Стал доступен редут

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Аура растет в напряжении, но это есть напряжение спокойствия, а не беспокойства, ибо в этом случае она не растет, а теряет силы. Таким образом, следует отличать напряжения спокойствия от напряжения беспокойства и бороться с последним со всею суровостью и решительностью. Беспокойство есть отпрыск хаоса. Через него хаос вторгается в сознание и нарушает равновесие. Аура охраняется равновесием и спокойствием. Без них нельзя напрягать заградительную сеть и защищать организм от болезней. Пусть будет что будет, но равновесие должно быть удержано любою ценой. Говоря другими словами, лучше все потерять, но удержать равновесие, чем все приобрести, его утерявши. Нет ничего в мире плотном, за что можно было бы и стоило бы расплачиваться спокойствием.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. § 079. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Вуаль зла не помешает, если не укрепишь ее сам своей негативной энергией. Чем больше колебаний и беспокойства, тем сильнее укрепляется она. Свет Блага растворяет наши кандалы, как яркое солнце – воск.
      Ярому сердцу тайну доверю. Ярому сердцу вручу дар преданности. Не отлучу ни одну душу, в которой есть хоть малая искра почитания Братства.
   Константин Устинов. Печать Иерарха. § 281. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html


                СТАЛ ДОСТУПЕН РЕДУТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Преодолевать себя в себе самом легче, много легче, чем в других людях. Преодоление себя в окружающих трудно тем, что при этом приходится бороться не только с собой и себя побеждать, но и те воздействия, которые идут от других людей. Если раздраженный или недовольный человек выливает на вас свое раздражение или недовольство, то полная победа над этими астральными явлениями достигается только тогда, когда волны этих эмоций погашаются не только в себе, но и в чужой, зараженной ими ауре. Это достигается прежде всего преодолением этих эмоций в себе, ибо они заразительны очень, а затем уже и в породителе их. Нейтрализация собственного сознания на волне спокойствия – это одна половина работы, поляризация чужого сознания на той же волне – другая. Следовательно, следует преодолеть не только себя, но и послать луч света в омраченную тяжелыми эмоциями ауру. Правда, собственное спокойствие очень заразительно и действует на людей автоматически. Но чужое беспокойство может превысить его – это во-первых, а во-вторых, сознательность волевого усилия в каждом процессе усиливает его необычайно. Эта сознательность особенно необходима, ибо люди раздираемы часто бывают очень сильными вихрями в астрале своем. Себя победивший перед натиском вспышки астральной в другом человеке легко и свободно ее погашает в другом. Эта победа воли всегда вызывает тяжкое чувство в том, кто собою управить не смог, потому волна мысленной помощи необходима. После подавленной чужой волею вспышки человек особенно беспомощен и жалок. Только на ярых приспешников темных сил тратить не нужно.

      «Нервозность играет роль наркотика, извлекая из пространства флюиды астральные. Нервозность не поощряется, но даже осуждается, ибо нарушает гармонию. Настоящие накопления происходят под воздействием покоя. Постоянное взбивание астрала и приведение его сознательно в беспокойное состояние не лучший способ поддержания полноты энергий. Это связано с постоянным недовольством и искусственным возмущением или даже гневливостью. А это чревато прилипанием одержателей, ибо вся энергия не может быть одинакового качества.

      Покой гораздо углубленнее, тоньше и духовнее. Голодным духам труднее нащупать вкус лакомой истекающей энергии и воспользоваться ею. Покой – это крепость духа. Покой утверждает основательность нагнетения энергий. Покой умеет хранить самые ценные накопления. Словно заботливый хозяин, он собирает достояние для последующих воплощений. Наследство для эволюционного развития духа определяет покой – как условие благоприятное. Наука постижений Света входит в нас через покой. Но подъем и ныряния духа лежат в химизмах, излучаемых содроганием планет.

      Подземный огонь реагирует на империльные накопления. Подземный огонь угадывает сгущение негативных мыслей. Обладая разумностью разрушения, он все же не действует без призыва человеческой самости. Как и все стихийные силы, он отзывается на сгущенную силу ненависти человеческой, выползая из вместилища своего.

