Не хочу, чтобы меня съели!

Мелкая рыжая собачонка росточком чуть больше кошки молнией метнулсь из распахнутой двери подъезда прямо ко мне в ноги. Следом за псинкой лениво выкатилась полная дама в возрасте, держа за руку маленькую девочку. Собака яростно прыгала вокруг меня с явно агрессивными намерениями.
- Ваша собака? Крикнула я женщине, отступая и уворачиваясь от наглой рыжей морды.
- А не ходите тут! Моя собака ребёнка охраняет!

 Я отступала только для того, чтобы дать возможность хозяйке остановить охранницу, подозвать к себе. Мне вовсе не хотелось подставлять свои ноги собачьим зубам, я могла бы дать достойный отпор так, чтобы навсегда отбить охоту лезть к прохожим. Если хозяйка не занимается её воспитанием, значит буду воспитывать я. Многолетний опыт работы с кавказкими овчарками позволял мне поставить на место собаку. Единственно, чего я боялась – это не рассчитать силы и выбить вон дух из этого тщедушного тельца. Мне было жаль неразумную дворняжку, которую не научили хорошо вести себя на улице и которая может пострадать по вине безалаберной хозяйки.

 Ну почему владельцы маленьких собак считают своих питомцев безопасными для окружающих, не хотят их воспитывать или хотя бы держать на поводке? Больше всего меня умиляет высказывание: «Не бойтесь, она не кусается!» Как говорится, ружьё раз в год само стреляет, так и собаки кусаются все. И у большой, и у маленькой собаки одинаковое количество зубов. В любом случае, как минимум, будет больно.

 Когда-то в этом доме жила я, только в другом подъезде. Вспомнила, как мы только заезжали в новую квартиру, а в подъезде нас встретила отчаянным лаем чёрно-белая собачонка, такая же дворняжка. Помнится, я жутко испугалась, бегала от неё, пряталась за вещами, которые таскали грузчики. Тогда у меня ещё не было своей собаки, и я не имела представления об их воспитании, хотя в детстве охотно возилась с собаками, жившими в нашем дворе.

 Собаку звали Шарик. Он был любимцем пенсионерок подъезда. Из пятнадцати квартир в десяти жили пенсионеры, которые кормили, а некоторые изредка заводили Шарика к себе в квартиру погостить. Их всех он знал и любил. Все же прочие, в том числе и гости, приходящие к жильцам, были врагами. Он исходил лаем, пытаясь ухватить их за пятки, когда те входили в подъезд. Бабули умилялись его охранным качествам, гордо заявляя о том, что всегда знают, когда по подъезду проходит кто-то чужой. Своих гостей они встречали у подъезда и по уходу провожали до дверей. Пёс их не трогал.

 Меня же соседки утешали, что Шарик привыкнет ко мне и не будет на меня лаять. Он не привык, хотя я его не обижала, скорее избегала. У меня почему-то не возникало желания задобрить его с помощью еды. Его и так закормили до того, что он стал походить на шарик. Начни я принимать другие меры, чтобы обезопасить себя от агрессивного охранника, стала бы врагом всех бабулек. Шарик охранял подъезд, бабушки сполчённо охраняли Шарика. Сдаётся мне, что предыдущие хозяева нашей квартиры съехали по этой причине. Уж очень нелестно о них отзывались соседки.

 Ко мне перестали ходить знакомые и друзья, предпочитая принимать меня на своей территории. Потом Шарик стал настолько старым, что глаза его ослепли, покрылись бельмами, но по запаху он узнавал меня и исходил истошным хриплым лаем. Когда его не стало, я и вся моя семья вздохнули с облегчением.

 Во дворе офиса, где я работаю, живёт стая собак. Ещё год назад их было семь. Местные охранники приветствуют таких дворовых помощников. Запер вечером ворота и дремли себе в тёплой будке. Собаки обязательно поднимут лай, если кто-то попытается проникнуть на территорию. Поэтому они их подкармливают. Сердобольные тётеньки из соседнего с нами офиса тоже приносят им остатки пищи из дома, возятся с ними, ласкают, приваживают.

