Длинные ноги

              Бежал заяц Бояка по лесу, вздрагивал от каждого шороха. Казалось ему: лиса по пятам крадётся,  волк за кустом поджидает. Забежал он в нору, улёгся в дальнем углу и думает: "Были бы у меня острые клыки, как у волка! Все бы меня боялись".
              Не успел подумать, как чувствует: свело ему рот, десны зачесались. Пуще прежнего испугался косой, лапой потрогал зубы, а  резцов - то и нет, зато клыки острые выросли.
- Вот здорово! Теперь все меня бояться будут.
             И побежал на опушку, где собратья его заячьей капустой лакомились. Прибежал и зубами застучал.
- Что с тобой? – спросил старший. - Неужто заболел?
- Нет, - ответил Бояка. - Мечта моя исполнилась: клыки выросли. Не страшен теперь мне серый волк, и лиса не страшна.
             Сбежались зайцы, за животы хватаются, по траве катаются.
- Ну и глупый ты, Бояка! Резцы потерял!  Как теперь есть морковку  с капусткой будешь?
            Приуныл косой: ещё и не обедал сегодня. Поплёлся он в нору, лёг в дальнем углу. Щёлк – а клыков-то и нет. Обрадовался косой, схватил веточку и давай грызть. Грызёт и  думает: "А хорошо таким большим и сильным быть, как медведь. Его даже волк боится".
           Не успел подумать, как чувствует: нора ему мала стала. Упирается головой в потолок, ноги протянуть некуда. Испугался косой, выскочил из норы  и  ощутил в  себе силу великую. Ударил Бояка лапой по березке,  она и упала замертво. Обрадовался  косой и побежал  к ручью, где зайцы жажду утоляли. Увидели  его косые  и не узнали, бежать прочь хотели.
- Это я, я! Бояка!
          Тут под его лапой ветка треснула. Испугался  Бояка и пустился наутёк.
          А зайцы ему вслед закричали:
- Ну и что, что ты большой и сильный. Душа всё равно у тебя заячья!
         Совсем приуныл косой.  Пока к норе приплёлся, всю силу растерял. В дальний угол забился и думает: "А хорошо быть таким хитрым, как лиса".
         Не успел подумать, как чувствует:  голова пухнет – это мысли хитрые ему на ум приходят.
         Выскочил Бояка из норы и побежал на опушку. А зайцы уже поужинать успели, залегли в орешнике, отдыхают.
- Эй, вы, я придумал, как от лисы спастись! - Надо заманить её к деревне. Там  с ружьём и  встретят рыжую.  Не будет больше на нас, зайцев, охотиться.
- Как же ты её заманишь? Патрикеевна сама, кого хочешь, вокруг когтя  обведёт.
- Как появится лиса…
          А  лисонька тут как тут! Увидели её зайцы и закричали:
- Мы тоже знаем, как спастись! - и разбежались в разные стороны.
          Один Бояка на опушке остался. К земле прижался, от страха все хитрые мысли растерял.
-  Знаешь, косой, -  ласково  промолвила лиса, - я хочу вегетарианкой стать. Очень по нраву мне ваш образ жизни. Устала я добычу выслеживать, хочу на опушке сидеть  да травку пощипывать. Покажи мне, какая самая вкусная.
         Сама всё ближе и ближе подкрадывается к Бояке. А он и уши развесил. Лисоньке лапу протянуть осталось…  Опомнился тут Бояка, высоко подпрыгнул  и пустился бежать. Еле ноги унёс. Забился в норку и подумал: "Нас, зайцев, длинные ноги спасают, и не о чем мне мечтать".

            
             


Рецензии
Хорошая сказка!
Спасибо!

Лариса Потапова   06.04.2020 22:40     Заявить о нарушении