Как - то вот так...

      Лет тебе немного и в твоей школе есть в кабинете географии старый глобус, где в районе Камчатки- большая дырка, так что Камчатки-то и вовсе не видно, а в районе Северного полюса, где должна на поверхность выходить Земная Ось и заодно - стержень, на который крепится этот самый глобус, торчит окурок сигареты "Космос". И это символично, потому что за пределами Земли ведь почти сразу же начинается Космос. Почему бы ему не начаться сразу же за пределами этого глобуса? Тем более в Космосе ведь не курят, правда!? Так, где же этому окурку еще быть, как ни здесь -на Земле.  И ты и твои одноклассники крутят этот глобус до очумелости, словно хотят,чтобы у настоящей Земли и в самом деле закружилась голова. Но нет...Звонок ! и ты садишься за свой стол и не веришь. Вернее не то, чтобы не веришь...нет. Ты как бы соглашаешься с официальной точкой зрения, потому что у тебя еще нет "мозгов", чтобы ее оспорить, да и слов ты знаешь пока маловато и вообще ты - стеснительный, но на самом деле-то думаешь ты по-другому. Ты ещё не очень хорошо понимаешь, почему стрелки в часах идут так как они идут, а не по-другому, ты думаешь,что да!, действительно, Земля крутится вокруг Солнца и за это Джордано Бруно, Галилео Галилей, Коперник и Тихо Браге, о которых рассказывали на прошлом уроке, поплатились: кто - жизнью, а кто - карьерой. Ты не очень хорошо понимаешь, почему в одном месяце -31 день, а в другом - 30, а в одном месяце перед самой весной вообще 28 и раз в несколько лет- 29, но редко...Почему? Тебе не ясно и ты думаешь про себя, что Земля видимо сильно "спешит", набегает один лишний день в месяц и потом крутится обратно, чтобы отыграть один день назад. Ты так думаешь.
      А еще у тебя в комнате есть окно. На улице под окном ряд черных тополей и возле них....ВОЛШЕБСТВО! Огромная лужа, где уже со времен мезозоя выросло не одно поколение головастиков и можно на этой луже после или до уроков, если ты со второй смены, пускать с приятелем, живущим этажом ниже, кораблики и топить головастиков, представляя себя кровожадными пиратами, а головастиков - испанскими завоевателями, нещадно эксплуатирующими народ Перу и других обитателей эпохальной лужи. Их не жалко, потому что они не жалуются и их много. Так много, что проходящий мимо тебя пьяный дядя скажет: "Правильно, пацан.. дави их бл...ть, я бы тоже всех передавил...! Все - суки!". А ты уже умеешь материться и тебе ясна гражданская и жизненная позиция этого дяди и от его слов тебе становится ясно,что ты тоже абсолютно прав. И время для тебя не существует, как не "существует" Камчатка на том глобусе. И вообще где оно это время? Тебе кажется, что время -это простыня, которая одним концом протянута к парку, где ты успеваешь иногда перед школой покататься на простеньких лыжах с примитивными креплениями, упасть лицом в снег, наесться его, тут же заплакать от обиды и тут же перестать, потому что и неловко,и не больно и хорошо,что лыжа не сломалась, а ты не очень, но испугался, еще одним концом - к твоей  школе, где ты учишься и где надо подумать, как к ней получше подойти,чтобы ребята постарше не отобрали у тебя 20 копеек, еще одним третьим концом - в твоем дворе, где есть столик, где перочинным ножиком ты вырезал свое имя и год - 1975. И ты понимаешь, что ты не хотел испортить стол, где вечером взрослые за игрой в домино будут ругать тебя матом. Ты просто хотел подружится со временем и взять у него для себя автограф....Другой конец той "простыни" - в магазинчике, напротив твоего дома, который даже видно из твоего окна. Это деревянный дом углообразной формы. Дверь в этот магазинчик - из темного коридора и она не освещена и тебе в темноте приходится шарить по двери рукой в поисках дверной ручки. А дверь обита дермантином и там есть гвоздики с широкой шляпкой и тебе все время хочется из этой самой двери хоть один гвоздик да вытащить. Отомстить тому моменту времени, когда однажды в темноте ты не вовремя нашел ручку и тебя кто-то больно ударил открывающейся наружу дверью по лицу, и ты долго плакал от обиды, а чтобы успокоиться и перестала идти кровь из носа- сделал два больших круга вокруг магазина и рынка. Но это не важно. Главное и важное то, что в этом самом маленьком магазинчике находится для тебя..для ТЕБЯ! самое ВОЛШЕБНОЕ! Это импортная японская разноцветная леска, крючки и самое...самое главное - ОНИ! Хоккейные чешские ботинки "Ботас" за 25 рублей. Лезвия к ним- отдельно за 11 руб. 50коп. Ты знаешь, что родители тебе этого никогда не купят. Просить-бесполезно. Только зря тратить время, но ты стоишь в этом магазинчике как голый в космическом пространстве далеко за пределами Земли и смотришь попеременно: то на леску, то на ботинки, то на лезвия. И время для тебя в этот момент не существует....Оно переплелось в виде чудесных белых шнурков в тех ботинках и концы шнурков стянуты крепким узлом на твоем горле и сжимают его так, что ты с трудом сдерживаешь слезы. Отец крикнет тебе через форточку: "Ну, знаешь сколько времени, а?!!!", - и ты выйдя из блаженного оцепенения бежишь домой на обед, иначе опоздаешь в школу и недоумеваешь от того, что это самое время никогда не спит, не обедает, ему не нужно в школу и оно все время тебе напоминает о тебе самом, а само где-то прячется...
      Рядом с этим магазинчиком есть ларек - деревянная будка с трудом помещающейся в ней теткой немыслимых размеров. И  тогда по правде ты думаешь, что тетка та сначала села на том рынке в указанном ей месте, а уже потом вокруг нее это место как-то обнесли фанерой и досками, приладили кое-как деревянную крышу и прибили досочку с синими буквами "Мороженое". Очередь к этой будке летом была как у паломников к могиле пророка в Мекке. Ты стоял в этой очереди и народу было так много, и тебе было так нестерпимо жарко и невыносимо, что казалось, что  ты сам там- у этого окошечка никогда не будешь. Перед самым окошечком были две ступеньки. И вот уже человек, через одного от тебя на высшей ступени "пъедестала почета". Продавец  мороженого уже начинает взвешивать ему и   тебе нестерпимо завидно, потому что 100 грамм стоит 11 копеек (10коп- 100 гр.-мороженое и 1 коп.-вафельный стаканчик), а у этого человека ЦЕЛЫХ! 20 копеек и он возьмет почти 200 грамм. А что такое 200 грамм мороженого летом в жару!? Да это 200 кг. безвременного удовольствия и счастья. Мороженое, как можно сейчас предположить, было так себе- молочная ледяная крошка. Но для тебя - оно вкуснее всего не свете и есть ты его будешь всем своим "телом". Но у тебя всего 11 копеек и впереди еще один человек и вынести этого невозможно, потому что время так медленно в виде молочных кристалликов намазывается мороженщицей совочком на стаканчик для стоящего впереди тебя человека, и так тяжко и жарко лежит на твоих плечах... А лет тебе не много и времени еще впереди, о-о-о-о-го-го! И с этим надо как-то жить!