      Астральные завихрения нервозности отгоняют от себя волны удачи. Умейте желать чего бы то ни было тихо и скромно. Владычица Судьба действует неслышно, вкладывая в чулок для подарков все, о чем мечтал в радости и покое. Вопли и стоны страданий не лучшая форма обращения к Высшим Силам. Почитание, торжественное и благостное, – единственное правило молитвы. Просите о благе миру – и Судьба отмерит и для вас частицу этого блага. Верьте Макоше, Матери Дающей,  и ваша доля удачи да не покинет вас» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 359. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Сын Мой, узор жизни земной, запечатлеваемый человеком в пространстве, являет собою лишь часть ленты, протянутой из бесконечного прошлого в будущее. К этому узору присоединяются узоры Надземного Мира. Рисунок сложен необычайно. Много нитей в него вплетено, и вплетаются новые ежесекундно. Ткачом жизненного узора можно назвать человека. При каждом воплощении ему даются твердые рамки, а в них канва, по которой и вышивается узор уже волею человека. Рамки – это тело и его особенности, канва – прочие кармические условия, которые ставятся Владыками Кармы, а далее уже сфера деятельности свободной воли человека. Эта сфера тем шире, чем выше дух и чем более сознательно руководит он собою и жизнью своей. Но кармические рамки, хотя и расширяются, но все же остаются в том или ином виде. Если пределы плотной Кармы раздвинуть трудно, то Карма Надземная более пластична. И творится она на земле волею воплощенного духа. Внешне физическое тело изменить невозможно, но внутренне материю его можно или огрубить или утончить. Кроме того, внутренняя жизнь, равно как и внешняя, накладывает и на физическое тело свой отпечаток по прошествии лет, обезображивая даже лицо или делая его более благообразным. Роста прибавить нельзя, но даже физический облик изменить в известных пределах возможно. Другие проводники более пластичны и обезображиваются или становятся более прекрасными под воздействием соответствующих мыслей и чувств. Даже лицо человека может светиться под влиянием мыслей, Свету созвучных. Беспокойство и боязнь обычно отражаются на лице и в глазах, а также и все прочие чувства. Лица людей темнеют и светлеют в зависимости от качества мыслей.

      Сфера уявления свободной воли человека очень широка, хотя и кажется, что кармические рамки связывают его свободу. Но Карма не тюремщик, а освободитель. Тюремщиком Карма оборачивается только для духа, идущего против эволюции, для тех же, кто с ней в ногу идет, Карма крыльями служит подъема, или ступенями лестницы преодоления, ведущей вверх. Карма универсальна. Даже у Духов Планетных у Каждого Карма своя. Ею сопутствуемые, поднялись Они по Лестнице Света и Жизни. Когда человек берет свою эволюцию в свои руки. Карма становится его помощницей и выполнительницей его воли. Когда воля восходящего духа сливается с Космической Волей, Энергии Кармы сочетаются в полной гармонии с волей Ведущей и волею человека. И тогда с полным сознанием он говорит: Да будет воля Твоя, Владыка!

      «Урусвати знает, что человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоровляющие вибрации и впадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучение, но становится очагом заразы. Такие распространители эпидемий должны быть под медицинским наблюдением, но, конечно, врачи должны прежде сами признать причину таких заболеваний. Они не должны отравлять организм наркотиками, ибо они могут временно притуплять сознание, но причина не будет устранена. Наоборот, когда наркотики теряют силу, возбуждение и беспокойство лишь возрастают. Они как бы аккумулируются, чтобы вдвойне напасть на незащищенный организм.

      Можно наблюдать, что лишь психическое воздействие будет лучшим способом излечения. Можно направить силу издалека, но только в случае, если больной не противится. Многие мании развиваются от постоянного беспокойства. Из Тонкого Мира можно наблюдать и изумляться, какие ничтожные поводы выводят людей из равновесия.
Само время показывает, что призрак был не страшен, и люди отлично пережили смутный час. Но главное повреждение в том, что впавший в беспокойство не может мыслить о Надземном.

      Мыслитель сказал заболевшему соседу: «Друг, стоило ли накликать болезнь из-за корабля с товаром» Учение Живой Этики: Надземное, 683.

       Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа.

      Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать. Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает. Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать.

      Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей. Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.

      «Твой страх не уживется рядом с солнцем. Он любит подвалы и темные углы, но только не полуденный огонь, когда все видно глазу и на сердце – радость. Вся сила страха – от незнания и невежества. И только в них сокрыты причины беспокойств и нервных срывов. Душевная боязнь не значит отраженье души тончайшей: ведь боязливость свойственна животным, когда их большинство скрывается в укрытья с наступлением темноты, чтобы жизнь свою обезопасить. Страхи часто спасают чью-то жизнь. Но человечий мир куда лукавее, извилистей и скрытней в своем коварстве.

      Но если выбран неотступно путь милосердия, велико добро, содеянное духом чистоты. Не сможет кто-то сделать больше для мира, чем человек, ибо он посредник между мирами. Он величайший мост, через который небесной благодатью волшебство рождается в проявленном и ущемленном мире. Без человека сонмы всех божеств и легионы ангелов не смогут реализовывать перерожденье мира и земля останется лишь буйным и прекрасным царствием природы, а не великим полем битвы за человечьи души.

