в чьем-то понимании, но одинаково мыслящего человека найти не можете, а поэтому мучаетесь. Вы слишком самоорганизованный и не можете вспомнить, когда последний раз давали слабину своей правильности. Из-за постоянных, изменений своего характера под ситуацию и из-за постоянного контроля над своими эмоциями, вы уже точно и не помните, какой ваш характер на самом деле. Не помните истинный свой внутренний мир.
 - Возможно. – Одобряющим тоном ответил я. Что дальше?
 - Дальше пока ничего, а вот в прошедшей жизни, вы постоянно старались уйти от чужих рамок и ограничений, борясь с ними. Вследствие этого, вашего самоконтроля и саморегуляции вы теперь верите, что весь мир подделка. Нет, не в прямом смысле этого слова. Но вы откровенно верите, в то, что все вокруг друг друга обманывают. Некоторые видят обман, некоторые нет, но все обманывают. А так как в вашем разуме исчезла подлинность, все превратилось в подделку. Отношения, цели, идеалы, все подделка.
 - В какой-то степени вы правы. – Сказал я, но он был на все сто процентов прав, я даже удивился, но решил не признаваться ему в этом. – Но что же делать?
 - Что делать? Ничего. Вам нужно для себя решить, или пойти в больницу и вылечиться…
 - В дурдом? – Возмутился я.
 - В психдиспансер, сказал бы я.
 - Или? – Нервничал я.
 - Или, так как вы теперь понимаете, что безумны, пытаться себя контролировать. Смотрите, как живут окружающие, и живите так же как они.
 - Но тогда я буду такой же серой толпой, как и они, но я же личность, индивидуальность!
 - Индивидуальностью быть очень опасно. Кто знает, куда она вас заведет.

 Я задумался. Неужели этот мужчина говорит правду? Я, конечно, всегда думал, что отличаюсь от всех людей, но отличие было не в безумии, а в избранности. Я откровенно верил что появился в этом мире, чтобы сделать что-то прекрасное, или значительное, но точно не для того чтобы быть запертым в дурдоме. Не может быть такого! Я не псих!

 - Я не псих! – Закричал я ему в лицо.
 - Не кричите, это очень легко доказать.
 - Как? – Спросил я, точно уверен в том, что я нормален. Ведь не может же каждый прохожий ставить диагноз.
 - Очень просто. Достаточно прийти к врачу и спросить у него, но вы, будете несколько удивленны ответом.
- Да, я буду удивлен, тем, что я не псих! – Ухмыльнулся я.
- Нет, вы не правы.
– Едем в психдиспансер, на прием к врачу! Пусть он рассудит и докажет вам, что это не так. – Разозлился я.- Едем?
 - Едем. Но есть одно условие, давайте договоримся, что если я ошибаюсь, я вам отдам всю свою наличку. – После чего мужчина открыл портмоне и показал значительную сумму, которая у него имелась.
 - Согласен. – И я показал содержимое своего кошелька. – А если я псих, то отдам вам свои деньги. Это будет наше пари.
  Мы дошли до такси, сели в машину и я торжественно оповестил водителя, куда мы едем:
 - В дурдом! – Почему-то мой голос прозвучал очень торжественно, даже как-то комично получилось.
 - В дурдом, так в дурдом. – Ответил водитель, и как-то боязливая поглядывая на меня, прибавив скорости, как-то слишком быстро понесся. – Адрес я знаю, можете не говорить.
 
 Подъехав к самому входу, я даже возмутился про себя, почему водитель не припарковался на парковке, а доехал до тротуара к парадному входу. Наверное, таксисты совсем стыд потеряли. По пути мы с незнакомцем продолжали спорить на счет моей вменяемости. Но водитель не встревал в наш спор.

 - Вы не могли бы нас здесь подождать. – Спросил я таксиста.
 - Да конечно. – Ответил водитель, отдавая мне сдачу.

Минуя парадный подход, откуда виднелись зарешеченные окна с людьми за ними, мы с незнакомцем зашли в холл. Я увидел женщину в халате и подошел к ней.
 - Здравствуйте, я хотел бы узнать, где я могу доказать моему другу, - Я указал на незнакомца. – Свою нормальность и вменяемость, а то он утверждает обратное.
 - Нормальность говорите? – Медсестра как-то загадочно посмотрела на меня.
 - Да, если эта услуга платная я заплачу.
 - Эту услугу я буду оплачивать. – Сказал незнакомец мне.
 - Да, вот мой друг даже согласен оплатить. – Подтвердил я.
 - Вот идите в ту дверь. – Медсестра указала мне на дверь, в конце коридора. – Подождите меня там, я сейчас врача приведу.
 - Спасибо. – Поблагодарил женщину. – Пойдем со мной. – Окликнул своего нового друга, и мы пошли туда.