 Я тоже ношу им еду, но никогда не вожусь с ними, не глажу. У меня другая цель: не хочу, чтобы меня съели или искусали. Не буду вдаваться в подробности воспитания дворняг, но с помощью лакомства я добилась того, что они признают за мной право ходить и находиться на данной территории, а также гонять их, если в том есть необходимость.

 Когда у сук начинается течка, то с соседних территорий сбегаются кобели и тогда количество собак увеличивается вдвое. К тому же они становятся агрессивными, Особенно течные суки. Да и после собачьих свадеб они бывает, выскакивают в открытые днём ворота на проходящих мимо прохожих. На территории офиса нападали на сотрудников, которые в принципе боятся любых собак, а животные страх чувствуют отлично. Кусали, рвали одежду или просто пугали.

 Однажды, когда я шла на работу, в нескольких шагах впереди от меня шла женщина с ребёнком. Зимой дело было, утром ещё темно, только у ворот горел одинокий фонарь. Из ворот внезапно выскочила стая собак, окружила женщину, которая закричала, замахала руками, защищая ребёнка. Ещё секунда и стая бы бросилась на неё. К счастью, я была рядом и кинулась к зачинщице нападения. Я не просто закричала, я зарычала на неё, загораживая женщину, глядя прямо в глаза собаке. Дворняга попятилась, а я наступая, загнала её и всю свору во двор.

 Только придя на рабочее место, я вдруг почувствовала озноб и липкий страх, как онемели кончики пальцев и дрожат руки, с трудом поддаются пуговицы на пальто, пролезая в ставшие неожиданно тугими петли. Всё это было уже потом.

 Если я вижу, что кто-то, боясь собак, идёт по двору неуверенно, я встаю и иду с ним рядом, предотвращая нападение. Я не дружу с этими дворнягами, я ставлю их на место и зря не обижаю.

 Конечно же, не раз руководство фирмы вызывало службу отлова собак. Уж не знаю, как они чуяли момент прибытия страшной машины, но когда он наступал, собак во дворе не было! В результате нескольких рейдов была отловлена беременная сука, самая безобидная и покладистая из всей стаи. Когда её затаскивали в кузов, она с перепуга преждевременно разродилась мёртвыми щенками. Машина уехала, а к вечеру вся стая, кроме одной собаки, была в сборе.

 После нынешней суровой и бесснежной зимы остались три дворняги. Остальные то ли помёрзли, то ли нашли другое, тёплое пристанище, где их кормили. А недавно, заходя во двор офиса утром, мне навстречу вместе с собаками вылезли из-под наваленного мусора и досок четыре очаровательных щенка. С трудом сдержала себя, чтобы не приласкать этих забавных крошек. Из соседнего здания вышла женщина с кастрюлькой чего-то тёплого, дымящегося, вкусного. Вся стая устремилась к ней. В первую очередь она покормила малышей.

 Пока маленькая рыжая дворняжка разрывалась истошным лаем вокруг меня, я, уворачиваясь и перекрикивая её, обратилась к полной даме:
- Так что, собака вам не нужна что ли? Может, всё-таки вы позовёте её или у вас поводок найдётся?
Женщина демонстративно отвернулась.

 У меня не было другого выхода, как отшвырнуть собаку носком ботинка. Рыжая дворняга отлетела и завизжала. Вотря ей, завизжала и дама:
- Злая ты! Моя собака хороших людей не трогает, а на сволочей, вроде тебя, всегда лает.
Я не ответила женщине и пошла своей дорогой. Пусть я злая, зато до сих пор целая и невредимая.

2012г.


Рецензии
Плохо, когда зверь беззащитен перед человеком, но еще хуже, когда человек беззащитен перед зверем.
С уважением.

Искандер Когаргаш   23.07.2013 09:06     Заявить о нарушении