               
                ***
      Лет тебе не много и ты живешь в своем  маленьком городке  на длинной длинной  улице, по которой  можно  прямо идти  от твоего любимого парка  и почти до городского железнодорожного вокзала. На этой улице нет ничего примечательного, так....деревянная аптека,  новый  книжный магазин, старое послевоенное  здание банка  с колоннами и  твоя  школа  немного в стороне, есть кинотеатр, в котором  недавно ты  посмотрел  фильм  с любимым актером- борцом  за независимость  североамериканских индейцев. Но ты  не понимаешь, а как это можно жить в другом  городе, в Ленинграде, например? А Сашка с  первого подъезда знает. Его отца недавно перевели  с Ленинграда служить в твой  город и Сашка уже ездил  на метро.  А ты нет. Когда ты смотришь вниз, в землю, то твоей  фантазии хватает только на то, чтобы вообразить там, под землей канализационный колодец, под асфальтом, вообразить, возможно, дождевых червей, которых ты обычно копаешь перед  рыбалкой. Но ты  знаешь, что Америка где-то там  с другой стороны  земли, может быть как раз под тем самым местом, где  ты  сейчас стоишь. Но ты  также не понимаешь... а как это- жить в Америке и вообще.  А если разобраться, то и в своем городе  ты не живешь....Ты там - ЕСТЬ! "Живешь"  ты  в других местах...
      На твоей улице почти у самого вокзала есть магазин "Филателия". До него надо долго идти, а когда ты окажешься там, то подойти надо так, чтобы из-за кустов тебе мог быть виден вход  в магазин, а тебя видеть никто не должен. Возле  магазина - подростки из другого района и  даже  если  ты спрячешь  деньги  в носок или под стельку- все равно найдут! Но не ходить в этот магазин ты не можешь. Это сильнее тебя. Ты знаешь, что обо всех исправленных оценках  все-равно  узнают  родители  и будет скандал,  ты  знаешь, что в конце четверти  у тебя  опять будут почти все тройки, ты  знаешь, что Женька из дома напротив  никогда  свою серию с животными из Бурунди не обменяет на твою серию масок  из Монголии. Сколько  его  не упрашивай! Тот магазин один на  весь город  и "живешь" ты ТАМ! Там спят твои  мысли по ночам, а днем на уроке ты  вздыхаешь о том, что там под стеклом  на  витрине  есть  олимпийская  серия  из Польши, серия автомобилей от венгерской "Мадъярпочта" и всего  еще  так  много  есть...
      Лет тебе немного, но ты  уже  прожил  какое-то время  и за  это время уже  многое  успело  произойти. Ты запер маленького щенка в ванной, чтобы он знал   свое место, а ты  мог сходить в школу, а когда пришел  со школы, то отец сказал тебе, что щенок  играл с  щеткой  для обуви, нализался  обувного крема  и  сдох, а потом  отец  отнес его на речку  и там  где-то похоронил.  Ты пробовал найти  это место, но накопал удачно червей  и порыбачил. Ты  в прошлом  году  научился  плавать, а в  этом  ты  уже  со взрослыми ребятами  ходил на речку  и тебя  никто не прогнал. Ты  даже   нырял  с  забора  на  пищевом комбинате, а когда  Леня  с 9 класса  выжимал плавки, то ты  удивился , почему  у него   такой  огромный  жирасик, украшенный  черными  вьющимися  волосиками, а у тебя - маленький, а волос и в помине  нет. Ты удивился, но не спросил.  Ты никогда не прогуливал уроков,  тебе  это не приходило  в голову, как это - не пойти  в школу. Ты  никогда  не просил родителей, разрешить тебе не ходить в школу, но однажды   перед школой  ты  стамеской  в деревянной  лодке  выдалбливал  углубление  и   стамеска   соскользнула  и  ты ею насквозь   проткнул  руку и впервые  в  жизни  отец  САМ!  запретил  тебе  в  этот  день идти  в школу. Ты с перевязанной  пульсирующей рукой, с повязкой, красной  от крови ходил  по квартире, а рука сильно болела, но тебе  было  хорошо.
      Ты неплохо играешь в шашки, но тебе  никак  не удается  обыграть Саньку, который  в Ленинграде  ходил в шахматный  кружок. Он обещал зайти за тобой, когда пойдет за хлебом. Тогда  ты  кому  - нибудь  так  и говорил " Заходи  за мной!". И он заходил. Или  ты   за кем-нибудь заходил. Тогда  так говорили. И заходили. Санька  много знает удивительных  вещей. Он  уже один или два  раза  ходил подглядывать в женскую  баню  и даже  был  в морге и уже  занимался онанизмом. А ты  нет... Он обещал научить, но ты  не напоминал. Вы  сидите  в разных концах класса, но ваш  класс- географический  и учитель географии живет  в Санькином подъезде  в одном  с тобой  доме. Как это странно видеть учителя географии, выносящую  в домашнем халате  мусорное  ведро во двор  к  мусорному  баку. Но когда начинается  урок и ты   сидишь в  классе, а  на улице  уже  темнеет, то про ведро ты  забываешь. Учительница географии рассказывает  на уроке  об Австралии. Ты   примерно представляешь где это и даже  веришь, что это очень далеко. Со слов  учительницы, там есть с маленькими копьями аборигены  и очень много кенгуру, но самое  главное, что она рассказывает о них- о   маленьких симпатичных животных эвкалиптовых мишках  коала. Она говорит, что  их  безжалостно  уничтожают, вырубают леса, а эти  мишки коала плачут большими коаловыми слезами. И ты видишь, что Санька   в этот момент  тоже  плачет  и почти  все  в классе... И очень хочется, чтобы  твоя улица , которая  такая  длинная, длинная  была еще длиннее  и  была  до самой  Австралии,    куда бы  можно  было бы до уроков  прибежать  с Санькой, спасти коала  и вернуться  в  свой  город и по пути еще заглянуть в "Филателию",  вдруг   новые серии  привезли....Так этого хочется, когда лет тебе в общем-то немного....
