Мы вышли из леса. Глава 1

Мы вышли из леса.
«Трудно представить, но мы когда-то были совсем другими. Трудно, потому, что по сути, ничего  не изменилось. Мы этого не заметили. И это не хорошо и не плохо, это факт.  Хотя есть вещи, которые не менялись, и меняться не могут. Некоторые из них настолько гадкие и печальные, что не хочется верить, что это дело тебе подобных существ. Но это так. Это то, что определено словом баланс, или эквиллибриум. И от этого становится еще гаже, и тогда наш разум в неистовой агонии блокирует наши знания об этом, включая их в парадигму окружающего мира и это и есть чудо из чудес.
Но вот когда мы жили в лесу, без отточенной и такой привычной цивилизации ,все было по-другому. Приходилось жить по-лесному. Люди ничем не отличались от современных, но в условиях леса понятия и цели их действий носили другой характер. Но вот, быт налажен и появилось свободное время. А может зверь загнал на опушку группу охотников, или еще какая-либо причина и человек вышел из леса, открыв для себя новый мир. Полный возможностей, страданий, знаний, планов, сложностей и удобств. Поменял материал,из которого сделаны джунгли, но это оказался другой мир, со своими порядками… А иначе нельзя, иначе он перестанет функционировать. Вот и получается, что мы все вышли из леса…»
 Я отодвинулся от компьютера, протер глаза, размялся. Занимательный рассказик может состряпаться. Я улыбнулся сам себе. Бывает так, что настроение вроде как, ни с того ни с сего становится хорошим. Хотя и случайности не случайны. Стечение обстаятельств ,но согласитесь, кому хочется об этом думать, когда все тихо и мирно. Никому… Потому, что все тихо и мирно, нет нужды напрягать мозги и мыщцы. Только груз, лишения и трудности  заставляют нас действовать, чувствовать, думать, существовать, быть! И эта одна из парадигм. И возможна именно она заставила нас выйти из леса.
Так! Все! Надо отвлечься, что ли, бред какой-то уже несу. Заварив себе кофе, поплелся к компьютеру с твердым решением бесцельно уничтожить остаток выходного дня за просмотром бессмысленных сериалов. Ну надо же иногда и в анабиоз впадать, чтобы не терять радость осознания того, что способен думать. Главное не увлекаться. А то вся жизнь на анабиозе пройдет.
Зазвонил телефон. Номер был неизвестный, но трубку я тем не менее поднял без раздумий. Уже тогда я ощутил легкое дуновение мысли о том, что этот звонок я потом долго буду вспоминать…
- Алло, Макс, привет, какие дела? – вещал бодрый мужской голос.
- Привет… Хорошо все, а у тебя?
- Не узнал, что ли? Это Павлик, мы учились вместе в институте. Слушай, ты извини, что я так сразу, не хочешь сегодня встретиться, поболтать?
Не знаю, почему я сразу согласился.какой-то спусковой крючок у меня внутри щелкнул.
- В общем, давай в 8, в кафешке, что у тебя возле дома.
- Хорошо, договорились.
Откуда он знает про кафе возле дома?! Он не был у меня в гостях, да и жил на другом конце Москвы. Да и кафе возле дома у меня не одно, но я четко знал, в какое именно мне идти. Кстати, весьма уютно, тем более что кафе веяло такой загадочной и привлекательной африканской этникой. Надо бы взять с собой ноутбук, вдруг там появится пара идей  для рассказа. С недавнего времени я твердо решил его закончить, поэтому не упускал возможность писать везде и всегда. Это удобно, потому, что хорошие ценные мысли ты забываешь прежде, чем доберешься до своего рабочего места. Просто за ненадобностью. Мозгу они ни к чему и он чистит твою память, еще одна парадигма. Кстати, надо будет записать.

Когда я зашел в кафе, на улице уже темно, и зябко, поэтому было особенно приятно зайти туда, где тепло и уютно. Кафе было небольшое, но стильное.
- Макс! Сюда! – однокашник зазывно помахал мне рукой.
Я послушно уселся, после короткого объятия и рукопожатия.
- Что будешь? – спросил он.
- Пиво, пожалуй.
Павлик засмеялся, по-доброму, беззлобно.
- Здесь такого нет. А африканское – оно на любителя.  Зато могу посоветовать вино из апельсинов и кускус с бараниной. Ну а после попьем фирменного здешнего Ройбуса.
- Звучит страшновато – признался я.
-Это потому, что непонятно. Знаешь, все непонятное страшно для нас. Ну вот, такое у нас дурацкое устройство. Хотя, во многом спасает.
- Ну да, риск – дело благородное, но глупое – улыбнулся я.
Мой собеседник подозвал официантку, На мое удивление, африканку. Прямо до деталей все продумано!
К моему удивлению, кускус оказался очень даже приличным, а вино вкусным, хотя за вино я как раз и не переживал.
- Вообще, я не просто так позвал…  Дело есть. – Павлик дожевывал кускус.
- Павлик, я, вроде как жизнью доволен. Нет, ну если помочь надо то…
- Погоди ты, балда, не гунди – перебил он меня – ты слушай лучше. Только, я, пожалуй, тебя сначала издалека в курс дела введу, чтобы не шокировать. Ты вот как думаешь, как мир устроен?
- В смысле? – не понял я. – на трех слонах не стоит, я думаю.
- Вот дурак, а? Я говорю, кто правит, с твоей точки зрения, кто подчиняется, из чего он состоит, какие материи вокруг.
- Ну… правит правительство…
- Да забудь ты о правительстве, я про глобальное. Что такое баланс представляешь? – он достал сигарету, закурил.
- Конечно – ответил я.
- А что, этот баланс перемещать?
- Это бред какой-то, как ты собрался его перемещать, мир уравновешен, жизнь, конечно дерьмо полное, но ведь и цветы вокруг, и солнце,  люди не только плачут, но и радуются, не плакали бы, не знали бы и как радоваться. – меня даже удивил такой вопрос .
- Это понятно, понятно, это в глобальном смысле. Я про другое тебе говорю, вот ценнности же у людей разные? – он остановил меня жестом.
- Разные
- Меняются? Сегодня это-хорошо, а завтра – это плохо. В Африке вот жуки, гусеницы, саранча – рацион ежедневный, а в России их травят. Что русскому хорошо, то…
- Ладно, ладно я понял.
Мы замолчали минут на десять, наслаждаясь Африканскимройбусом. Ароматным и вкусным. Настоящим. Павлик только ехидно подмигивал, прихлебывая из  пиалы.
- А никогда не интересовало, почему?
- Что почему – спросил я.
- Ну почему все именно так? Поменять хоть что-нибудь ни разу не хотелось?
- ну… бывало конечно…
- короче, я тебе предлагаю РЕАЛЬНУЮ возможность это сделать, это не шутка и не бред, реальную.
Я сидел со стеклянными глазами и лихорадочно соображал, пытаясь понять суть происходящего.
- В общем, вот тебе адресок – он протянул мне визитку – звякни на досуге, не пожалеешь. Ты извини, мне бежать надо, бывай!
Павлик хлопнул меня по плечу, положил деньги на стол и ушел. А я молча, тупо, смотрел как он удаляется, все еще находясь в ступоре.
Я поздно вернулся в квартиру и сразу лег спать, чтобы хоть попытаться выспаться. И тут же заснул…

Утром проснулся на два часа раньше будильника, что со мной, в общем-то не случалось, пожалуй никогда. Натянул брюки, что валялись на кровати и двинулся на кухня, полусонно шаркая ногами.
Машинально засунув руку в карман, нащупал там вчерашнюю визитку. Как-то все это очень странно. Но я изучил адрес, набрал телефон, указанный ниже, несмотря на то, что было 6 утра.
Тем не менее, мне ответил женский голос:
- Доброе утро, Максим Леонидович, К сожалению, Павел Владимирович сейчас отсутствует, я передам ему, что вы звонили, и он с вами свяжется.
Вот это да…. Я стоял посреди комнаты с открытым ртом и мысль в голове была одна – все «страньше и страньше…»Погодите! Но ведь сейчас шесть утра! Какая контора работает в такое время? И когда это секретарша успела узнать мое имя? Не знаю, какого чертаЮ но я быстро собрался и поехал по адресу на визитке. Меня приветливо встретило полукруглое здание века девятнадцатого, что-то из архитектуры Питера, пожалуй. На визитке, так же был указан номер кабинет. Я постучался в кабинет 25 и вошел. То, я там увидел, мое удивление увеличило. Красивый дорогой кабинет, большое кресло из кожи, за которым сидел хорошо одетый человек. Человек этот был Пашка.
- Ну привет, Макс. Быстро ты! Даже неожиданно, Ну заходи, присаживайся.
- Семь часов утра, ты в курсе - сонно спросил я.
- Работа такая - Пашка виновато развел руками. - В общем, к делу, Макс. Ты ведь не просто так пришел, решил все-таки с нами поработать?
- Честно говоря, я сам не знаю, почему пришел - рассеяно произнес я.
 - В общем, давай вкратце расскажу, а там уж сам решай. Итак, есть организация, основное занятие которой - изменение и контроль поведения и настроения людей, основном, через средства массовой информации. Ты не улыбайся, дело серьезное, сам наверняка, об этом думал. Вот только ты думал, что все это с правительством связано, а это не совсем верно.
- Я вот не понял… - начал я.
- Не перебивай, потом все объясню. В общем, штука такая, орден этот древний, как мамонта… остатки. В общем-то за балансом  в мире следят, чтобы всем комфортнее жилось.
- Ты извини, Павлик, но не верю я в добрых волшебников. - я покачал головой.
Молчи, дурак. - Павлик смотрел на меня строго и неотрывно, по-моему, даже не моргая. - Правильно не веришь. Только вот это все не для людей делается. Ордену жить так проще - вроде как сами в порядке живут, да и управлять массами удобнее. Захотел - люди в шубах ходят, захотел - весь мир строганину трескает. В общем, в своих интересах можно использовать. Надо только знать как.
- Ну хорошо, а конкретно, чем вы заниметесь?
- Пойдем покажу -Павлик бодро вскочил и улыбаясь во весь рот, повел меня в обнимку по длинному коридору.
Мы зашли в большой зал, куча людей за кучей столов говорила с кем-то по телефону. Похоже было на обычный отдел телемаркетинга.
- Ну как? - гордо спросил Павлик
- А что тут такого интересного?
- Неуч … - тоскливо вздохнул Павлик, но тут же оживившись добавил - я это назвал - сарафанное радио! Ну согласись, не будешь же ты всерьез до конца воспринимать работников телемаркетинга, какими бы гениями они не были. Тут все круче. Это, друг мой - пример разговоров между домохозяйками. А? Во реклама! Внедрение, так сказать, непосредственно внутрь системы, в сознание. Времени, конечно занимает немало, зато и результат на лицо.
- Вот я сейчас мало что понял.
- Не беда, быстро втянешься.
-Пашка, мне вот что непонятно – я пытался догнать его, а он все летел по коридорам широкими шагами – А почему другие-то этого не используют?
Пашка резко остановился.
- Как не используют? Используют еще как! Все уже давно известно, это ты темнота! Просто цели другие. И масштабы не те. Мы, вроде как, пчеломатка этого всего. Или нет! Улей! Командный центр!
У меня нехорошо сжалось сердце. Я тихо проскрипел:
- Во что ты меня втянул, а?
- Не ссы! – бодро ответил Павлик – Ты в самую большую кухню страны попал! Наслаждайся, ты теперь, вроде как, избранный!
Я промолчал, хотя очень хотелось его послать.
- Ну, пойдем, покажу тебе твое место рабочее. Да! Первое задание у тебя уже есть, увидишь у себя на столе в конвертике.


                *********************



Я мчался по трассе, пожалуй, со скоростью, с которой автомобиль ехать не мог. Я выжимал из него все, во мне кипела злость. Это же надо?! Как последнего школьника заставляют носиться кругами. И зачем? Вся задница в мыле, а результат нулевой. Но больше всего, злился, конечно, на себя, пропустил я момент, когда проект мой вышел из-под контроля. А хорошие шансы были. И надежды. «Программирование на успех». А? просто и со вкусом. Как же так? Почему все пошло не так? Но ехать надо было, было противно и гадко, что приходится одному все это расхлебывать, но сейчас стоило навестить лабораторию, интересно, что они на этот счет скажут?