      Утверди положение спокойной мысли. Нельзя творить мыслью, куда-то спеша и что-то задевая во время суетливого беспокойства. Пламень ровно горит. Восходя вверх, может поникнуть и даже угаснуть.

     Несите зов сердцам одиноким. Струна ожидания так туго натянута. Можно ждать, изнывая от нетерпения, но лучше привыкнуть к гармонии сроков, принимая их законность и помогая их приближению ответственностью поведения.
Когда придет час ухода, найди привет оставшимся.

      Для будущего путь широк. Новому доверимся всей полнотою сердца. Новому найдем дворцы души нашей, очищенные от предрассудков прошлого. Новое возьмем в спутники на долгом пути восхождения. Лучше считать грядущее другом, чем врагом, зная, что оно обращено к каждому из нас всею радостью своего огненного сердца» Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 133, § 220. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Беспокойство – никчемно,
                бесполезно,  вредно,
                и  –  теряются  свойства,
                что   копились   давно.

                Давно Свет собирали,
                искру  к  искре  кладя…
                Беспокойством – изъяли,
                начинать  всё  –  с  нуля.

                И  защита  –  опала,
                беспокойств волны бьют,
                и для тёмных  –  услада, –
                стал  доступен  редут…
                Владислав Стадольник 19.2.2002

      Друг Мой, в каждом – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее. Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я» или другое. Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает. Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства и неуравновесий и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»; сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому или другому полюсу и накапливает его свойства, но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей и чувств и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен, и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности, и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысль большой длительности живет вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле.

                Во Имя блага человечества
                И Светлой жизни на Земле
                Горят Сердца Сынов Отечества
                Могучим пламенем во мгле!..

                Средь зла, невежества и боли
                Творится Подвиг их Земной
                Во исполенье Высшей Воли -
                Тьму победить Любви Волной.

                Сияют Ауры Лучистые,
                Преображая жизни мрак.
                Самоотверженные, чистые,
                Сияющие средь атак...

                Их накопления Сердечные
                Даруют ток Любви Святой.
                Деяния их человечные,
                Мир озаряют Красотой.

                Они проходят путь в лишениях,
                Но Высшей Радости полны.
                Их Подвиг – Высшее Свершение -
                Сынов Божественной Страны!

                Они несут Земле Спасение,
                Являя Высший Ток Любви,
                Во Имя Духа Воскресения
                Даруют Свет-Огни свои!

                Во Имя блага человечества
                И Светлой жизни на Земле
                Горят Сердца Сынов Отечества
                Могучим пламенем во мгле!..
                Романова Татьяна Викторовна 08.02.2013 Стихи.ру

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Приближение к Фокусу Света озаряет все скрытые уголки сознания и обнаруживает там вещи, о существовании которых позабыл приближающийся. Но Свет, выявляя все, дотоле скрытые, свойства, дает в то же время возможность понять несовместимость высшего с низшим и ненужность многого из того, что когда-то считалось допустимым или терпимым. И тогда в сознании происходит переоценка ценностей, когда каждое явление начинает занимать уже пристойное ему место. Происходит как бы переустановка накопленного имущества, причем все негодное и несоответствующее возросшему пониманию духа попросту выбрасывается за ненадобностью. Понятие Пути тем и хорошо, что не позволяет взять с собою поклажи больше того, чем это необходимо. Каждый лишний груз тяжестью ляжет на плечи. И чем дальше, тем будет становиться он тяжелее. Потому пересмотр всей поклажи и особенно пересмотр новых приобретений становится от времени до времени неизбежным, особенно тогда, когда груз начинает оттягивать плечи и замедлять шаг. В сущности говоря, не надо ничего, и хорошо, когда дух идет без всякой поклажи. Это относится, прежде всего, к вещам, которыми владеем. Этот груз особенно тяжек и особенно не нужен. Но и умственный багаж может порою отягощать не менее обычного. Так что и здесь тоже требуется пересмотр и освобождение от излишнего хлама или даже сора. Много ненужного в мыслях своих люди несут по Пути. Обращали ли когда внимание на то, как неуверенно и робко ступает нерешительность или сомнение, или неустойчивость или недоверие, или беспокойство и страх? Так, даже обычные эмоции отражаются на твердости шага. Наслоения прошлого требуют чистки. Свет, который внутри, позволит увидеть все, что подлежит изъятию, как мусор никчемный и сор, таящий в себе микробы заразы.