               
                ***
               
      Лет тебе не много...и ты  ещё не очень хорошо понимаешь смысл слова "смена". Ты знаешь, что такое перемена- это когда ты бежишь в буфет или в туалет, ты знаешь что  такое - "сменка", это когда учитель специально объявляет, что нужно её принести, потому, что завтра в школе или твоем классе  ремонт или ещё что (в 70-х сменную обувь  к обязательному  ношению не требовали).  Но вот слово "смена" тебе не очень ясно, да  ты  и не особенно хочешь понять его смысл. Ты пытаешься понять их.... одноклассников, друзей и знакомых по двору или  ребят и девченок  с других дворов, которые недалеко от твоего дома. Те, что подальше , так  те, однозначно, как -то или свои, потому что не отбирают денег или учатся в твоей  школе или  ты  с ними на первенство города "Кожаный мяч" среди  младших  и средних классов играл, или  чужие, потому, что  в чужом районе  ты без фингала под глазом или  пустого кармана не обойдешься...
      Смена...она  там где-то внутри, когда  твое  понятие о мире, о людях  меняется  из-за  таких  вещей, иногда  совсем пустяков, которых не объяснишь  родителям, классному  руководителю  или  вообще любому другому взрослому, но это для  тебя, когда лет тебе не много, так  архиважно, что  подступает  к самому  горлу, но выразительных средств  в запасе почти нет, а с этой  сменой  и особенно - с ее последствиями делать что-то надо.
      Ты помнишь, что в те годы все играли  в "фантики". У некоторых их было много. Фантики - это обертки от пластиков  жевательной  резинки или  от шоколадок. Первые - намного ценнее, вторые - не очень. Среди  фантиков  от шоколадок самый  ценный - от шоколадки "Олимпийский". Там античные фигуры  античных атлетов. Темно коричневый  фон. Твое   воображение это очень впечатляет. Но еще  больше  его впечатляет то, во что жевательную резинку заворачивают японцы, немцы или американцы. Боже...!!! Ты при виде   золотистых  из фольги оберток  от блоков  с изображением  роботов, каких-то внеземной  красоты  большеглазых красавиц, котов,  или  наоборот, Микки-Маусов, Дональдов-Даков  и прочих персонажей, почти готов потерять рассудок. Ты  бьешь  по фантику ладошкой  и если он переворачивается-он твой. Такая  была  игра.... У одного мальчика  был  на  весь город  знаменитый божественной  красоты  фантик  от жвачки  с изображением  котов (Сделано в Японии). Он , ты  уже  не помнишь по каким причинам, поменялся  с  тобой: он тебе его одного, а ты  ему почти всю  свою коллекцию. Ты - счастлив  так, что готов  учится целых пять четвертей, а не  четыре, ты готов признаться любому встречному, что у тебя два  дневника и что ты  недавно  с приятелем украл  в автопарке аккумулятор, распотрошил его и потом  из  пластин плавил свинец на грузила, которыми  снабдил половину города. Но через пару  дней этот мальчик передумал, пришел к тебе домой и потребовал свой фантик обратно....Ты  не понимаешь  всего этого, тебе этого  не дано, но эта  смена уже произошла, в мире что-то изменилось, и ты - изменился, ты понял, что люди - необязательны  и переменчивы  и что мало кому  можно верить на слово и что в этой  жизни  ничего нельзя  сохранить и удержать при себе....
      Ты не можешь по долгу дружить...особенно с одним и тем же...тебе нужна  смена, но ты еще  пока  не знаешь чего именно. Что именно должно сменяться...Ты  ходишь пока  к Вовке. У Вовки полная  и вполне обычная семья - мама и папа. Вовка  живет через дорогу, вы учитесь в одном  классе, но  в классе почему-то почти не общаетесь. Ты  заходишь за ним по дороге в школу. Иногда  он за тобой, но очень  редко. Вовкин отец - прораб на стройке и ты  не понимаешь, почему он  такой  все время  сердитый. Мать Вовки - воспитатель в садике  и она ждет, когда Вовкина  еще не родившаяся  сестра появится на свет. У Вовки есть преимущества : открытки  с  рисунками воздушных боев времен ВОВ, откуда можно срисовать немецкий бомбардировщик"Юнкерс-88", есть пластмассовый конструктор и аквариум с рыбками, есть две  книжки "Незнайка на Луне" и "Незнайка в солнечном городе" А у тебя  всего этого  нет... И еще Вовка полноватый, плохо бегает  и у него врожденный  порок  сердца. Вовка плохо учится  и за это его отец ругает. Ты заходишь за Вовкой, а его папа сидит на кухне  и все время шпыняет Вовку: "Шею помыл?....Придурок....Галстук глаженый?....Придурок....Одевайся быстрее!...Пенал взял? ....Шнурки есть в кедах....Придурок...Идиот неполноценный ... и в кого ты  только такой?....". Ты не понимаешь всего того, что именно происходит  у Вовки дома, но когда родилась его сестра, то Вовке неожиданно родители подарили фотоаппарат, пленку, фотоувеличитель и прочее и он научился фотографировать. А ты - нет. Что-то переменилось... Ты  сказал ему, завидуя: "Ух ты...!!!", - и вскоре  к Вовке  ходить перестал. Вовка  сам этого не хотел...И он за тобой уже  не заходит...А через год  Вовка  умер  от порока сердца, потому что тогда его- этот самый порок  не лечили.  Ты  не понял  еще  всего этого, когда Вовка в один день "споткнувшись об этот порок, упал и больше  уже  не встал (тогда ты  так  это понимал)", просто не пришел  в школу, но какая-то смена  в жизни произошла  и что-то  изменилось  в мире и в тебе....
      Ты заходишь в школу по пути  за Петей. Он  с мамой  живет в бараке. В этом  бараке  есть очень длинный коридор и один старый  лагерник однажды  тебя чуть не изнасиловал, но  на шум  выбежала Петькина мама, ткнула в коридоре локтем   мужика того так, что он  выломал в собственной комнате собственную дверь, которая  открывалась наружу. Петькина мама - тетя Лида, тоже бывшая  "зэчка", но "беспредела"  ни  у себя  дома, ни за пределами его не допускает. У тети Лиды  усы  под носом  и огромные груди и волосатые ноги и она вообще  всех любит. У Петьки дома  кот - Тима  и этот кот  очень  своеобразный, так  как не живет ни дома, ни на улице...а так...на воле...."бесконвойный" как говорит тетя Лида."У Петьки дома  хорошо. Тебе нравится....В  их комнате  тетя Лида печку топит дровами и старыми стульями из интерната, и еще она писает в ведро за ширмой, а вы вместе готовите уроки. Мама  у Петьки уроков не проверяет...не понимает ничего в его уроках, только все  время повторяет  ему : " Сыночек, учись, сыночек....Петрусь, мой миленький, будет ум и будет  фарт, будь "мужиком", посмотри сколько дешёвых фраеров  кругом... все  ушлые, а ты  учись  сынок, учись, сыночек...держи по жизни понт и марку и будет фарт...". Вы делаете  с Петькой русский  язык, расставляете в предложениях суффиксы  и если  есть - приставки. Мама Петьку не шпыняет, наоборот,  двумя  сильными огромными руками прижимает вас обоих - Петьку  и тебя  к своим огромным "дойкам" и они  тебе  давят на голову  и потом  крестит  вас знамением и  вы идете  в свою школу, а она держит открытой дверь в коридор, потому что в коридоре очень темно, как   в Гарлеме ночью у негра в попе...Потом  дверь  с треском и со страшным скрипом закрывается  и в этот момент  ты  тоже понимаешь, что ты уже  чуть -  чуть изменился, но как именно -  ты  еще  не знаешь.... но  смена какая-то произошла.....
