Пожар
На бывшем авианосце обустроены уютные рестораны. Интересно, что в меню представлены блюда преимущественно украинской кухни.
(Из википедии)
Это не смешно. Это страшно, когда горит корабль. Конечно все от разгильдяйства.
А чего следовало ожидать, когда больше двух лет корабль стоит у стенки и личный состав не понимает кто они - быдло или моряки? Когда силовые установки заглушены и корабль отапливается с берега двумя пятидюймовыми паровыми шлангами. Когда тепло подается только в коридор начальствующего состава, а все остальное, включая жилые помещения,
покрывается инеем, и сосульки свисают в каютах.
- Пар в бане есть!
Мрачно шутили мы, входя в заиндевевшие каюты, температура в которых была ниже 0 градусов. Спали на койках, подстелив один тулуп под себя, а другим укрывались.
Как Вы думаете, человек может выжить в таких условиях? Может. Животное не сможет. А офицер сможет. И матрос сможет. Потому что должны они стойко преодолевать тяготы и невзгоды воинской службы. Смекалка должна быть! Если взять нихромовую проволоку с изоляторами да включить в бортовую сеть – получится хороший обогреватель! Если нет горячей воды, то можно взять два лезвия от опасной бритвы, проложить между ними спички, да в трехлитровую банку с водой, а провода в бортовую сеть! Получается суперчайник типа «Tefal». Банка, аж подпрыгивает на столе. Чай в каюте был практически постоянно. А в те годы, когда Горбачев начал борьбу с пьянством и табакокурением….Из чая делали самокрутки или трубку закуривали с чаем. Сначала чай завариваем, потом сушим и курим… Стыдно было попрошайничать у матросов, которым сигареты выдавали. Но иногда зайдешь в матросский гальюн, выгонишь всех на приборку – позовешь друзей-офицеров, наберешь бычков из мусорного бака, распотрошишь, да с чайком замесишь для создания иллюзии табака. Стыдно вспоминать? Нет, не стыдно!
Пусть знают, что это было. Пусть осознает нынешнее поколение, как мы жили благодаря чуткому руководству нашей Партии во главе с Горбачевым. Пусть знают, что мишка-меченый натворил.
А рубашки кремовые стирать с носками слабо? Да с хозяйственным мылом! В 50-литровый бутыль, через узкое горлышко, запихнешь все стираемое да пару лезвий туда, да в розетку! Это сейчас есть стиральные машины, тогда такого добра не было.
Не удивительно, что от такой корабельной жизни мы часто просыпались по тревоге.
Или реально горит электрощит или учебная, чтобы личный состав не расслаблялся.
Но это все было понарошку, то есть не по-взрослому. Если честно, то мало кто из нас умел пользоваться изолирующими противогазами, а уж тем более тушил реальный пожар, хотя бы на учебно-тренировочной станции. Что такое портативно – дыхательное устройство мы представляли, но мало кто знал как им пользоваться. Это потом уж, после пожара, мы
Не расставались с ним. Это потом мы все прошли тренировки по тушению пожара и услышав о тревоге со всех ног неслись на боевые посты. Жизнь научила.
Благо, что тот пожар не унес человеческих жизней. Ведь, по сути, случилось чудо.
Объявленная тревога никого не удивила и не заставила оторваться от своих дел.
Все было по расписанию. В 08.30 утра Старпом взволнованным голосом объявил :
- Аварийная тревога! Сильное задымление в носовой части по левому борту, в районе каюты №.. !
Мы с другом отдыхали после ночной «Вахты у трапа»…
Протерев глаза, выслушав истошные крики Старпома, обменялись мнением:
- Хорошо кричит! Такое впечатление, что настоящая тревога?!
- Станиславский бы сказал - «Не верю!», сказал я и перевернулся на другой бок.
Через несколько минут потянуло горелым…
- Неужели дымовую шашку запалили? Наверно проверяющие приехали… Пойдем сходим, посмотрим… заволновался друг.
Нехотя одевшись, мы вышли в коридор и сразу вернулись в каюту, захлопнув дверь.
В коридоре дым валил со всех сторон. Дым едкий и противный с привкусом целлулоида.
Намочив носовые платки, мы наощупь, закрыв глаза, пошли на свои боевые посты.
В посту после переклички обнаружилось отсутствие одного матроса. Он остался дневальным по кубрику. Беда была в том, что кубрик находился в носовой части, рядом с тем местом, где был пожар. По связи матрос сообщил, что самостоятельно выйти не сможет – все в дыму. Я побежал спасать. Выхватив противогаз, у стоявшего перед дымовой завесой матроса, я ринулся в темноту но, пробежав десяток метров, понял, что воздуха в системе нет. Благо, подошла аварийно-спасательная группа из БЧ-5 и вызволила матроса из дымового плена.
Мой боевой пост был рядом с ходовым мостиком, на котором руководил пожаром Старпом. Корабль, огромная махина, длинной более 250 метров. Когда раздались два взрыва, от которых корабль покачнулся, Старпом сказал фразу, которая запомнилась мне навсегда:
- Все. ПиСдец!
Потом принюхался и повеселевшим голосом сказал:
- Неет, это еще совсем не пиСдец!
Из носовой части, рядом с ракетными погребами, валил черно-коричневый дым с характерным запахом. Так горят регенеративные баллоны от изолирующего противогаза.
Старпом приказал затопить весь боезапас и эвакуировать экипаж с корабля.
Ни один «доблестный» пожарный не захотел тушить наш корабль. Отказались, мотивируя тем, что не знают помещений корабля.
Тушили своими силами. Добровольцами из офицеров и мичманов.
Больше 12 часов тушили. Зрелище после пожара было страшное.
Вся носовая часть затоплена. Переборки от взрыва, вывернулись наружу, оставляя тридцати сантиметровый проход по коридору.
Причина пожара как всегда «человеческий фактор»: мичман разливал трехлитровый бутыль спирта с зажженной сигаретой во рту.
Через год корабль был списан и продан в Китай.
Мичман был осужден на два года исправительных работ в Кольской горно-металлургической компании. Там и остался работать из-за высокой зарплаты.
Свидетельство о публикации №213021001070
Всё правильно.Это было и есть. Успехов.
Аркадий Михайлов 11.10.2013 22:22 Заявить о нарушении
Единственно чего я не понимаю... Почему нельзя было поставить новые трубки? И почему на всем флоте их не оказалось????
Спасибо большое за Вашу прозу. С огромным удовольствием прочел Ваше "Ошибка гинеколога или не ошибись дверью"
Олег Иванов 7 13.10.2013 22:00 Заявить о нарушении