УчиТель словесносТи

УчиТель
 словесносТи


Сквозь тонкий лист пергамента старик смотрел на свет в своём окне и, наклонивши голову,  искал в бумаге брешь, которой не было, на счастье мудреца. Немного покряхтев, он разложил пергамент на столе и  стал безмолвно любоваться  чистотою полотна, невинной прелестью и белизной его. В саду же ветер грозно разыгрался, и стало в комнате так сыро и темно, что старец потянулся к лампе. Добавив масла,  чиркнул спичкой и, наклоняясь над  буковым столом, остановил свой взор на фитиле и тут же  подошёл к окну.  По саду пробежал стремглав  мужчина, скрываясь от порывов ветра и  вцепившись крепко  в  стопку  старых книг.
Старик, невольно ойкнув, проследовал к двери и встал в проёме, открывая полог.

- Кого я вижу, это ты – мой ученик, мой милый друг Хасан! Спаси твоё дыхание Аллах, и дай ногам твоим возможность отдохнуть за скромным, но  так желающим принять тебя порогом!

-Учитель мой, продли года Всевышний! Я счастлив быть  у ваших ног и целовать готов порог, с которого мой путь в науках начат. Я преклоняюсь пред величьем вашим и  скромный дар для вас принёс - то письмена историков нормандских. Примите дар, позвольте мне  прильнуть к руке!

- Благодарю тебя,  мой милый друг Хасан! Садись к столу и трапезу  со мною раздели! Смотрю, ты озабочен чем-то?

-Я не привык, мой господин, пред вами лгать и правду расскажу тотчас. Я стал, как вы, мой добрый господин, учителем недавно…  Но Бог моим ученикам не дал, наверное, ума, и вся моя наука уходит, словно бы в песок, и всходов не даёт посев мой, и вижу в их глазах я только ненависть к себе, и только отрешенье от дел моих и праведных речей. Нет уважения ко мне, нет  почестей и нет подарков, одни насмешки над именем и статусом моим.

-О, милый мой Хасан, ты можешь рассказать, кого ты учишь,  и как зовут родителей твоих учеников?

- А так ли это важно! Они меня обязаны как мастера - кто б ни были они - любить и уважить. Я знаю больше этих подлецов и больше их отцов, и может, это их и заставляет меня так яро ненавидеть и говорить со мной на этом птичьем, глупом языке, как стая мелких серых воробьёв, устроивших базар на крыше чайханы.

- О, милый мой Хасан, ты можешь рассказать, кто опоздал из них вчера на твой урок? Кто болен был, а может быть, беда какая приключилась иль страх в пути учеников остановил.

-Я не пойму усто, зачем же речь об этом? Аллах меня подвигнул их учить и дал мне знанья в руки, они обязаны прийти ко мне в назначенный, урочный час. Мне всё равно, какого ослика они в дороге будут подгонять, но ноги их должны через порог мечети пройти тогда, когда сказал им я – ни на минуту позже.

- О, милый мой Хасан, ты сам ответил, почему они тебя не слышат.  Ты сам мосты воздвиг такие хилые, что наступать на них, пожалуй, страшно отроку любому, и нет средь них твоих учеников,  одни бродяги без помощи и света в темноте. Светить не хочешь ты и руку подавать, а просто думаешь о них, как о скотине, которую лишь пряником иль палкой можно управлять?  Ты так уверен в правоте своей, что забываешь главное  - пример и связь. Услышь любого, и тебя услышат… Прости провинности, и будет миг - тебе простят. Иди по их путям  - и в ногу попадай, дыши  их воздухом - и их плоды вкушай. Ты должен стать их хлебом и водой и быть всегда  помощником, свидетелем и добрым другом, и приласкать, и приструнить незлобно. Конфликты устранить, и быть мостом меж миром и любым из них. Они лишь помощи твоей пока хотят, а открываться будут позже и знания твои умножат, и станут выше на ступень, и будут тем горды, что ты к порогу новых знаний их привёл.