                ***
      Вот возьмите какого-нибудь обычного обывателя, проживающего в обычном приморском поселке. Он живет себе - поживает и ему дела нет ни до какого водораздела, континентального шельфа, прибрежных или территориальных вод, двенадцатимильной промысловой зоны и прочих юридических тонкостей и у него один закон - тот, что руководит его повседневной обывательской жизнью с утра и до позднего вечера. Так и ты: живешь себе - поживаешь в своем дворе и закон там один действует - тот, что сложился в этом дворе этого района этого твоего городка к этому моменту времени. Ты только потом через много лет узнаешь и о нравах Сицилии и о Корсике и о законе "Омерта", это потом ты увидишь "Крестного отца" и услышишь однажды и на всю жизнь полюбишь музыку Нино Рота, а если тебе очень повезет, то ты может быть даже побываешь в Палермо или в Чикаго, а пока - лет тебе немного и ты живешь в своем дворе.   
      В твоем дворе много таких как ты. Вот, например, Лёха с первого подъезда. Он, правда, учится в другой школе и на год старше тебя, но это не важно. Ты любишь бывать у Лёхи. Почему? Лёхин папа всё ему разрешает, а мамы у Лёхи нет. Ну нет...а папа - тот постоянно сидит на кухне в полосатых трусах и зеленой дырявой майке, непрерывно курит "Беломор" и пьет...Отец разрешает Лёхе курить, никогда не проверяет дневник, не ходит на родительские собрания, а когда однажды учительница пришла к Лёхе домой, то его отец предложил ей выпить и идти с ним в ЗАГС, но та почему-то отказалась, тогда тот назвал ее "Цыпа" и "Ты-моя курочка" и обещал её "общипать", а потом он снял свои полосатые трусы и сказал ей: "О! Видала!!!...". Училка еле вырвалась из квартиры, "вылетела из дверного проема пулей крупного калибра" и больше к Лёхе уже не приходила. Отец Лёхи работает столяром и поэтому у них дома всегда так чудесно пахнет лаком и стружкой, есть сверильный станок, но никогда нет денег. Лёхин папа-алкоголик. Поэтому вы с Лёхой из подручных материалов делаете себе клюшки, но они ломаются, а вы их потом снова и снова делаете. У Лёхи есть эпоксидная смола и изолента трех видов, а в твоем возрасте это поважнее, чем какие-нибудь там "территориальные воды". Лёхин папа - дядя Лёша - часто зовёт тебя на кухню и гладит тебя шершавой рукой столяра по шее, прижимает к себе и говорит тебе: " Эх, Алик!...", - потом он плачет и всё время зовет  кого-то : "Нина!....Олежка!....". Тогда уже плачет Лёха. А ты не знаешь, как себя вести, но уйти  не можешь и ты ловишь себя на мысли, что тебе не было противно, когда дядя Лёша  прижал тебя к зеленой своей  майке и гладил по шее....Олежка - это не родившийся младший брат Лёхи, а Нина - мама Лёхи... Но ты сам Лёху никогда об этом не расспрашивал..... не надо...зачем.....потом дядя Лёша курит и курит Лёха, а когда ты возвращался к себе домой, то от тебя пахло, как от переполненной пепельницы, но ты упрямо и честно стоял на своем, что ты - не курил, а про Лёху и его отца-ни слова... не надо...зачем...   У дяди Лёши  есть наколки и по ним можно смело изучать  географию и историю страны, матер(и)ки и водоканалы.... Если бы учителя в школе знали об этом, то они запретили бы нам с Лёхой покупать атласы и контурные карты.  Не надо...зачем....Наколки в виде надписей впечатляли тебя больше чем кумачовые плакаты на демонстрации в честь Великого Октября  и ты смотрел на дядю Лёшу и изучал....         
       Ближе к весне, когда в хоккей играть было уже почти невозможно, а лёд на реке еще достаточно прочный, вы с Лёхой делаете такие штуковины, что-то типа санок, но только маленькие и на старых лезвиях от коньков, обиваете их седушку старой фуфайкой и на них чудесно можно кататься по льду, сидя на согнутых в коленях ногах и отталкиваясь ото льда двумя руками при помощи двух коротких  железных заостренных прутьев. Однажды Лёха просверлил себе руку (слепошарый ведь)  и ты пошел на речку один. У Лёхи зрение  - 7. Ты не хотел идти один, но весна и скоро уже не покатаешься, а лёд еще ведь крепкий и ты всё-же пошел. И ты катался, и так замечательно скользили старые лезвия коньков по слегка подтаявшему льду, но ты сильно разогнался и не заметил, как подъехал на опасное расстояние к полынье и конечно же - ты ухнул с разгона в эту полынью. Нет, ты не испугался! Ты-почти сразу стал тонуть, хлебнув ледяной воды, но почему то ухватился за свой самодельный самокат на коньках, помня, как долго и с каким трудом вы с Лёхой и его отцом его мастерили. Ты почти не помнишь этого, как тебя вытащил он, но он врезал тебе по уху ремнем, накинул петлю из этого ремня тебе на шею, подтянул к краю полыньи и за шиворот вытащил тебя на лёд. Потом он дал тебе несколько пинков и погнал тебя к дому, где потом ты сидел, грея ноги в тазике с горячей водой, а его сестра Маринка сушила твою одежду утюгом. Его звали Зубоскал.            
