Красоту уничтожили!

 Если долго живёшь в небольшом пространстве городской квартиры с животными буквально бок о бок, то, как бы там ни было, всегда возникает обратная связь. Хотя кое-кто это отрицает, но я на протяжении десяти лет общения с собаками постоянно находила подтверждения тому, что они прекрасно понимают, если не отдельные слова, то уж смысл сказанного – безусловно. Более того сами пытаются вступить в контакт посредством разных звуков, движений, взглядов. Если научишься их понимать, то вполне можно обмениваться простейшей информацией.
 У нас  с моей кавказихой Тайгой это отлично получается. Например, я кручусь на кухне, а значит, отрезана от жизненного пространства квартиры. Но Тайга мне сообщает о том, что  кошка подбирается к комнатным цветам, чтобы погрызть листочки, или вообще лезет туда, где ей быть не положено. А вот кто-то чужой идёт по подъезду. Вот Тарзан, могучий сын Тайги, бдительно охраняет три кусочка сухого корма, оставшиеся в миске от утренней трапезы. Сам не ест и Тайге не даёт.

 Улучив момент, бегу спасать цветок, выглядываю в подъезд, забираю сухарики, во избежание кровопролития. Два отдаю Тайге, один – Тарзану. Тарзан есть не хочет, но лениво подбирает мягким розовым языком сухой комочек, понимая, что иначе и эта кроха несправедливо отправится мамке в пасть. Притом, что откровенно лает Тайга только на чужого человека, а вся остальная информация передаётся другими, понятными лишь  мне одной звуками.
 Однажды, когда Тарзан был ещё только в проекте, я повела Тайгу на прогулку. Оставалось около недели до родов. В такой период щенные суки весьма неохотно уходят из дома, но гулять просто необходимо. Поэтому буквально приходилось её тащить и уговаривать.

 День стоял просто замечательный. Был конец июля. Мы только вышли, а псина уселась, и двигаться дальше не желает. Тогда я, глядя в янтарные умные глаза, предложила:
 - Сейчас мы дойдём только до павильона Пермской ярмарки, там свернём на бульвар, дойдём до здания школы и дворами вернёмся домой.
Тайга посидела, понюхала травку, снова посмотрела на меня: «Честно?»

 - Зуб даю! Пошли! - побожилась я. Видимо я привела очень веский аргумент, так как Тайга неожиданно легко поднялась и покорно затрусила рядом. Я обрадовалась и гордо пошагала по намеченному маршруту.
 
Я очень люблю просто гулять по городу. Голова совершенно свободна от напряжённых мыслей, и можно немножко помечтать или попеть совсем тихонько, почти шёпотом. А ещё я люблю что-нибудь рассказывать собаке. Она попутно обнюхивает столбы и кустики и, кажется, что совсем не слушает мою болтовню. Но это неважно.

 Так незаметно я добрела до школы. Домой идти совсем не хотелось. «Пройду ещё квартал, а там можно свернуть к дому» - решила я, но не тут-то было! Меня остановил резко натянутый поводок. Я оглянулась и глазами встретила немой упрёк в медовых глазах. Тайга скалой встала у школы.

 - Извини, голубушка, замечталась, - растерянно пробормотала я и свернула к дому. Тайга недовольно подёргивая длинным до пола хвостом, тяжело переваливаясь, потопала впереди. По дороге к дому её подгонять уже не требуется.

Наверное, кто-то скажет, что это простое совпадение. Возможно. Но о таких совпадениях я могу рассказывать часами.
 
По выходным  я стараюсь выбраться подальше от городских улиц. Наша Пермь имеет большую протяжённость, и столько зелёных насаждений в городской черте, как у нас, я больше нигде не видела. Можно долго ехать по городским улицам, потом вдруг дома заканчиваются и начинается самый настоящий лес. Едем, едем и – опять город! И снова лес! Поэтому с длительными прогулками проблем не возникает. А с такой охраной, как у меня не страшно бродить одной даже в лесу.