- Учитель, а как же дисциплина!? Они обязаны…

-О, мой Хасан! Нет ничего, что в этом мире без воли высших сил произошло, и если ты поймёшь, что лишь Аллах им мог помочь прийти иль задержал невинных мальчиков  в пути.  Смиришься с тем, что если что происходит, то так и должно быть, то гнев исчезнет твой, останется лишь сила и любовь, с которой всё преодолеешь ты, и станешь мастером – проводником по лабиринтам знаний и лучшим другом каждому из них.

     Учитель взял в руки лист древнего пергамента, немного задержался, но протянув его Хасану, промолвил тихо:

- В твоих руках судьбы их полотно  -  будь мудрецом, который знает, как прекрасен чистый лист, и никогда не забывай, что не стереть тех знаков череду, которую  помог нарисовать им первый их учитель – их усто.

       Злобные порывы ветра за окном утихли, и учитель с учеником продолжили  спокойную беседу – все в этом мире есть ученики и каждый  - хоть когда-нибудь -  учитель.


Рецензии
" Учитель, а как же
дисциплина!? Они
обязаны…" - присоветуйте работать в спецучреждении.
Спецконтингент требует спецучителей.
Беда в несоответствии. Заискивающая, всёпонимающая, ранимая училка и циничный, никого не уважающий "сынуля" (олигарх в квадрате, уменьшеный)- ?

Требовать результат в учёбе даже нужно. Наказывать (боже упаси физически) за полученный, но не удовлетворяющий результат - ниизяяя!

Благодар Еленин   12.02.2013 09:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик. Как не странно, но в этом мире от укропа пока ещё рождается только укроп, а вот от розы - роза. Гены пока ещё никто не отменял. Но я уверена, если господин олигарх отправит своё чадо подальше от тлетворного дома и даст ему возможно врастать рядом с порядочными людьми и мудрыми учителями, то всё изменится в лучшую сторону. А вот хрупких учительниц пора менять на крепких мужчин, путём увеличения вознаграждения за рабочий процесс в школах, и увеличения престижности профессии. И ещё - неплохо всё же ввести повсеместное гимназическое образование и разделить мальчиков и девочек. Я думаю хоть мы и одинаково хороши, как человеческие особи, но совершенно разные.)))

Швец Елена   12.02.2013 08:19   Заявить о нарушении
Да я про те же гены...
И про планету Земля.
А конкретный олигарх обычно делает то, что считает нужным.
По поводу Вашего "пора" в большом сомнении.
Видимо, Вы проводили исследование, раз так уверены.
Всех благ.

Благодар Еленин   12.02.2013 08:53   Заявить о нарушении
Исследования проводят мои дети, на своей шкуре, а у меня с ними очень доверительные отношения. Хрупкие Учительницы в основном озлобленные и голодные во всех смыслах леди и, поэтому их дикая сексуальная тоска претенциозно отражается на мальчиках и ревностно на девочках. Так что, если не будет демографического взрыва, в результате которого количество одиноких мужчин 30-40 - летнего возраста, не возрастет в разы, то наши дети в школах будут получать и за папу, и за маму, и за плохую зарплату.))))

Швец Елена   12.02.2013 10:43   Заявить о нарушении
Откуда взяться мужчинам?
Вопрос для Вас болезнен? Те, что есть перекрашиваются...Что-то нужно менять в себе, в своих детях...
Учительницы тоже чьи-то дети... и...
учитель мужчина не всегда святой... и...
эмпаты скорее женщины.
Всех благ.

Благодар Еленин   12.02.2013 16:42   Заявить о нарушении
Женщины скорее няньки, чем пример для подражания для мальчиков.
))))))Где взять мужчин, для меня вопрос решенный - их обычно воспитывают настоящие мужчины, если они даже иногда являются женщинами))))))

Швец Елена   12.02.2013 22:06   Заявить о нарушении
...? А лучшие женщины - муж...? Природа умеет себя спасать.
Ваш учитель - "гермафродит"
на подходе.
ещё раз: всех благ.

Благодар Еленин   13.02.2013 05:39   Заявить о нарушении
Ну это я по-современным реалиям пишу))))) Гермафродит , это наверно перебор, а вот мужеподобные дамы и женоподобные мужчины это запросто. Спасибо вам! Удачи в творчестве и всего наилучшего.

Швец Елена   13.02.2013 08:00   Заявить о нарушении