121. Кэп Лука Мудищев

Утро началось с боцмана. Звонок. Снимаю трубку и
слышу:
— 65 и один метр.
— Спасибо, а время сколько?
— 10.
— Сколько?
— 10, а точнее, 9.30.

Мать честная! Я к часам — всего 7.20. Звоню этому
мудаку обратно, занят телефон. Одеваю шорты, и иду к
нему в каюту. Лежит он на койке и по телефону чифу
докладывает наличие воды. Я, не дождавшись конца раз-
говора, налетел на него:
— Ты бы меня еще в пять утра разбудил с твой ё…
водой! Я еле заснул, блин!..
Боцман невозмутимо продолжает разговор с чифом:
— Вот тут дед ругается, рано разбудил, — потом от-
рывается от трубки, — да ошибся я, не тот номер набрал.
Поблагодарил его от души и ушел. Повалялся на ди-
ване и понял, что со сном на ближайшие полсуток по-
кончено. Пошел завтракать.

В 9.00 заделали блэкаут. Поменяли шток клинкета
вместе с крышкой. Заработал клинкет. Воды понали-
ли. Лукас тут носился, пробовал клапана перекрывать,
причем ниже ремонтируемого клинкета. Пришлось не
давать и отгонять его. Еле убедил, что в трубах выше
ремонтируемого клинкета находится около тонны воды.
Пока вода не сойдет, никакие обжатия клапанов ничего
не дадут. Можем только наломать дров. Супер самозва-
ный. В машине я ему командовать не дам. К Игорю он
не лезет, тот его сразу обрывает и гонит из машины. Но
второго пришлось прокачать:
— На судне один старший механик, это — я. Если
это тебе приходится доказывать, то ты — не второй меха-
ник. Если Лукас будет продолжать пытаться командовать
в машине и приказывать тебе — все делать через меня. А
если не хватает духу перечить Лукасу, то ставить меня в
известность о его манипуляциях. Блюди субординацию:
всё через меня! И вообще, знаешь такую поговорку: один
дурак может такого накрутить, что и семеро умных не
разберут. А мне домой хочется добраться без приключе-
ний. Думаю, что и тебе тоже. «Понял», — говорит.

В 13.00 запустили испаритель. Звонит капитан: зай-
ди ко мне. Захожу. В кресле капитана сидит Лукас и за-
дает мне вопрос:
— Третий механик гонит пресную воду в море. Был
закрыт дистиллатный клапан. И уровень в бачке пляшет.
Ну что ты с этого дурака возьмешь! Терпеливо объ-
ясняю:
— Специально для тебя: нестабильный обогрев от
динамок на испаритель. Пока не отрегулируем соле-
ность, так и будет. Это обычная работа. Это нормально.
— Температура воды постоянная.
— В машине пропасть клапанов, открытых и закры-
тых. И о каждом клапане я докладывать не собираюсь. И в
машине работу контролирую я. Нечего лезть в мои дела.
— А почему…
Я махнул рукой и пошел к дверям.
— Кам хир, кам хир!..
— Пошел ты на хер, суперхрыч греческий! Лука ты
Мудищев, а не суперинтендант, — повернувшись к нему,
завершил я, и ушел в машину. В спину мне понеслись
вопли.

В машине за это время уже все нормализовалось. И
уровень есть, и дистиллат вертушку крутит и пошел про-
цесс. Говорю Игорю:
— Там в каюте капитана друг твой, Мудищев. Позво-
ни ему и пригласи в машину на экскурсию в район ис-
парителя. Сам поднялся к кэпу опять, благо Лукас уже от-
туда испарился. Попросил кэпа, чтобы он убрал от меня
Лукаса. Иначе эта игра на нервах плохо кончится. Если
тот решил меня достать совсем, то плохо он меня знает.

По коридорам разносился ор Луки.

Надо же, думал день тихо свернется котенком у по-
рога и я высплюсь, наконец. Но нет. Вчера пил сното-
ворное. Правда, чая перед этим нахлебался. Трясло меня
сегодня прилично. Сам я во всем виноват, надо признать.
Но видеть его уже не могу. А приходится, хотя бы и за
совместными трапезами.

Хотят Володю поставить 4-ым механиком. Соблаз-
няют. Моя задача уговорить его. Хотя у него настроение
прервать контракт и убраться отсюда восвояси.
И это так понятно.


Рецензии