 В тот раз мы с Тайгой через частный сектор ушли далеко в лес. Немножко заблудились, но всё-таки выбрались в район бакинститута. В общей сложности бродили уже часов пять. Я устала страшно, а собаке хоть бы хны. Бегает вокруг меня, круги наматывает, но далеко не уходит, знает свою караульную службу.

 До дома ещё очень далеко и я понимаю, что пешком идти уже не в состоянии. Увидев впереди жилые дома, определила, что там, за ними конечная остановка автобуса. Впереди нас открылась поляна. Я напоследок присела на поваленное дерево и разрешила Тайге побегать. Устало глядя, как она со знанием дела исследует новое пространство, я понимала, что даже спустя два года испытываю  восторг от одного только факта существования  этой собаки.

 А Тайга в это время повалилась на траву и, извиваясь, задрыгала всеми четырьмя лапами в воздухе. Делала она это долго и с наслаждением. Ну, всё, пора домой! Подзываю псину, и она со щенячьим восторгом летит ко мне. При виде неё, ноги мои сами подогнулись, и я обратно села на бревно. Собака от кончика носа до кончика хвоста вся вымазалась в коровьих лепёшках и всем своим довольным видом сообщает: «Глянь! Правда, я ведь чудо, как хороша!»

 Я расстроилась. Тайга ткнулась в мой бок носом, требуя, чтобы я немедленно следовала домой: « Жрать охота…» На что я ей грустно возразила:
 - До дома далеко. В таком виде нас с тобой ни в один автобус не пустят.
 Она ещё немного постояла возле, потом глухо «уркнула» и перетопнулась передними лапами, что означало; «Ерунда, пешком доберёмся. Зато все вокруг увидят красоту мою невозможную!»

- Дура! - взорвалась наконец я и потащила её к ближайшим зарослям лопуха.
 Яростно срывая огромные сочные листья, я начала чистить вонючую шкуру. Опустив голову и послушно поворачиваясь то одним, то другим боком, она думала: «Ну и ладно, ну и пусть дурой обозвали, зато какое шикарное крейзи-меню!» Чесать бока ей безумно нравилось.

 Через полчаса видимые следы этой гадости были уничтожены, но запах был неистребим, к великой радости моей барбоски. При этом мои ладони и её светлая шерсть приобрели неповторимый цвет травяной зелени. Видок у нас был тот ещё! Я, буквально падая от усталости, поплелась на остановку автобуса.

 Нам повезло. Мы были единственными пассажирами. Кондуктор сначала было двинулась нам навстречу, но увидев вонючего зелёного монстра, охнула и побежала обратно, поближе к водителю. Я вжалась в сиденье и мечтала только об одном – стать невидимкой. Когда стало понятно, что никто выгонять нас не собирается, предложила оплатить проезд. Кондуктор странно вздрогнула, опасливо оглянулась и махнула рукой.

 Вскоре стали заходить другие немногочисленные пассажиры. Пытаясь войти через заднюю дверь, они в ужасе шарахались и бежали к другому входу. Тогда водитель в микрофон насмешливо спросил:

 - Эй, зелёненькие, вы где выходить будете?
 Я затравленно пискнула название своей остановки, и, пока мы не доехали до неё, задние двери больше не открывались. Тайга тупо бухнула лбом мне в коленки: «Нет, ты слышала, окрас им мой не нравится…» А я до сих пор с благодарностью вспоминаю того водителя, кондуктора и всех пассажиров, которые с пониманием отнеслись к моей проблеме и не выкинули нас из транспорта.
 
 Дома я загнала собаку в ванну, вылила два флакона шампуня и долго смывала вонючую гадость с боков, хвоста и головы. Но до самой линьки шерсть всё также  отливала зеленью. После этого Тайга со мной пару дней не разговаривала. Обиделась. Ещё бы, такую красоту уничтожили! В этом вопросе мы так и не нашли взаимопонимания.

2010г.


Рецензии
Получила огромное удовольствие от рассказа!

Людмила Матыцына   29.03.2013 21:46     Заявить о нарушении
Очень рада, что после того, как Тайги не стало, рассказы о ней радуют других людей. От этого и утрата кажется не такой тяжёлой.

Наталья Анисимова 2   29.03.2013 21:53   Заявить о нарушении