Я вошел в лабораторию номер 1, место, где разрабатывалось все, что было необходимо в первую очередь.
- Здорово, головастики! – приветствовал я лаборантов – Где Мишка потерялся.
- Михаил Александрович у себя. – Лениво ответил один из них.
Я проследовал до кабинета и, не стучась, вошел.
- Стучаться не пробовал? – произнес человек, стоявший спиной к нему, крепкий, плечистый, среднего роста с аккуратной прической, возился в каких-то склянках и банках, как сумасшедший ученый.
- Обязательно как-нибудь попробую! – с энтузиазмом ответил я. – Ты все тут киснешь? Тебе бы в кино сниматься, здоровяк.
- Нас и тут неплохо кормят – Человек повернулся и, с улыбкой протянул руку. Человек этот, похожий скорее на Джеймса бонда, чем на профессора и был Михаил Александрович.
Поздаровавшись, долго хлопали друг друга по плечам, как-то по мальчишески радовались. Давно я не видел его…Вроде друзья, да и, что уж там, скучал я по этому бугаю, но что-то грустное в этой всей истории было, не было у нас ну ничего общего…
- Пойдем кое-что покажу! – Мишка схватил меня и потащил куда-то вниз, через лабораторию в подвал. – За этим и позвал, это тебе крышу снесет! – Пыхтел он, переодически на меня оборачиваясь.
Миновав длинные, изогнутые ходы, остановились у самой невзрачной дверцы. Мишка сделал несколько пасов руками, точь-в-точь, как колдуны из сказок и дверь открылась.
- Магия 21 века! – гордо сказал Мишка, даже поднял указательный палец вверх.
И тут я увидел то, что Мишка и хотел показать…
- Ну как? – он все глядел на меня, как хвастающийся ребенок, вертелся вокруг, ждал ответа
- Э… Мих, ты не обижайся, я понятия не имею, что это.
- Это, друг мой темный, научный прорыв! Аппарат для создания виртуальной реальности.
Посреди комнаты стояло устройство было похоже на стоматологическое кресло, что меня слегка напрягало.
- И что же тут за прорыв, виртуальная реальность – не новость.
- Ты что, правда не понял ничего? – Мишка смотрел мне в глаза. Нет, ну правда, как ребенок. В его глазах появилась даже легкая обида. – Это тренажер! Ты не просто там ходишь, смотришь, слышишь. Все, что ты там узнаешь, сделаешь, чему научишься, все откладывается в твою реальную память. Ну, как в фильме «Матрица». Там и кунг-фу выучить можно, и квантовую физику изучать, понимаешь?!
Я осмыслял сказанное, и по мере осмысления, рот мой открывался шире. Моя реакция явно удовлетворила Мишку. Он подхватил меня за плечи и начал толкать в сторону этого кресла.
- Садись, попробуй сам!
Я отпихивался, вырывался, но, в конце концов, оказался в кресле. Мишка тут же начал нацеплять на меня датчики, прикреплять проводки. Один раз даже иглу какую-то в меня воткнул. Потирая ладони, отошел в сторону и нажал на кнопку на пульте.
- Сейчас будет немного больно.
Это было последнее,что я слышал, провал. Яркий свет. Темнота.


Что-то щекотало мне щеку, я открыл глаза. Обнаружил себя лежащим на земле, в густой траве и по мне уже вовсю ползали муравьи. Я встал, начал озираться… Черт! У этого Бугая получилось! Я был в виртуальном тренажерном зале! Вопрос в том, как здесь, и чему учиться.
- Эй, стажер, живой? – зашуршало у меня в ухе. У меня в ухе был встроенный динамик! Умно.
- А почему нет?
- В общем, слушай, Максик. Этот аппарат не просто так создали, он на заказ сделан. Угадай кто тестовый пилот?
Скот! Знал, что не просто так все!
- А ты, что же, козел, решил им подыграть, не помнишь, кто твою задницу вытаскивал?
- Не горячись, Макс. Я-то на твоей стороне. Как ты себе представлял отказаться? Революцию бы устроил? Я тебе жизнь спасаю, хотя ты пока и не врубаешься. В общем ты тестируешь проект «зачеловек». Вроде как будут отдельные….эдакие биоботы, способные на разные функции в совершенстве, как супергерои.
