Хранитель. Глава пятая

Скучать учитель им не давал. С утра до вечера они чем-нибудь занимались. То заготавливали на зиму рыбу, или драли мидий, рубили молодой лес на строительство, готовили глину, песок, мелкий ивняк на обрешетку стен, собирали травы. Это помимо того, что трижды в день они ходили на дольмен работать с силой Земли и Неба. Кроме того Орсак обучал их некоторым приемам рукопашного боя, заставлял становиться в немыслимые позы и стоять или сидеть в этих позах сначала минуты, потом все дольше и дольше. Для непоседливых мальчишек это было, пожалуй, самое нелюбимое занятие. Нельзя сказать, однако, что все эти дела тяготили ребят. Им было очень интересно. Делая любые дела вместе с ними, Орсак при этом рассказывал им очень много интересных, просто захватывающих  историй. Это были истории о народах, об их жизни и переселениях, нравах и обычаях. Рассказал, что на земле раньше не было никаких народов. Земля была общая для всех и все люди на ней говорили на одном языке. Тогда были благодатные времена. Еды и земли хватало на всех, да и сила у человека была такая, что не сравнить с теперешней. Как люди могли переходить из мира в мир, могли летать по воздуху и дышать под водой. Могли обходиться без пищи по нескольку месяцев, питаясь только силами Земли, Воды, Воздуха и Огня.  Тогда люди постоянно путешествовали и развивали разные науки. Но в одно не совсем прекрасное время они коснулись чего-то запретного, и не стали слушать голоса разума. Ими овладела гордыня, и они продолжали свои запретные опыты, несмотря на то, что доставляли боль и страдание природе. И настала расплата. Миры, куда люди так любили путешествовать, стали один за другим закрываться,  в нашем мире стало холодать.
 Наступили сильные морозы, и все живое стало гибнуть. Еды не стало хватать, а способность использовать для этого силы стихий люди утратили. Потом люди стали убивать друг друга из-за еды, воды или тепла и опустились совсем уже до животных, но падение было, все-таки, остановлено. Нашлось сообщество людей, которым ценой неимоверных усилий удалось договориться с природой. Они стали приходить в селения людей и учить их правильному обращению с природой и с себеподобными.  Эти люди живут до сих пор, и один из них сейчас рассказывает мальчишкам эту поучительную историю.

Он рассказывал о  животных. Об их повадках, как их можно приручить или поймать. Как не бояться медведя или даже барса, избежать коварных когтей рыси. О диких кабанах, оленях и косулях.
 
А еще он устраивал межу ними шуточные соревнования. Соревнования на скорость, на выносливость, на ловкость. Мальчишки выкладывались по полной, стремясь всеми силами сорвать похвалу учителя. Устраивались забеги и просто дальние походы и в этих соревнования, забегах и походах Орсак участвовал вместе с ними, словно и не было прожитых лет. Лалух подозревал, что учителю не пятьдесят и даже не шестьдесят лет. Ему было намного больше. Но сил у него было поболе, чем у молодых мужчин.  Орсак мог внезапно исчезать. Вот он заходит за дом или за ствол дерева и там его уже нет. Или мог внезапно  появиться. Тоже из-за какой-нибудь преграды. По началу мальчишек это пугало. Потом, однако, и к этому  они привыкли. Он сразу же достиг у них такого авторитета и уважения, что даже родительское уважение не шло с этим ни в какое сравнение. Мальчишки, буквально, смотрели ему в рот, ловя каждое слово. Это был Учитель с большой буквы. И что бы он им не рассказывал, все это не пропадало и не забывалось, а откладывалось в их головах, так что разбуди кого-нибудь из них среди ночи и спроси о чем-то уже рассказанном, любой сразу же ответит.

 Распорядок у них был не рутинный. Единственное, чем они занимались каждый день – это работа с силами Земли и Неба. Но через десять дней они стали ходить к дольмену дважды в день, а еще через десять вообще только по утрам. Им теперь было достаточно и одного раза, что бы набрать силы даже больше, чем поначалу,  в первые дни. Скоро они научатся брать силу в любом месте, а не только возле дольмена.
 