      Андрей Зубоскал жил в твоём же доме в среднем подъезде на первом этаже. Ты не можешь знать всё о жизни человека с такой фамилией, да тебе этого и не надо. Достаточно того, что он был. А он - был! Внешностью он напоминал чем-то верблюда, на которого по ошибке одели брюки - клёш. На этих брюках были сбоку клинья и внизу они были подшиты "молнией", на поясе был ремень с огромной пряжкой с буквой "Z". Андрей Зубоскал был высокого роста, неопределенного возраста, может ему было 20 лет, а может и больше...на его пальцах была татуировка "196?". На месте "шестерки" был ожог и возможно там была "пятерка". Ты точно этого не знаешь. Он выставлял в окно магнитофон и на весь двор Пугачева пела "Арлекино, Арлекино, есть одна награда - смех...". Персонаж этой песни смеялся, а хозяин магнитофона "зырил" во двор и "скалился". С ним никто не связывался, его все боялись. Во дворе не было пацана, кому бы от Зубоскала не перепало. Иногда за дело, а чаще-просто так. Преимущественно, Андрей переправлялся через реку на лодке, прятал ее в ивняке, крал коня в совхозе и катался на нём по окрестностям, пока вконец не загонял бедного коня и потом отпускал и возвращался обратно...Он первым узнавал обо всём, что бы с тобой или с кем-нибудь не случилось. Как? Ты этого не знаешь... феномен...как - то ведь он оказался у той полыньи как раз в тот момент, когда ты в нее провалился? Наверное, в очередной раз ехал вдоль реки на краденом коне...               
      У Андрея Зубоскала есть фото с голыми женщинами и это не дает тебе покоя, а он не даст тебе просто так их посмотреть. У тебя есть выбор: или три жевательные резинки "Калев" или две "шпалы". Ты знаешь, что расстаться с жевательной резинкой ты не можешь ни при каких обстоятельствах, даже те фото для тебя не так притягательны. Остается - второе, но ты точно знаешь, что приставив свою ладонь к твоему лбу, Зубоскал тебе такую шпалу отвесит, что палец отпечатается на шее, а в голове два дня будет звенеть 101 колокольчик, но выбора у тебя нет и ты соглашаешься. И колокольчики звенят...               
      Развлечений у тебя не много. Можно во дворе поиграть в "пекаря". Ставишь банку на кирпич и по очереди из далека вы все бросаете в нее палками, потом один остается у банки и вы все пытаетесь забрать свои палки и сбить банку, а тот пытается дотронуться до вас своей. Незамысловатая подростковая игра всей территории СССР 70-х годов. Есть еще какие-то то там деления на солдата, майора и пр. Чудно! Лучше всех банку сбивает Зубоскала сестра - Маринка. Ей нет равных. Она - лучшая! Её никто не прогоняет. Ага! Попробуй прогони...Она на год старше тебя, правда, тоже из другой школы, она - рыжая, зеленоглазая и у нее уже есть маленькие острые как у козы титьки. Ты видел их один раз, случайно, но ты никому не сказал... не надо...зачем..., но зато она сказала брату и за это Зубоскал тебе надавал пинков.
      Рядом с твоим домом - почта. А на территории этой почты во внутреннем дворе есть одно волшебное место - гараж, куда складывают макулатуру, а если точнее- невостребованные или всякие старые газеты и журналы. Наверху есть люк и если незаметно для сторожа и работников почты проникнуть вовнутрь этого гаража через люк в крыше и потом сидеть там тихо и не шуметь, то там можно светить фонариком и долго - долго среди невообразимого множества бумажной печатной продукции выискивать номера журналов "Техника молодежи", где есть картинки с описанием самолетов, кораблей, танков и автомобилей прошлых лет. Вы с Лёхой поочередно в этом гараже, иначе как вы потом выберетесь. Но вот Лёху кто-то заметил, "шуганул" и тот убежал, а батарейка в твоем фонарике села и ты решил посветить спичками, но неудачно и что-то загорелось. Нет, ты не стал звать на помощь... не надо...зачем...хоть лет тебе немного, но ты уже что-то чуть-чуть понимаешь, как устроена эта жизнь в этом твоем дворе и ты молчишь, а разгорается всё сильнее и вот тебе уже нечем дышать и ты ничего не видишь и не соображаешь. Но ты не веришь, что вот так вот просто-просто ты можешь умереть в этом почтовом гараже среди журналов и газет в двух шагах от собственного дома, а кругом тебя валит едкий дым, горят газеты и уже не ты, а  огонь листает старые журналы, но вот кто-то звякнул люком и ты по этой сильной костлявой руке с длинными пальцами, которая берет тебя за волосы и тащит наверх уже знаешь, кто это может быть. Гараж сгорел, а Зубоскал участковому так ничего и не сказал... не надо...зачем...               
      Летом твоя жизнь течет по  другому теплому и часто жаркому сценарию и "нанизана" на другой, теплый стержень, от которого идет множество других стерженьков - футбол, речка, двор, игры, парк и еще так много всего у тебя летом, а зимой что у тебя? Твоя жизнь зимой это - "хоккей и уроки", а между ними - ртутный столбик градусника, если ты простыл или красная "ниточка" термометра, по которой твои родители определяют, можно ли тебе идти гулять или нет. Сам - то ты себе всегда разрешаешь, но родители- они ведь почти с "другой" планеты и не живут по законам твоего двора. У них те...другие взрослые законы, а пока...пока ты знаешь, что у Зубоскала есть настоящие хоккейные перчатки - краги. И ты знаешь, что они ему не нужны совсем и в хоккей он не играет и на коньках кататься не умеет, но они - краги у него есть. А еще ты знаешь, что они на взрослого и тебе будут почти до локтя, но ты все равно попросил. А он неожиданно для тебя вдруг "взял" да и дал и даже "шпалу" тебе на поставил. И ты счастлив безмерно. Ведь как это?! Поиграть в хоккей в настоящих хоккейных крагах. Ведь можно же на короткий миг почувствовать себя Валерием Харламовым или еще кем... И ты с ребятами идешь через полгорода в парк, где есть хорошо залитый лёд на настоящей хоккейной коробке с бортиками и вы все играете там в хоккей, одевая по очереди на красные и замерзшие руки, краги. А свою обувь вы все оставили в небольшом деревянном сарайчике с разрешения вредного сторожа. Этот сторож - гад и сволочь, потому что, когда вы все немного заигрались и закончив, решили снять коньки и переобуться, то выяснилось, что сторож закрыл сарайчик и ушел домой. Ты и другие ребята - вспотевшие и почти у всех очень сильно замерзли ноги и вы как были в коньках почти без верхней одежды так и пошли через полгорода домой. Ты заболел и Лёха-тоже и другие ребята тоже почти все заболели. Но самое страшное, что ты не отдал Зубоскалу краги вовремя, а именно тогда, когда обещал. Но ты выздоровел и пропустил часть уроков. Но ты знаешь, что Зубоскал этого не пропустит и ты идешь к нему, а он уже все знает.               
      Он зовёт тебя. И ты идешь, ведь ты живешь по законам этого двора и ты не вправе отказаться. И ты стоишь на "шухере" и следишь за тем, о чем тебе сказал он. А он лезет на крышу гаража, который через два квартала от твоего дома и через трубу в крыше льет что-то в гараж и поджигает и ты сам не свой потом убегаешь и зачем-то идешь в библиотеку и берешь там совсем не нужную тебе книжку. Потом уже в детской комнате милиции ты узнаешь, что в гараже сгорел мотоцикл с коляской того сторожа, кто не дал тебе и остальным переобуться. Но ты им ничего не сказал, а Зубоскал подарил тебе пряжку от ремня с буквой "Z". Ты им ничего не сказал тогда... не надо...зачем?...
               
                ***
      Лет тебе в общем-то немного и самое неприятное  для  тебя - это когда  после  уроков"оставляют"...  и еще кое-что... А за что "оставляют"? Ведь в общем-то  ты  не сделал почти ничего,  на твой  не многолетний  взгляд, плохого.. Ну, да..ты  отказался вытирать с доски и подметать веником  в классе пол. А почему  ты  должен  его  подметать? Ведь  ты  его не засорял. Ни  этот  пол, ни что- либо другое. Ты вообще  нигде  и никогда не сорил. А учительница не хочет тебе объяснять, почему надо подметать. Ей надо, чтобы ты- подметал. А ты  не хочешь. И не подмел и "остался". А еще туалет  в твоей школе- деревянный и примитивный и там очень сильно пахнет  хлоркой. И зимой туда надо бежать на перемене в мороз и быстро-быстро  все сделать. А как это можно сделать быстро-быстро, если  тебе в спину дышит половина школы. А еще  в туалете есть дырочка в стене  туда,  в ту  часть, где желтой краской  ненавистный  тебе учитель труда коряво намулевал  букву "Ж". и правый нижний край буквы подтёк и из-за этого буква приобрела некий такой готический оттенок. И если ты попробуешь в эту дырочку заглянуть, то обязательно получишь в глаз ручкой за 35коп., возможно даже одного цвета  с той  буквой. Но ты еще не знаешь, что девочкам  еще  хуже, потому что они все делают лицом  к лицу других девочек, а ты все-же - спиной к другим мальчикам. Ты  этого еще не очень хорошо знаешь, потому что лет тебе не много...
      Когда лет тебе не много, то твою  жизнь можно разделить...ну скажем, на четверти, на полугодия или , например,  отсчитывать  ее от 1 января и до следующего Нового года или от одного дня рождения  до другого. Но свои дни рождения ты не любишь, потому что  тебе почти никогда ничего не дарят такого, чего бы тебе хотелось...а так....А в Новый  год всегда холодно и почему-то всегда, ВСЕГДА!  к Новому году у  тебя ломается клюшка, а ты абсолютно точно знаешь, что новую тебе тебе "не видать", потому что в дневнике у тебя одни тройки...И поэтому  у тебя не очень хорошее настроение и ты ждешь... Вернее не ждешь, а "делишь"  этот год на маленькие части, ну, например, от одного  номера журнала "Костер" или "Пионер" и до другого. А еще по радио есть  ближе к обеду "Радионяня", а утром в 7ч.40мин. -  "Пионерская зорька"  и иногда..ИНОГДА!  в этой "Зорьке" передают какие-нибудь чудесные радиоспектакли о звездных путешествиях  космонавтов на другие планеты или про пирата Бена Гана, которого оставили одного на необитаемом Острове, полного сокровищ.  И если вдруг такой спектакль  по радио был, то тебе- ХОРОШО!  От того, что  радио для всех-включая тех, у кого все "тройки" и диктор в этом радио не начинает передачу фразой ; "Троечникам и неуспевающим, просьба - выключить свои радиоприемники!". Даже если бы  тебе по ненавистному  тебе "Русскому языку" в четверти или ВООБЩЕ! за год поставили "пять"- тебе было бы  не так хорошо, как от того, что был  тот спектакль.
      А еще ты постоянно теряешь ключи от дома. Ты их ПОСТОЯННО теряешь  с завидной регулярностью и  твою жизнь можно было бы  еще  делить от одной  такой потери и до другой. "Ну почему ты  их все время теряешь!!!?", - спрашивает  тебя отец, а вернее кричит, а ты или плачешь или почти вот -вот уже заплачешь и этот вопрос  еще долго  " пульсирует " в твоей голове  Для  тебя это самое страшное. Ты  заигрался и забыл, что тебе надо домой, а когда понял чудовищность своего опоздания из-за которого отец остался без обеда, так  еще и выясняется, вдобавок, что ты и ключ еще потерял. Что  может быть хуже  и страшнее этого? НИЧЕГО!  Из всех потерянных  тобой ключей, если  их  сложить  вместе  и отправить на переплавку, можно было бы построить эскадренный  миноносец нового поколения и назвать его в твою честь, ну к примеру, скажем "Ротозявый"! и призывать туда на службу только тех моряков, которые потеряли  как минимум, три ключа.  Но нет, эсминец  так  не назвали, а из всех потерянный  ключей  так  никогда  ни один до сих пор и  не нашелся. Почему ты  их все время терял?  Да потому что лет -то тебе в общем-то немного....   
      А еще у тебя  есть "свое" место.. Ну там  на речке, куда ты до обеда, если  нормальная погода и нет сильного дождя,  ходишь  рыбачить. Там есть небольшая заводь и стоит деревянная лодка  с очень удобной скамеечкой  и не важно, что в лодке  полно воды. У тебя на этот случай есть консервная  баночка с червями и ты ею черпаешь долго воду со дна  лодки, а червяки  тихо ползут в свой "последний" путь  через пригорошню черной земли  в кармане твоей куртки. А если баночки у тебя нет, то ее можно запросто найти на берегу. А неподалеку есть лодка "Казанка" и с нее рыбачить неудобно, она гремит и один раз ты пришел рыбачить и  в той лодке сидели двое.  Тебе не очень хорошо было их видно, но  почти все слышно:
      - Коля, ты чё, с ума сошел, не видешь пацан вон рядом почти..Отстань..!?
      - Да ладно тебе, не ломайся дурёха..! Пацан мелкий еще, он рыбачит...!
      - Отстань говорю,  Колян....!  Вон бутылку  разлил....
      - Вот чума, а?... ну ладно, давай выпьем что-ли.... Эх, Натаха...!!! Бля...
      Потом ты отвлекся и тебе обидно, что они - ну  те -двое рядом с тобой, неподалеку,   ведь ты не привык, тебе хочется, чтобы  никого не было и можно было спокойно порыбачить. Но вдруг как-то  громко ухнуло и с шумом плеснула вода. Ты съежился и машинально полез  в карман, посмотрел на червя  и бросил вместе с крошками хлеба  с прошлой  рыбалки поближе  к тому месту, где ухнуло. Но все стихло и  ты потом  заметил, что  дядя  с тётей как-то странно ведут себя в лодке, а тёти-то почти и не видно, а дядя пригнулся. Но в этот момент удочка выгнулась как буква "Омега"  в латинском, еще малознакомом тебе алфавите, и ты понял, что  сейчас тебя или утащит в воду или произойдет еще что-то страшное, чего раньше не было, и ты почему-то крикнул : "Дядя, помогите!?..." и ты держишь свою удочку двумя руками, а лодку, в которой  ты сидишь - сильно повело. Ты тянешь удочку к себе и вставляешь ее в дырку деревянного настила  у днища лодки и бежишь  в сторону двоих и кричишь что есть силы : "Дядя, дядя, утащит, помогите!". Но дядя вдруг  разгибается в той лодке-казанке и тараща  на тебя  пьяные глаза, кричит : "Уйди, пацан, зашибу!", - при этом бросает  в  тебя консервной  банкой  с недоеденной  сайрой. Ты бежишь обратно по песку берега реки, но поздно....леска уже оборвана  и ты, плача начинаешь собираться  домой. Банку  с недоеденной рыбой  водоворотом  у  заводи  на твоем  месте  крутит быстрая речная вода. Ты  выловил  ее, чтобы не поранить летом о нее ногу, когда будешь в этом месте купаться, и прячешь на дне лодки и даешь себе слово, что ты, как тот дядя НИКОГДА!  не сделаешь...и ты  идешь домой и думаешь обо всем сразу и о том, что после уроков "оставили" и тебя и  на том острове тоже когда-то оставили пирата Бена Гана, и о той, кто оборвала тебе леску и утащила крючок и ты думаешь, какая же она была большая, но кто тебе поверит, ведь лет тебе еще немного.....               

                ***
                Лет тебе не много и ты идешь  с отцом на прогулку.  Куда? Да ни куда, а просто  так... на прогулку... Он говорит тебе: " Сынок?!  Идем  гулять, а?..." И Вы идете. А по пути  Вы заходите  в маленькое  кафе  в одном  магазине, где  в этом кафе причудливо  у стенки вьются  в воде, гоняясь друг за другом,  аквариумные  рыбки и  им - рыбкам все равно, что на улице - 30, а тебе совсем не все равно, живы рыбки  или  нет, но ты знаешь, что тебя ждет  еще  одно... и это будет  через несколько сот метров, там где на  входе написано " Булочная". В ней, в этой  булочной, для твоего отца  могут  налить 300 грамм хорошего трехзвездочного коньяка, а тебе, кому лет еще не много, дать возможность  удивить  себя  и порадоваться  жизни.  В Этой  булочной  есть  закуток, где твой отец  будет смотреть на тебя добрыми, чуть хмельными глазами, а ты будешь  смотреть  как   в  колесе белочка  бежит, но оставаясь на  месте, крутит  барабан  и тебя...тебя   никакая  сила   не может  оторвать от этого, разве что ....
                Ты идешь дальше  и твой отец  говорит тебе: " Ты  не замерз, сынок?". А что ты можешь  сказать?  Ты еще  толком  и не понимаешь грань между  замерз и - не замерз. Ты просто тот, кому  лет еще не много и ты так хочешь, чтобы  вы еще зашли  куда-нибудь и вы заходите. А там нет ничего особенного. Твой отец  дает тебе кусочек  черного ржаного хлеба, посыпанного солью  и вы идете с ним дальше  и ты откусываешь этот  хлеб  и ничего страшного в этом  мире для тебя в  эту  минуту  нет и  быть не может и ничего вкуснее  в эту минуту, чем этот  хлеб с обычной крупной солью  из "столовской" солонки для тебя  тоже  нет....  И вы  идете  дальше  и ты знаешь, что дальше будет и какой  маршрут  и  какой путь назад, но ты точно знаешь, что пока  так будет, ничего плохого в твоей жизни  нет   и  быть не может....и никогда не случится....
      Тебе по-прежнему  немного  лет  и ты  до сих пор  не умеешь ездить на  велосипеде. Но  как  это  так?  Не уметь кататься  на  велосипеде?  Но ведь  такое    бывает  в  жизни   каждого... Вот и  у тебя такой период, но ты ждешь...и  он  этот период  заканчивается  и тебя толкают  сзади  и ты сверху  с небольшого  возвышения  едешь  и  часто-часто перебираешь педалями и до тебя еще  не  доходит, что ты - это  тот, кто  самостоятельно едет на велосипеде   и   как  это  так,   как  это? ... не уметь  ездить на  велосипеде..ведь  я уже   еду  и умею... как  это....что я  еще  несколько  мгновений  назад не  умел  ездить на велосипеде, как это?....
      Лет тебе по - прежнему  немного  и  ребята  во дворе  все одержимы  идеей сделать  сабли,  луки, копья  и стрелы. Почему? Да потому что  полчаса  назад  прошел фильм  про Чингачгука  и   надо  ли  что-то  еще  объяснять? Ты с ребятами  во дворе и ты - не лидер.  Есть те, кто  эти  идеи генерирует.  Но ты- исполнитель...Ты  с остальными  ищешь  жестяные  банки  и потом по  кем-то  придуманной   схеме, вы все вырезаете  наконечники  для  стрел. Они  очень хорошо  втыкаются  в прутики от куста, который  растет на  территории интерната   рядом  с  твоим домом и потом  Вы все играете в индейцев. Твой друг -  Пашка,  лет которому  также не много, внезапно  выскакивает  из кустов... А  ведь по твоему  разработанному   совместно  с остальными сценарию - не должен... и ты также  внезапно спускаешь  тетиву своего лука  и  стрела,  еще  недавно  сделанная тобой и этим самым  Пашкой, стремительно  летит  Пашке  в лоб и  острым   консервным  наконечником  глубоко  втыкается  Пашке  в лоб. Пашка  думает, что он - "убит" , причем   всерьез, а как  можно  думать иначе  со стрелой  во лбу  и кровью на  лице, а ты думаете, что тебе-то точно "хана",  а как можно  думать, когда твой  друг "убит". И ты сидишь до поздней  ночи  в кустах  и думаешь, что в  случае  возвращения  домой, тебя ждут  "смертельные"  санкции,  но ..  стрелу  из  Пашки  вынули, лоб ему намазали "зеленкой", а ты... ты как  был так  и остался... тем  кому  лет-то  в общем -то немного.... так  ведь?