- Но зачем?- как мне сейчас хотелось разбить лицо. Хоть кому-нибудь. Но никого рядом не было.
- Ну, в общих чертах – Хранители хотят себе помощников. Чтобы народ вели, куда надо. Куда им надо, конечно. Политики, артисты, общественные деятели, даже гениальные врачи и лучшие педагоги. Так что есть и плюсы.
- Какие к черту плюсы?! – я с трудом держал себя в руках – они же из нас рабов делают!
- Откуда в тебе этот юношеский максимализм? Ладно, приступай к тесту, дам тебе бонус неплохой, а ты уж им сам как хочешь пользуйся. Хочешь – в лобовую с начальством бодайся, хочешь – ничего не делай. А хочешь – подумай хорошенько и не нарушай баланс.
- Иди на х..р, Миша. – я сплюнул
- Отлично! Значит, начнем! – озвучил бодрый голос в микрофоне.
Первые два дня дались тяжелее всего. Так как Мишка куда-то спешил, приходилось уплотнять график, по 16 часов на тренажере, как сам создатель называл свою адскую машину, выматывали.
Я не злился на Мишку, прекрасно понимал его положение и его жизненную позицию. Он любит, когда все спокойно. Да и его крепко возьмут за жабры за любую самодеятельность. Гораздо крепче, чем меня. К тому же, я знал его. И он всеми путями готов был помочь. Да по нему и видно было , что он что-то хитрое задумал. А то, что я погорячился он с легкостью спустил на тормоза.
Тренировки состояли из двух частей – перемещение в виртуальном мире. И осознание его. Перемещение было слегка сложным, потому, что измерений было не три, а шестнадцать. Собственно, это усложняло и осознание. но, постепенно, начинало получаться. Такую сложность Мишка объяснял двумя словами – вынужденный компромисс. Я учился летать, самообороняться на уровне профессионального убийцы, причем врагов мне давали столько, сколько я мог выдержать до момента, когда руки уже не поднимаются. Мишка учил меня даже телепортации и телекинезу. Пояснил, что в реальной жизни, эти способности очень помогут развитию дедукции и интуиции. Это звучало малорадостно, потому, что работа была огромная. Но Мишка успокоил меня, сказав, что настолько развить в себе это не смог ни один человек.
С каждым шагом вне тренажера, я начинал чувствовать себя совершенно машиной. Как буд-то я только что научился управлять собственным телом.
В один вечер, когда стемнело, мы закончили раньше, мишка потащил меня за город. Мы ехали на машине минут двадцать и он остановил на небольшом мостике. Мы вышли, я вдохнул уже почти ночной свежий воздух… Как же это здорово! Вот такие вот моменты, вот они, всего несколько неуловимых секунд, которые мы уже и не замечаем, могут сделать тебя счастливее. Отвыкаем, что жизни – это череда маленьких моментов, что это больше мозаика. И она сливается в одно разноцветное пятно. Мишка бросил мне бутылку пива. Мы стояли минул тридцать, молча глядя на воду и слушая пение жаб. И это было здорово.
- Я хочу кое-что проверить. – Мишка отошел к багажнику и взял оттуда несколько бутылок, барный шейкер и топор.
- А топор-то тебе зачем – удивился я.
Он вручил мне бутылки и сказал :
- Крути
- Что, как бармен, что-ли?
Мишка кивнул:
- Должно получиться
И я начал. Четыре бутылки летали у меня в руках, словно я этим всю жизнь занимался, слаженно, на автомате. Вдруг, мелькнуло что-то, я поймал древко топора, с легкостью перехватил, завернув руку Мишки за спину и кинул его на землю.
- Ух ты! А ты быстро учишься – выдохнул он.
- Предсказуемо. У тебя еще пара метательных ножей, не так ли? – я не верил тому, что я говорю! Во мне, как будто Брюса Ли с Шерлоком Холмсом скрестили. – Ты торопишь события, а тут потащил меня за город, постоять и посмотреть на воду? Ты? А еще ты не уехал дальше, чтобы в случае чего оказать мне помошь.
- Сложных заданий пока не даю, осваивайся.
- Спасибо. Мишка ты гений!
Остаток вечера мы просто сидели и смотрели на ночное, красивое небо.


Рецензии