Награда

                Н А Г Р А Д А

Доброе дело без награды не останется.
Истинные дарования не остаются без награды.
По делам и награда.
Заслужила собака удавку.
За долгий труд кобыле подарили хомут.
Кто награждает, тот и карает.
Рад бы до наград, та награды не хотят.
Тот достоин наград, кто трудиться рад.
Из одного металла льют медаль за бой и медаль за труд.



Переваливаясь тяжко,
одноногий счетовод
на скрипучей деревяшке
вдоль по улице идёт.

Он в рубашке цвета стали,
а на ней
не ордена –
две начищенных медали,
точно солнце и луна…
       Владимир Савельев

     …Не было услуги, которую она нашла бы тяжёлой; днём и ночью она работала для меня, для нашего дела. Когда я поблагодарил её за старание и сказал, что я в будущем не забуду о ней, она топнула ногой, надула губы, как капризное дитя, и сказала, что я многое знаю, многому научился, ноне знаю простой вещи, что услуга любви не требует награды, и награда заключается в самой любви.
                Г.Р. Хаггард   «Клеопатра»

Каждый получит награду по своему труду – таков закон строгой справедливости.
                «Загробная жизнь»  размышление.

Георгиевский крест –
Награда небольшая.
Но всё же дорога –
Своя, а не чужая.

И дед её берёг,
Завёртывал в тряпицу,
Как память злых дорог
В болгарскую столицу.

Я деда не видал.
Я родился в тридцатом.
Отец мне передал
Тот крестик в сорок пятом.

Сказал: храни, сынок,
Как и мо медали…
Прошёл немалый срок –
Мне тоже орден дали.

Я получил в Кремле
Ту скромную награду,
Позёмка по земле
Летела на ограду.

Был радостен и свеж
Кирпич на Спасской башне.
И трепетных надежд
Был полон дух щемящий.

…Когда стихи пишу,
Решаю кривотолки,
Всё пристальней гляжу
За стёкла книжной полки.

Там серебро блестит,
Эмаль и позолота:
Георгиевский крест
И орден «Знак Почёта»

        Анатолий Жигулин


Рецензии