  Зайдя в кабинет, на который указала, медсестра я был слегка разочарован очень плохим ремонтом. Стены были обшарпанны, а стол врача очень старым. Я поставил к столу третий стул, который стоял возле стены и пригласил незнакомца.
 - Присаживайся дружок, сейчас врач  поможет тебе распрощаться с твоими деньгами. – Пошутил я с улыбкой на лице, до сих пор не веря, что вся сумма, которая находилась в кошельке у незнакомца, скоро будет моей.
 - Спасибо. – Ответил он и сел рядом со мной.

 Почти сразу в кабинет зашли два медбрата, та самая медсестра и, судя по всему врач, так как этот мужичек был самый старший и можно даже сказать старый.
 - На что жалуетесь? – Спросил старичок в халате меня, усаживаясь за стол напротив.
 - Да в принципе не на что, просто этот товарищ, - я указал на незнакомца. – Утверждает, что я психически больной человек. Мы с ним поспорили на счет этого. Я ему утверждаю, что это не так, а он ни в какую не соглашается.
 - Да? Хм, на много поспорили?
 - На много, на всю наличку, что у нас есть. – Ответил я.
 - Ну, такого у меня еще не было. – Ответил доктор.- Как друга зовут?
 - Он мне не друг, он незнакомец, а как его зовут, я не знаю. – Ответил я, а потом повернулся к своему новому знакомому и спросил: - Как тебя зовут?
 - Дурак. – Тихо ответил он и закрыл лицо руками.
 - Хватит обзываться! – Возмутился я. – Не знаю, как его зовут, мы только недавно знакомы. – Ответил я доктору.
  - Аня, заполните карточку, я сейчас приду. Поможем мужчине разрешить спор. – Сказал доктор и ушел из кабинета.

 Девушка расспрашивала меня и записывала все в карточку. Причем моего друга даже не спросили документы. Ну, хотя правильно, как-никак, это я тут сомневаюсь в своей нормальности, а не он. Пока девушка что-то заполняла, пришел врач. Он показывал мне какие-то картинки, цветные квадратики. А потом, что-то записав в мою карточку, махнул головой двум мужчинам в халатах и сказал:
  - Этого можно уводить, запущенный случай.
 - Как? Что это значит? – Начал я кричать, когда меня схватили. – Что вы делаете!! – Кричал я и пытался вырваться.
 - Аня, у нас буйный, несите успокоительное! – Крикнул старичок пронзительным голоском ушедшей девушке.

  Внезапно я замелил, что незнакомца в кабинете нет. Куда он делся, я не замелил. Быстро прибежала Аня и что-то мне вколола.
 
 - А где мой друг? – Спросил я засыпая.
 - Нет никакого друга, вы все придумали. – Ответил старичок. – Но, теперь у вас появится куча друзей.
 - Причем по интересу. – Засмеялся санитар.

 Выпустили меня только через три месяца, 13 сентября 2013 года. Я так и не понял, был тот незнакомец или не было. Но что-то во мне сломалось, а может наоборот. Я понял, что вся моя прожитая жизнь, ничего не стоила. Так как мое трехмесячное отсутствие никто и не заметил, кроме тех, у кого я снимал квартиру. Как оказалось на второй месяц моей пропажи, они просто повыкидывали мои вещи и заселили в квартиру других.

  Что дальше? Начинать жизнь заново в пятьдесят лет? Без документов, без денег, с фиктивной пропиской в несуществующем доме и желтой справкой? Нет, я так больше не могу. Меня же вылечили! Во мне теперь нет мечты, духовного мира. Я теперь полностью здоровый, как минимум до весны. Так врач сказал. Но пользы от здоровья я не вижу. Если раньше вокруг меня ничего не было, но я знал, что в любой момент могу достичь любых высот, то теперь я понимаю, ничего достичь не могу. Существует только то, что есть у меня, а у меня ничего нет. Я существую в реальном мире, а реальность жестокая. Хотя, можно же ведь проверить. Я поднялся на крышу ближайшего дома.

  Сделал два шага назад, закрыл глаза и побежал. Зажмурившись. Вперед, туда, где мечты это не отклонения от нормы.


Рецензии
Доброго времени суток. Приятное впечатление произвёл ваш рассказ. Очень грамотно написан. Сюжет захватывает. Начиная с первого диалога, понимаешь что-то не так, ишешь подвох. И когда герои садяться в машину, понимаешь: "Проиграет главный герой пари, проиграет". И финал, возвращая читателя к самой первой строчке, делает произведение законченным. Я врач по образованию, и есть много деталей к которым можно было придраться ( разумеется, если рассматривать психиатрию как науку, а не как площадку для творчества), но зачем? Ведь в реальной жизни истории психически нездоровых людей куда скучнее. Спасибо за внимание.

Илья Герович   09.02.2013 04:38     Заявить о нарушении
Это вам спасибо за внимание. У меня так же есть рассказ "Шизофрения f20" http://proza.ru/2009/04/13/55 , думаю мне в нем более подробно удалось отразить саму болезнь. А в этом рассказе, симптомы "легкие", не хотел делать героя совсем уж психопатом.

Побуждение Ума   09.02.2013 11:39   Заявить о нарушении