Удивительно, но у Лалуха больше не возникало желания уединиться. Ему не хотелось сбежать в горы или к морю. Здесь ему было не просто интересно. Здесь он нашел вторую семью.  Никто не смотрел косо на его странности, не пытался сделать его таким, как все. Они все здесь были особыми. Каждый чем-то отличался от других. Смуглый Шуцэ  отлично видел ночью. Даже без луны он мог пройти по ночному лесу, ни разу не споткнувшись. А еще он легко находил диких пчел и с легкостью мог достать мед. Пчелы его не жалили.  Тонкий и подвижный Хагур мог наловить рыбы где угодно, хоть в луже. Его всегда ждал улов. Он просто нутром чувствовал рыбу.  Застенчивый Амыд мог с завязанными глазами определить, где он находится. У него было врожденное чувство пространства, и нигде он не мог бы заблудиться. Лалух никогда не обжигался. Он видел горячие предметы. Будь то горячее молоко или же нагретый кусок железа в кузнице. А еще он мог разговаривать с  деревьями. Не на человеческом языке, а, как бы, душой. Но всех четверых объединяло одно – У каждого из них был свой мир. Не внутренний мир, как у любого человека, а именно МИР.  В этот свой МИР  в свои пять лет и попал Лалух, решив забраться на вершину горы.  Может это произошло от испуга. Он по пути встретил змею, которая грелась как раз на тропинке, а может от того,  что чуть не сорвался  тогда с водопада. Главное, что МИР ему открылся.  Он был только его и ни чей больше. Туда, кроме него никто не мог попасть. Вернее попасть-то могли, но только при желании Лалуха, и не просто так. Надо было совершить некий ритуал, что бы его МИР впустил в себя чужаков.  Теперь он стал Хранителем этого своего МИРА. Лалух не знал, как другие мальчишки открыли свои миры. Об этом знал только Орсак – их Учитель, но никому об этом рассказывать он не собирался.

Незаметно прошло лето. Наступила теплая щедрая красочная осень. Ни о какой унылой поре здесь не могло быть и речи. Такая осень с буйными яркими красками, обилием ягод, грибов и разных орехов, наверное, могла быть только у них. Она стояла долго - три, а то и все четыре месяца, лаская людей нежаркой погодой и изобилием. В это время, обычно, начинались заготовки на зиму. Выискивали сухостойные деревья на дрова, проверяли крыши – нет ли где худой дранки. Смотрели стойла для скота, да и сам скот отбирали, какой на расплод, какой на убой. Уже не так донимают  комары, и ходить по лесу  одно удовольствие. Особый цвет приобретает небо. Оно становится  каким-то темно-голубым и прозрачным. Кажется, протяни подальше руку и коснешься вон того мягкого облака, что проплывает над головой. А лес одевается во все оттенки желтого и красного цвета. Трава, однако, остается зеленой до самой зимы, а то и всю зиму.  Это буйство красок заставляет бросить дела и остановиться, любуясь разноцветьем  мира. Иногда задувает северный ветер на день или два, и тогда немного холодает и уютно сидеть в доме и смотреть наружу и слушать. Слушать рассказы ветра о дальних странах, морях и пустынях. Что где-то там далеко уже зима, и вся природа спит, ожидая тепла. А где-то еще бушует океан, и огромные волны шлифуют своими спинами низкие тучи. Ветер знает много историй. Надо только уметь его слушать, не перебивая и не прося рассказать что-нибудь другое.  Он рассказывает о том, что ему нравится или прерывает свой рассказ и тогда слышится только свист и завывание.

Учеба, между тем, продолжалась. Учитель сажал их на крышку дольмена лицами в разные стороны, клал перед ними небольшие черные камешки и приказывал смотреть только на них, ничего не видя и не слыша вокруг. Это было трудное занятие. Внимание все время куда-то убегало. Вспоминалось и виделось все, что угодно, но только не камень. Это внимание, как заигравшегося котенка, надо было ласково брать и возвращать к камню. Кто бы знал, чего стоило непоседливым мальчишкам высидеть этот урок.  Но они выдержали. Через неделю они могли уже некоторое время удерживать внимание на камне, и с каждым днем это становилось делать все легче. Орсак сказал им, что это одна из основ их обучения, и они очень старались.

В середине первого месяца осени Орсак снова привел их к дольмену в полдень. Расселись, как обычно на крышке. Все ждали чего-то нового.

- Расслабились и почувствовали все свое тело,- начал между тем учитель, -  почувствуйте маленькое золотое зернышко  у себя в центре головы. Сосредоточьте  на нем все свое внимание, как вы делали это с камнем.  Теперь вы будете смотреть не на камень,  а на золотое зерно  в центре вашей головы.
 
Здесь им было намного легче, чем с камнем. Они уже неплохо научились удерживать внимание. К тому же представлять себе золотое зерно было приятно. Оно ласково грело голову и вызывало бодрость в теле. Хватило трех дней, что бы усвоить этот урок.  А в конце месяца Учитель Орсак впервые показал им другой мир…
     ПРОДОЛЖЕНИЕ   http://www.proza.ru/2013/02/15/1720.


Рецензии