Никас Сафронов - картина маслом
на открытие персональной выставки в Художественном музее.
Первым делом он посетил губернатора Василия Юрченко
и подарил ему портрет избранного президента Владимира Путина.
Подарок художник сопроводил словами:
"Вот, написал в 2000 году, а сейчас пригодился".
Из интернета
* * *
Среди культурного бомона Днепропетровска событие - выставка самого модного художника постсоветского пространства Никаса Сафронова.
Если кто-то его не припоминает, то это тот самый которого часто по телевизору показывают в самых разных программах во всех видах, и даже без трусов.
Вот один из сюжетов. Как-то Никас заблудился в лабиринтах египетской пирамиды и когда он совсем отчаялся ему начало мерещиться нечто древнеегипетское и когда он подумал что ему совсем кранты, вдруг в пирамиде появилась кошка. Она его и вывела к современным египтянам. Потом эту кошку Никас забрал с собой в Москву и живет с ней.
Потом еще одно приключение широко освещалось на ТВ - его обокрали.
Из последних новостей о Никасе, это его автопортрет голяком в сидячем положении. Мужское достоинство под кисть маэстро не попало. Стоит заметить, что голый Никас такое же захватывающее зрелище, как если бы обнажить ляжки нашей всенародной примадонны.
Припомнили. Короче, он самый известный и телегеничный русскоговорящий художник.
Вот мы с женой и решили организовать для себя мероприятие на это невиданное в наших краях чудо. Билеты по 60 гривен, для пенсионеров и студентов по 40, для детей по 20. По украинскому курсу 8 гривен = 1 доллару. Пенсия украинца, посещающего культурные мероприятия она же минимальная равна 125 долларов.
Выставка занимает 4 зала на третьем этаже художественного музея. В каждом зале около 20 картин. Народу порядочно, - человек пятьдесят. Я конечно не искусствовед, но не обязательно быть кинорежиссером, чтобы отличить хорошее кино от «не очень». Иногда бывая на подобных выставках, получаешь какое-то впечатление, или одна картина западет в душу. От этой выставки не столько впечатление сколько недоумение. Я не очень разбираюсь в организации персональных выставок, но мне представлялось, что художник старается представить на них все лучшее, из того что он может собрать на данный момент, как из проданных работ, так и не проданных. Но тут, этим и не пахнет. На выставке Никасом собран исключительно залежавшийся товар.
Подписывает свои картины художник «С. НИКАС», это все равно, что президент Янукович будет подписываться «Я. ВИТЯ». Тут нужно заметить, что при рождении Никасу дали имя Коля. Это сейчас он НИКАС, а где бы он сейчас был с Колей Сафроновым. Такие вещи вполне в стиле шоубизнеса: Дима Билан, Ани Лорак, Тимоти и т.д.
Как говорил Давид Маркович Гоцман: «Картина маслом». Картины у Никаса, действительно, в основном маслом, какого-то живописного мастерства я особо и не заметил, все тускло и блекло, от одной картины только веревочки остались на стене. Похоже на объявление о продаже квартиры с нарезанными телефонными номерами, где один номер оторван. Этот прием означает, что объявлением интересуются. Так и тут намек, что картина продана. Может быть и продана, а может быть и понты.
То, что мы видим на картинах, это как бы символизм. Так написанно. Но, не взирая на написанное, вся эта туфта мне больше заурядные коллажи напоминала или примитивный фотошоп. Применю модное слово, - ни какого «креатива». Символизм либо 2 х 2 = 4, либо вообще ничего не символизирует.
Картина - «Панорама на Московский Кремль», а под стенами Кремля разлегся тигр от левого до правого края картины. Надо понимать, что Россия это как бы спящий тигр (лучше бы медведя нарисовал). Или это намек, что Россия скоро объеденится с китайцами- «Нас с китайцами 1.5 миллиарда человек». Думаю, маэстро не дотянулся до этой плодотворной мысли. Просто перепутал тигра с медведем, а Ван Гога с Гогеном.
Картина «Бабочка с головой Мадонны-Чикконе». Ну, что? Дремучий фотошоп, а не символизм. Этой бабочке можно было бы любую голову нарисовать, например, Надежды Константиновны Крупской, откладывающей коммунистические яйца. Было бы забористей.
Часто на реалистические картинки подрисовываются, эльфы, ангелочки, фламинго, райские птички и прочая хрень. Но все это не несет никакой нагрузки, нет плодотворной идеи. Посадил на флюгер райскую птичку вот тебе и символизм. Это рай. Полный аут. Детективы Донцовой в сто раз глЫбокомысленнее.
Неузнаваемый «Роберт де Ниро» в исторических костюмах. Из арсенала фотографий, когда в фанерной картине дырка, а в дырку остается только всунуть голову.
Моложавый и сексуальный Кучма, чуть ли не фотографический портрет Марлен Дитрих.
Единственная работа, которая пробудила интерес, это голая молодая телка в полный профиль с головой хищной птицы. Сиська 4-го размера, небольшой курчавый светлый лобок. Значит блондинка. Собственно говоря, вот этот лобок единственная деталь, которая зацепила.
Когда мы покидали выставку, нас начали теснить продавцы сувениров. Буклет за 20 гривен, тоненький каталог за 50 гривен, бесчисленные портреты Никаса, но самое главное это бельгийский шоколад, с репродукциями Никаса. Особая итальянская печать, лучше настоящей картины, память на всегда. Шоколадки от маленькой до большой, в 35, 50, 70, 200 гривен. Нас уговорили на ту что за 70 гривен (почти 10 долларов), на ней изображен саксофон на фоне голой женской спины. В этом что-то слабенькое есть, но все равно слишком просто, - «сексофонистка».
Когда мы спускались, то на втором этаже бабушки караулили входы в залы где постоянная музейная экспозиция. В залах было темно. На наш вопрос «Почему темно», «Электричество экономим».
Нужно было походить по этим залам, чтобы снять осадок от увиденного на выставке Никаса. Но хотелось побыстрее на свежий воздух.
Выйдя из музея, нам с женой нужно было идти в разные места, но пути наши расходились в районе «Пассажа» что на проспекте им. Карла XII. Мы решили пройти через «Пассаж» и посмотреть новую работу сульптура Шабанова на первом этаже.
Скульптура Аксельрода с вырванным туловищем по настоящему тронула. Да это был символизм, а не сафроновский фотошоп. Нет пророков в своем отечестве. (Аксельрод - бизнесменн построивший здание "Пассажа", год назад погиб)
Выставка Никаса Сафронова "Детский фотошоп в шоколаде" продолжается
8 февраля 2013 года
PS
В защиту «Шоколада» на котором изображены рисунки Никаса. Шоколад двухслойный. Задник из черного шоколада, а та часть, на которой нанесен рисунок - из белого шоколада. Невиданная вещь для провинциальных украинских местечек. Кто хочет поближе познакомиться с Сафроновым, далеко ехать не нужно, он сам к вам приедет или вылезет из телевизора, а если у вас нет телевизора, и он к вам не доедет, то достаньте Николая Васильевича Гоголя и перечитайте бессмертного «Ревизора». Никас Сафронов – это реинкарнация Хлестакова: «К нам едет ревизор!». Разница между этими двумя персонажами в малом. Только в том, кто и за кого себя выдавал. Хлестаков выдавал себя за ревизора, а Никас за художника. Тут не обошлось и без публики, которая "Крошку Цахес"* в обоих случаях принимала за "вельможу."
* Крошка Цахес – главный герой сказки Гофмана
Свидетельство о публикации №213021001136
Даже если бы мне доплатили, я на эту выставку бы не пошёл.
От его "полотен" остаётся такой гадкий осадок, что и здоровье можно потерять.
Волков Юрий 24.02.2015 15:23 Заявить о нарушении
Юрий Прокуратов 24.02.2015 21:49 Заявить о нарушении