      (М. А. Й.). Стойкость духа нужна для противостояния темным воздействиям, и особенно со стороны Тонкого Мира. Люди находятся под постоянным влиянием оттуда, но мало кто знает об этом, и даже из знающих мало кто противится или защищается от темных влияний. От светлых нет нужды оберегаться, но темные могут очень вредить, ибо вторгаются в мышление, нарушают его строй и часто раздувают пожар вожделений. Омрачающий характер темных внушений ощущается явно, когда человек хочет дать себе отчет, откуда ползет это темное, давящее чувство; как будто бы и причин нет никаких, но словно черная туча нависла над сознанием, лишая его радости и Света. Приближение темных сущностей очень характерно. Тревогу, беспокойство, омрачение и много других неприятных ощущений вызывает оно. И вот тут и надо явить стойкость духа и утвердить Владыку в сердце. Он с вами всегда, значит, есть что противопоставить тьме. Сознание, слитое с Владыкой, будет непреодолимой защитой от зла. Нельзя допускать безвольного и бесконтрольного вторжения всех этих воздействий в сознание. Оно нуждается в защите и в постоянном дозоре.

       «Спокойствие есть венец духа». Не понимается это великое качество. Мало думают о его приобретении. О приобретениях думают много и много энергии уделяют, но чему? Как пояснить, как втолковать, что напрасны все труды и усилия, направленные к обладанию земными вещами. Ведь если конечным результатом всякого обладания уявляется лишение того, чем человек владеет, то какой в этом смысл? Но обладание положительными качествами духа и труды, затраченные на это, плодоносны и всегда с человеком. Спокойствие, утвержденное прочно, приносит своему обладателю свободу от власти над сознанием явлений, постоянно терзающих и мучающих обычных людей. Вот два случая перед вами, когда любовь к детям, отравленная беспокойством, довела матерей до болезни и сделала невыносимою жизнь. Отравление организма беспокойством всегда приводит к очень печальным последствиям. Надо уметь отличать заботливость от бесполезного и никчемного беспокойства. Надо вырвать этого отравителя из сердца. Надо научиться не реагировать на то, что обычно вызывает у людей беспокойство.

      Нельзя беспокойством помочь ни себе, ни людям. Но отравить атмосферу вокруг и заразить им других очень легко. Лучше потерять то, что вызывает это чувство, чем утратить спокойствие. Когда вражеская стрела попадает в панцирь спокойствия, она, подобно бумерангу, возвращается к пославшему ее. Спокойствие утвержденное вызывает в окружающих совершенно особое чувство, как бы трепет перед необычным. Недопустимо в угоду нелепым условностям и желанию подыгрываться к людям утрачивать чувство спокойствия и реагировать на состояние окружающих им в унисон. Много теряют люди из-за этого ложного стремления являть вид беспокойства, или волнений, или переживаний только потому, что собеседник корчится в проявлениях астральных эмоций. Слишком уж велика плата за подобное внешнее сочувствие. Непоколебимым спокойствием внутри и снаружи можно много больше людям помочь, когда они обуреваются подобными чувствами.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее – пустая шелуха, накопивший ее – сила. Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме. Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство – все это из одного гнезда – пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать. Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия «силой берется», и прилагающий усилие приобретает ее.

      (М. А. Й.). Пространственное общение требует прежде всего сосредоточения на желаемом облике. Оно возможно, и мысль неизменно соединяет сознание с объектом или субъектом устремления. Никаких предположений, и всякая гадательность исключена. Магнитная сила мысли действует безотказно. И следствия подобного действия обязательно уявят себя в той или иной форме, если даже и не осознанны. Реакция мысли – явление естественное и безусловное. Потому общение на расстоянии, посылки мысли и молитва – факты пространственной несомненности. И если следствия их человеком не всегда осознаются, то все же незримое их воздействие неотрицаемо. Откуда радость или беспокойство, бодрость или отягощение, как не от пространственных воздействий и мыслей множества людей. Аппарат человеческий сложен, чудесен, и возможности его не ограниченны, но требуют осознания их.

      «Оправа духа – огненная мысль. Оправа мысли – напряженное чувство, которое приводит человека к действию устремляющему. Не нужно искать ни допингов, ни других искусственных средств усиления действия. Осознание цели собирает искры, разбросанные по всей беспредельности Солнца Истины.

      Пытаемся изменить жизнь, используя многообразие возможностей. Меру напряжения диктует беспокойство сердца. Если что-то исполнено правильно, оно чувствует облегчение. Это тончайшее чувство зовется совестью.

      Миру нужно неустанно твердить о преимуществах добра. Но слишком забывчивы люди. Их память путается в сетях желаний, и ум вязнет, объятый туманом обыденности. Утерян взгляд восприятия необычного. Утеряна способность удивляться, усматривая в самых неприметных явлениях аналогию высокому духовному процессу. Клише стереотипов не дает отступить от клетки представлений, ограниченных узкими рамками психологии физического мира» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 172. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии