Прошу, убей меня! книга Легса Макнила и Джиллиан М

«Прошу, убей меня!» (англ. Please Kill Me) — книга Легса Макнила и Джиллиан Маккейн об истории панк-движения.

Вчера закончил читать эту книгу и скажу сразу – понравилась.
Мата много – но он, как говорится, в тему. Как в анекдоте: «сынок, а что сказал папа, когда упал в подвал? Мама, а мат пропускать? Да, сынок. Тогда – ничего».
 Так и в этой книге: если весь мат опустить, то получится 420 девственно-пустых страниц, а с ним и погибшее яркое, с кляксами черного, панковского юмора, повествование.
 Не испугало  количество персонажей (а их фигурирует более двух десятков). Тот, кто сможет отличить Игги Попа от Лу Рида, Фандераса от Ди Ди Рамона – разберется без особого труда.
Вряд ли книгу можно отнести к литературной нетленке, но эта идея, по всей видимости, и не преследовалась. Скорее это историческая хронология культурного (субкультурного) события под названием PUNK .
 Как не трудно догадаться, все события происходят в золотом треугольнике панка, вершинами которого являются секс, наркотики и рок-н-ролл. Продукт этой фигуры не отличается разнообразием, но кардинально различен по своим свойствам: кто-то получает деньги, славу и почет, кто-то болезни, тюрьму и смерть, а кто-то, и то и другое в диких замесах и пропорциях.
В любом случае тихой, пыльной и сырой старости избежали все персонажи. Многочисленные интервью, как перекрестный допрос, создают достаточно точек пересечений, с помощью которых и создается полная картина происшедшего. Прием хорош и вполне себя оправдал. В полной мере освещена философия панка, без мозговыносных аллегорий: просто, понятно и ясно.
Мне показалось, что панк вырос из той же почвы, что и основные религии мира: жить последней минутой, когда осознаёшь, что мир катится в тартарары и кроме истины и правды – ничего нет. Хотя, в отличие от тех же религий, осознавать это ребятам помогали различные драгс- и дринковые составляющие, которые поглощались в таких диких количествах, что при прочтении создается впечатление, на них работало, как минимум, два государства: Колумбия и Афганистан без выходных, праздников и в три смены.
Красной нитью проходит огромное различие в понимании субкультуры в США и Великобритании - технология испорченного телефона во всей его красе: то, что так ненавидели панки Нью-Йорка, боготворили английские.
Интересно происхождение названия книги: оно позаимствовано из знаковой истории, произошедшей с гитаристом «Television» Ричардом Ллойдом. Ричард Хелл (помните его обалденную книгу «Погнали!»?) забацал себе майку с мишенью на груди и надписью «Прошу, убей меня!». Одевать он её не сильно торопился, но Ллойда каким-то образом уговорил одеть на концерт. После концерта к гитаристу подошли двое, долго смотрели на майку и спросили: «ты это серьёзно? Давай мы тебе поможем, если надо». Вообще эта майка затевалась как прикол, но когда Ллойд увидел глаза этих ребят, он понял, что всё серьезно. Они и правда бы убили его, ведь он их кумир, а значит его воля – закон.
Так и с панком в целом: то, что кем-то, казалось, затевалось как прикол, в реальности превратилось в мощную волну, которая прокатилась по всему миру и снесла башни не одному поколению.
Порадовало, что авторы действительно работали над книгой, и во втором издании написали аннотацию, где рассказали о работе над ошибками, датами и неточностями. За некоторые попросили извинения, что, согласитесь, для американского менталитета мегагалактическая редкость. За что им бонусный респект и уважуха.
Кто понял, о чем я написал – почитайте обязательно, понравится.


Рецензии