                ***
      Лет тебе в общем-то немного....Ровно столько, сколько нужно, чтобы не особенно задумываться над тем, страшно ли  смотреть вниз с балкона или нет. Ты просто смотришь вниз и о страхе думать ты не можешь. Твои  мысли занятыми  ими. Ну ими...Ты  их не видел вблизи никогда, иногда только по телевизору. Ты и понятия  не имеешь, а как, собственно, именно они выглядят вблизи и какие они на самом деле. Ты  предполагаешь, что их можно сшить в общем-то  не хитро из подручного материала и будет то, что надо. А у тебя есть приятель...внизу, этажом ниже. Вы не дружите особенно, вы в разных школах, но это не важно  и ты стоишь на своём балконе, а он - на своем. Но это не совсем балкон, в обычном смысле этого слова. Это твой детский ОТК (отдел технического контроля), где  проходит окончательную проверку и доработку то, что ты и тот мальчик так  усердно делали  из всех мыслимых и немыслимых  материалов, каждый - в своей  комнате. Ты - из старой материной  ночной рубашки, он- из куска какого-то покрывала. Вы привязываете к своим  парашютам  стропы из самых толстых ниток, которые вы оба только и смогли найти в двух ваших "цеховых мастерских", прикрепляете   к  ним оловянных солдатиков  и по очереди из рогатки или,бросая рукой как можно выше дальше и вверх, запускаете своих десантников на в тыл врага, а в бесконечное чисто и зное  ясное небо июльского дня, потому как  других развлечений пока нет, а до конца каникул еще целых 6 недель. Ваши "десантники" падают камнем вниз с ваших балконов и  шансов "выжить"  у них нет  никаких, оживи они в ту минуту каким-то волшебным образом. А тогда тебе так хотелось, чтобы они ожили и парашюты с ними летели  нормально, плавно качаясь и давая насладится торжеством  процесса. Ты заигрался и вы договорились, что завтра, завтра! часа в два дня  будет новый "десант", но когда ты выглянул в  положенное время  с балкона, то на балконе сидела мама того мальчика и нога у нее была в гипсе и твой "десантник" в тот день не полетел, да и потом после уже тоже....
      Лето...оно ведь когда-нибудь всё-равно кончается. Ты даже уже успел соскучиться  по школе, но не очень. Просто любопытно, как  там всё... А пока  еще  лето....но вот уже 1 сентября и линейка в школе и в первую неделю уроков не задают. А Юрий Сенкевич по телевизору в воскресенье рассказывает о путешествии с Туром Хейердалом на  папирусной  лодке "Ра". И так  это все чудесно в твоем воображении : и  Сенкевич с его  торчащими кончиками ушей, и лодка  из папируса. У  тебя  еще  есть  в  запасе  чуть- чуть спокойствия, но  ведь приходит  журнал "Вокруг света", который переполняет эту чашу терпения и уже всё... терпеть ты больше уже  не можешь. Ведь  его  надо сделать обязательно. Ну  его -  этот самый  "Ра", но только  свой, но вот только где взять папирус  и что  это вообще такое, а еще есть вариант -  тростниковый  "Ра", но опять вопрос- где брать тростник? В твоём городе растет только  черемуха, тополь, какие-то кусты, а за городом - соя, кукуруза и  дубы  с орешником. Не ехать же  за тростником  в Египет? Тем более  вы его еще по географии  не проходили и ты не совсем понимаешь, а где он-Египет. На что он вообще похож ..этот тростник или папирус. Ты ложишься спать, а по потолку бегают  тени от лучиков фар тех машин за окном, раздаются какие-то звуки музыки и едва слышны   голоса подвипивших дядек, выходящих в 23ч. из закрывающегося  ресторана неподалеку от твоего дома. Ты думаешь про себя : "Как они могут  идти в ресторан и вообще что-то делать, когда у  тебя нет тростника для постройки лодки? На что похож он, тростник?". И вдруг! Тебя осенило. Ну как же! Ведь те связанные охапки тростника похожи на тот самый веник, которым  тебя заставляют подметать пол в школьном классе, и   который так  неудобно было держать за толстый  конец связанных вместе  сухих палочек. Тебе  во чтобы то ни стало надо  заполучить этот веник! Но как  дожить до утра, чтобы осенившая   тебя  мысль, также своей простотой и гениальностью сразила наповал твоего товарища. Ты дожил. Более того, ты украл в школе  веник, а второй   где-то еще  достал твой приятель. Вы строите свой "вениковый Ра", но палочки ломаются, в Египте вы оба никогда не жили, с фараонами знакомы никогда не были, в Ниле не купались и опыта у вас нет и в отличие  от Сенкевича  и Хейердала, ваш "Ра"   никуда  не поплывет. А как жаль и ведь вам так этого хотелось....Но всё бы ничего, но то, что ты спёр в школе веник, тебя "вычислило"  школьное ГЕСТАПО в лице завуча Инны Алексеевны и родителям пришлось покупать в школу новый  веник. Как это произошло, что тебя "накрыли" - ты не знаешь, да это и не важно. Сейчас уже не важно, а тогда?
      У тебя  дома  есть  газовая  плита. Мама на ней готовит суп, жарит картошку или драники, которые ты  ненавидишь. Суп  ты еще кое-как  ешь,  но только - жижу, а кислую капусту - выбрасываешь, а еще ...лук...зажаренный лук. Ну зачем, зачем!  мама  кладет его в суп?  Тебя  утешает только одно, что когда родителей  дома  нет, то газовая плита превращается  в станцию, в базовый лагерь, в стартовую площадку по подготовке  к полетам    в ближнюю околобалконную стратосферу воздушных газовых шаров.  Найти   надувной шарик  довольно трудно, ведь до Нового Года еще далеко, а коробку  с елочными игрушками, где возможно  этот шарик  мог  еще  сохранится, тебе доставать или не разрешат или тебе самому не хочется. Но вот ты нашел его. Но  на шаре же кто-то должен путешествовать. Ведь не сразу же  Гагарин полетел в Космос, так  ведь?...До него туда слетали Белка  и Стрелка. А у тебя - жук. Ты  посадил его в спичечный коробок, кое-как приделал стропы, оставшиеся  еще от тех твоих  паращютов, и кое-как наполнил газом шарик. Почему он  не полетел - ты  не знаешь, потому что ты  не  успел  спросить об этом, а вот родители, обнаружив  запах  газа,  тебе "такое" задали, что страсть и тяга  к путешествиям на время  исчезла.
      Тебе не удались странствия по   водным просторам близлежащей лужи  на  "вениковом Ра" и  рекорды  высоты на  надувном газовом  шаре. Никто никуда не поплыл, а жука ты отпустил. Ты   до дыр залистываешь номер журнала "Вокруг света", ждешь, когда придет следующий, а что  тебе  еще остается делать? Ведь  лет  -то  тебе  еще немного.....


Рецензии